Забывший Бога ум становится либо скотоподобным, либо демоноподобным. А молитвой «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», особенно сердечной, ум становится боговидным и озаряется Божественным сиянием. Архимандрит Ефрем Филофейский.
    11 комментариев
    124 класса
    ОРТ Православная программа «Слово пастыря» 1999-08 Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл /выдержки/: "Для верующего человека и останки дома, и колодец являются местом священных воспоминаний. Вы правы, что никогда и не кем не оспаривался Гроб Господень, Святая Голгофа. Именно с этими местами предание связывает как смерть, так и воскресение Спасителя. Но ведь и в храме Воскресения мы имеем не только православных. Если центральная часть этого величественного храма принадлежит православному Иерусалимскому патриархату, то здесь же рядом находятся пределы, где служат католики, армяне, копты. Такова реальность. И эта реальность ни в коем случае не должна мешать благочестивым людям поклоняться святым местам. Если над святым местом находится не православный храм или мечеть, или даже иудейская синагога. Как, например, в городе Хевроне над могилами святых Авраама пророка и Сары. То это не должно мешать православным посещать эти места и молиться, осеняя себя крестным знамением, ставя свечи, если это допускается местной властью. Потому что в некоторых случаях как бы мы ограничены в проявлении своих религиозных чувств, посещая те или иные святые места. Потому что власти иногда опасаются столкновений на религиозной почве. К счастью сейчас в Святой земле практически не бывает. Все уже давно привыкли к тому, что люди разных канфессий и даже принадлежащие к разным религиям посещают эти места как святые. Палестина – Святая Земля для христиан, для мусульман, для Евреев и это то место, куда устремляются верующие, признающие Единого Бога Творца Вселенной. Там они возносят к Богу особые молитвы". Еще один вопрос, связанный со святыми местами: "На крестном пути Спаситель сделал 14 остановок. Почему православные отмечают только то место, где несущий крест Спаситель упал, и крест передали Симону Киринейскому? В то время как католики отмечают все его остановки"? "Вот здесь я хотел бы выразить как бы общее пожелание или дать некий совет как нужно относиться к святым местам. Никто на самом деле не знает, где, в каком месте Спаситель останавливался на крестном пути. Ведь его не сопровождали телекамеры или фотографы, и предание не сохранило нам точного места где, в какой момент Спаситель останавливался. Есть определенные предположения. И, к этим предположениям нужно относиться с огромным уважением, но не нужно пытаться в каждой детали, в каждом штрихе того или иного Святого места видеть непременно нечто связывающее это святое место с Евангельской историей. Нужно помнить, что Иерусалим ведь во время завоевания римлян был полностью разрушен. На его месте языческий город Элиа-Капитолина. И только с пришествием на императорский трон Константина Великого изменилась политика римских императоров в отношении христианства. Благочестия мать императора Константина отправилась в Святую Землю на поиски Святых Мест и с помощью местных христиан, которые хранили память о Святых Местах, эти Места были восстановлены. Поэтому, посещая Св. Землю, вы должны как бы руководствоваться одним очень важным правилом. Это и есть Святая Земля, по которой ходил Спаситель, и по которой мы сегодня ходим. Сама Земля является Великим Свидетелем Его земной жизни. Св. Места, бережно сохраненные для нас преданием церкви. Я в свое время говорил как легко научно доказать что то или иное Святое Место действительно связано с Евангельскими событиями. Не будем сейчас об этом говорить вновь. Но бережно сохраняемые в памяти церкви Святые Места являются великим свидетельством и великим доказательством земной жизни Спасителя. А вот в детали и в тонкости каждый входит как бы по своему разумению. И здесь не нужно слишком увлекаться, чтобы не разочароваться, потому что многие детали, о которых сегодня говорят экскурсоводы, показывающие вам Святые Места, не имеют прямого отражения в предании церкви. И так еще раз: Святые места действительно места, связанные со священными воспоминаниями, являются Великой Святыней помогающей людям укрепить свою веру. Но не следует абсолютизировать каждый штрих и каждую деталь этих мест, ибо можно ошибиться".ОРТ Православная программа «Слово пастыря» 1999-08 Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл /выдержки/:
    1 комментарий
    7 классов
    Если кажется, что действие молитвы «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» слишком медленно, знай — Бог оставляет твою душу в искушении, чтобы ты больше молился и чтобы Его сила проникла в тебя и сделала бы тебя непобедимым. Архимандрит Софроний Сахаров.
    13 комментариев
    181 класс
    Когда окружат скорби, нужно учащать молитву «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», чтобы привлечь к себе особенную благодать Божию. Только при помощи нее мы можем побеждать все временные бедствия. Свят. Игнатий Брянчанинов.
    13 комментариев
    165 классов
    Тогда одна из косуль, по обыкновению ходивших следом за святым, получила от Бога дар слова и обличила жестокость правителя... ПАМЯТЬ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА АРТЕМОНА, ПРЕСВИТЕРА ЛАОДИКИЙСКОГО. День памяти 26 апреля. Священномученик Артемон Лаодикийский. Минологий Димитрия Палеолога. XIV в.Св. Артемон был священником Лаодикийской Церкви во Фригии. Он достиг преклонных лет и снискал большое уважение. Во времена Диоклетиановых гонений (303–305) святой вместе с епископом Лаодикийским Сисинием явился в храм Артемиды и поверг наземь стоявших там идолов.Некоторое время спустя префект Патрикий, проходя мимо храма, узнал об этом и решил уничтожить христианскую общину города. Однако тяжелая болезнь помешала ему осуществить это намерение. Разочаровавшись в средствах медицины, он отправил гонца к епископу испросить его молитв, обещая в случае исцеления подарить ему золотое изваяние. По молитвам Церкви префект выздоровел, однако упорствовал в нечестии.На обратном пути из Кесарии Патрикий встретил Артемона и попытался заставить его принести жертвы богам. Старец ответил: «Шестнадцать лет я читал Священное Писание народу Божию, двадцать восемь лет служил диаконом и двадцать пять – пресвитером, чтобы учить благочестию. Как же я могу сейчас принести жертвы идолам?»Наконец он сделал вид, будто согласен, и позволил привести себя в храм Асклепия. Там он разбил гигантские статуи богов, вызвав ярость префекта.После того как палачи долго терзали плоть святого, Патрикий велел положить его на решетку над огнем. Тогда одна из косуль, по обыкновению ходивших следом за святым, получила от Бога дар слова и обличила жестокость правителя. Один воин пустил в животное стрелу, однако косуля нанесла помощнику префекта удар рогами, от которого он умер.Когда мучители хотели бросить святого в котел с кипящей смолой, префект сам упал туда и таким жалким образом нашел свою смерть. В это время из земли чудесным образом пробился источник, и святой крестил в нем язычников, обратившихся в христианскую веру при виде стольких чудес.После этого св. Артемон продолжил проповедь Евангелия и многих обратил ко Христу. Поэтому он был схвачен язычниками и, со славой завершив свое служение, казнен в гор. Бальбине, в Асии.* По другим данным, в Кесарии.(Источник: Азбука веры. Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т. / Адаптир. пер. с франц. / авт. сост. иером. Макарий Симонопетрский - М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011. / Т. 4. Март-апрель. – 800, [40] с. ISBN 978-5-7533-0554-1 (т. 4
    7 комментариев
    101 класс
    мудро и незлобиво святой обличал грехи людей, желая всем спасения... Азбука веры. Православный календарь. День памяти 25 апреля. Житие /в сокращении/ПРЕПОДОБНЫЙ ИСААК СИРИН,СПОЛЕТСКИЙ. Преподобный Исаак Сирин жил в середине VI века. Он пришел в итальянский город Сполето из Сирии. Преподобный попросил разрешения у пономарей остаться в храме и молился в нем двое с половиной суток. Один из пономарей начал укорять преподобного в лицемерии и ударил его по щеке. Наказание Божие тут же постигло пономаря. Бес поверг его к ногам святого и кричал: "Исаак меня изгонит!" Как только преподобный Исаак склонился над пономарем, нечистыйз дух бежал. Весть о случившемся быстро разнеслась по городу. К преподобному стали стекаться люди, предлагая помощь и средства для устройства монастыря. Но смиренный инок отказался от всего, вышел из города и поселился в уединенном месте, где построил себе маленькую келлию. Около подвижника собрались ученики, и так создался монастырь. Когда ученики спрашивали старца, почему он отказывается от приношений, тот отвечал: "Монах, приобретающий имения, уже не монах". Преподобный Исаак обладал даром прозорливости. Об этом рассказывает святитель Григорий Двоеслов (память 12 марта) в своем труде "Собеседование о жизни и чудесах италийских отцов". Однажды преподобный Исаак велел инокам оставить на ночь в огороде все заступы, а утром просил приготовить пищу для работников. Оказалось, что воры, которых было столько, сколько оставленных заступов, шли грабить монастырь. Сила Божия заставила их изменить свое злое намерение. Они взяли в руки лопаты и стали усердно трудиться, так что к приходу иноков вся земля была вскопана. Преподобный приветствовал трудившихся и пригласил их подкрепиться пищей. Потом он дал им наставление оставить воровство и разрешил всегда открыто приходить и пользоваться плодами монастырского огорода. В другой раз к преподобному пришли странники, одетые в рубища, и просили у святого одежды. Он велел им подождать, а сам послал инока в лес, где в дупле дерева странники спрятали свои хорошие одежды, желая обмануть святого игумена. Инок принес одежды, и преподобный Исаак отдал их странникам. Увидев, что их обман открылся, вымогатели пришли в великое смущение и стыд.Случилось также, что один человек послал преподобному своего слугу с двумя корзинами еды. Слуга спрятал одну из корзин по дороге. Преподобный взял принесенную корзину и тихо сказал: "Я принимаю дары, ты же не прикасайся к спрятанной тобой корзине – в нее вползла змея и, если ты протянешь руку, она ужалит тебя". Так мудро и незлобиво святой обличал грехи людей, желая всем спасения. Скончался преподобный Исаак в 550 году. Этого святого следует отличать от другого подвижника, преподобного Исаака Сирина, епископа Ниневийского, который жил в VII веке (память 28 января).28591;СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИСААКА СИРСКОГО УЧЕНИЕ О МОЛИТВЕ. /выдержки/: 1. Понудь себя к непрестанному труду молитвы пред Богом, в сердце, носящем помысл чистый, исполненный умиления, и Бог сохранит твой ум от нечистых и скверных помыслов...6. Не проси того у Бога, что Он Сам дает нам без прошения нашего, по Своему Промышлению, что дает не только Своим и возлюбленным, но и чуждым познания Его. "Молящеся, – говорит Он, – не лишше глаголите, якоже язычницы» (Мф. 6, 7). «Плотского языцы ищут, вы же не пецытеся, что ясте, или что пиете, или во что облечетеся: весть бо Отец ваш Небесный, яко требуете сих всех» (Мф. 6, 32, 25, 8). Сын не просит хлеба у отца своего, но желает получить все, что ни есть важного и ценного в отцовском доме. По немощи человеческого разума заповедал Господь просить повседневного хлеба. Смотри же, что заповедано совершенным по разуму и здравым душою: оставление попечений о пище, питии и одежде, если Бог промышляет о бессловесных животных, о птицах, о самых неодушевленных тварях: то несравненно более промышляет о нас. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам» (Мф. 6, 33)...10. Небо находится внутри тебя, если ты чист; в самом себе ты увидишь Ангелов и свет их, а с ними и в них и Владыку их.11. Сокровище смиренномудрого внутри его: оно – Господь. 12. Страсти искореняются и отгоняются непрестанным поучением о Боге: это тот меч, который убивает их... (Азбука веры Православная библиотека святитель Игнатий (Брянчанинов) Отечник.)
    6 комментариев
    35 классов
    Послание апостола Павла к Римлянам написано было апостолом Терцием, так как апостол Павел.. имел неразборчивый почерк...ПОЛНОЕ ЖИТИЕ АПОСТОЛА ОТ 70-ТИ ТЕРТИЯ (ТЕРЕНТИЯ), ЕПИСКОПА ИКОНИЙСКОГО.Св. апостол Терций, один от 70-ти, был одним из ближайших учеников и сотрудников св. апостола Павла. Трудясь и подвизаясь на ниве евангельской под непосредственным руководством великого апостола языков, он в то же время исполнял и частные его поручения. Известно, что Послание апостола Павла к Римлянам написано было апостолом Терцием, так как апостол Павел, по его собственному свидетельству, имел неразборчивый почерк и затруднялся сам переписывать свои послания. О том, что св. апостол Терций переписывал Послание к Римлянам, узнаем из этого последнего, где находим следующие слова: "Приветствую вас в Господе и я, Терций, писавший сие послание" (Рим.16:22). Св. апостол Терций был епископом в Иконии после св. апостола Сосипатра, где и удостоился принять мученический венец.Азбука веры Православный календарь
    2 комментария
    41 класс
    Однако ни уговоры, ни страшные мучения не поколебали святых мучеников: их жгли раскаленным железом, поливали раны уксусом, растирали солью, строгали железными когтями...ЖИТИЯ МУЧЕНИКОВ ТЕРЕНТИЯ, ПОМПИЯ (ПУБЛИЯ), АФРИКАНА, МАКСИМА, ЗИНОНА, АЛЕКСАНДРА, ФЕОДОРА И ИНЫХСвятой мученик Терентий и его дружина пострадали при императоре Декии (249–251). Император издал указ, в котором повелевалось всем подданным приносить жертвы языческим идолам. Когда этот указ получил правитель Африки Фортунатиан, он созвал народ на площади, показал страшные орудия пыток и объявил, что все без исключения должны принести жертвы идолам. Многие, испугавшись мучений, согласились, но сорок христиан во главе со святым Терентием мужественно заявили о своей верности Спасителю. Фортунатиан удивился их смелости и спросил, как они, разумные люди, могут исповедовать Богом Того, Кто был распят иудеями как злодей. В ответ на это святой Терентий смело ответил, что они веруют в Спасителя, добровольно претерпевшего Крестную смерть и в третий день Воскресшего. Фортунатиан понял, что Терентий своим примером воодушевляет других, и велел заточить его в темницу вместе с тремя его ближайшими друзьями – Африканом, Максимом и Помпием. Остальных мучеников, в том числе Зинона, Александра и Феодора, Фортунатиан решил принудить к отречению от Христа. Однако ни уговоры, ни страшные мучения не поколебали святых мучеников: их жгли раскаленным железом, поливали раны уксусом, растирали солью, строгали железными когтями. Несмотря на страдания, святые не ослабевали в исповедании Христа, и Господь укреплял их. Фортунатиан велел привести страдальцев в храм и еще раз предложил им принести жертву идолам. Мужественные воины Христовы воззвали к Богу: "Боже Всесильный, проливший некогда огонь на Содом за беззаконие его, разори и ныне этот нечестивый храм идольский, ради истины Твоей". Идолы упали с грохотом и рассыпались, а затем разрушился весь храм. Разъяренный правитель приказал казнить их. Мученики, славя Бога, преклонили свои головы под меч палача. После казни 36 мучеников Фортунатиан призвал к себе Терентия, Максима, Африкана и Помпия, показал им казненных и снова предложил принести жертву идолам. Мученики отказались. Правитель наложил на них тяжелые оковы и приказал морить в темнице голодом. Ночью Ангел Господень снял с мучеников оковы и напитал их. Наутро стража нашла святых бодрыми и полными сил. Тогда Фортунатиан приказал волхвам и заклинателям навести в темницу змей и всяких гадов. Стражи через отверстие в крыше заглянули в темницу и увидели невредимых мучеников, которые молились, а змеи ползали у их ног. Когда заклинатели, исполняя приказание, открыли двери темницы, змеи, не слушая заклинаний, бросились на них и стали жалить. Разъяренный Фортунатиан повелел обезглавить святых мучеников. Христиане взяли их святые тела и погребли с честью за городом./Азбука веры. Православный календарь. 23 апреля./
    7 комментариев
    76 классов
    Днем и ночью, всегда, по возможности, исполняй правило Господне: бодрствуй и молись «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», ибо этим избежишь всех грядущих бедствий, материальных и душевных. Игумен Никон (Воробьев).
    30 комментариев
    286 классов
    Чадо мое, подвизайся в молитве «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Помни о цели — спасении. Дьявол рыкает, ища, кого поглотить. Не спи, время не в наших руках. Понуди себя, распрямись, покажи, что ты раб Христа, а не беса. Архимандрит Ефрем Филофейский.
    8 комментариев
    110 классов
Фильтр
Показать ещё