«Недоволен тем, что много болели»
— Расскажите, как проходит подготовительный сбор в Сочи?
— Все идет по плану. В строю практически все, только Тому Дербушеву мы оставили в Екатеринбурге на подготовку. В Рыбинске и до Рыбинска ей нездоровилось, поэтому приняли решение не поднимать ее в горы. Она тренируется дома в штатном режиме. Завтра вылетает в Минск. Мы здесь до 13 февраля. Все живы-здоровы, 10 февраля побегаем контрольные.
— По итогам первой части сезона в топ-5 по рейтингу три ваших подопечных. Насколько вас радует такой результат?
— Я об этом не думал. Надо выдержать весь сезон и набирать обороты к концу сезона. Главная цель у любого спортсмена - чемпионат страны и медаль чемпионата страны. В остальном мы ориентируемся на февраль, на олимпийские сроки. Что-то планируем, но надо выдерживать весь сезон.
— В первой половине сезона чем вы довольны, а чем недовольны?
— Недоволен тем, что мы много болели. Надо проводить какую-то витаминизацию. Все переболели, но это сейчас такое время. Вся страна болеет время от времени.
— А что положительного отметите?
— Жизнь продолжается. Все будет хорошо, потому что плохо нас не устраивает. Народ рвется в бой, тренируется, мотивирован. Недостаточно, конечно, но стараемся заставить людей бороться с тенью.
— Наталья Шевченко стабильно выступает, несмотря на непростое лето. В чем ее три сильнейших качества?
— В первую очередь это характер, затем целеустремленность и мотивация. С ней не забалуешь. Она раньше окончания тренировки не уйдет.
— Она спортсменка с акцентом на вторую половину сезона. Какого прогресса ждете от нее в дальнейшем?
— Это она так думает, а разбегаться надо немножко пораньше. Но это все поправимо. Так что будем стараться конец второй половины сезона выдать еще сильнее. По крайней мере у нее уже получается.
«К психологу идут те, кому не с кем поделиться»
— Почему у Анны Грухвиной не получилось пойти по ее пути и прогрессировать таким же образом?
— Это дело Анны, которое я обсуждать не хочу. Это ее личное дело. Думаю, собака здесь зарыта. Будет стараться, будет у нее все получаться. На ней крест никто не ставит.
— После того как она выпала из основного состава сборной, как видите ее будущее? Готовы и дальше нести ответственность за результаты ее подготовки?
— Конечно, а как иначе. Прежде всего перед собой, перед Еленой Валерьевной, перед Виктором Майгуровым и министерством спорта. Раз я ее завел, должен отвечать. Но в данном случае было необходимо делать это в полном объеме, чтобы добиться результатов и реализовать все свои возможности на деле. Думаю, это ее смотивирует, хотя, может быть, я ошибаюсь.
— Ирина Казакевич на тренировках умеет стрелять. Что мешает ей привнести это в гонку?
— Стараемся, ищем подходы. Думаю, должно получиться. По крайней мере на следующий год мы активно настроены. Вторая половина сезона должна пройти ровнее. Много всего свалилось на головы девчонок, так что будем жить.
— Не обсуждали с ней возможность работы с психологом или тренер — лучший психолог?
— Сильный спортсмен поднимается сам, так же как и маленький ребенок с колен, когда упадет. Поплачет и уйдет. Сильному спортсмену нужно направление, пообщаться с кем-то, кто-то что-то посоветует, но чтобы что-то советовать, надо с человеком очень много времени прожить и понимать, откуда все проистекает и как все происходит. Просто так прийти к психологу и поделиться - это для тех, кому не с кем поделиться. Захочет - придет и скажет, что у нее в душе. Так мы и живем со всеми.
«Мироновой неоднократно вызывали скорую»
— У Анастасии Шевченко после трудного входа в сезон появились медали. Это результат доверия тренеру?
— Не думаю, что у нее падало доверие, просто ей катастрофически не везло. Вы помните, как она ногу ломала перед Пекином и потом пошло-поехало: одна травма шла за другой. Конечно, это все вышибало. Каждому человеку хочется все бросить, но вроде как собрались потрудиться. Пока получается.
— В этом сезоне одним из открытий стала Полина Плюснина. Вас удивили ее успехи? Почему она не могла реализовать себя, когда была у вас в команде?
— Видимо, человек вырос. Она маленькой была хорошая, поэтому я и заводил ее в команду, чтобы посмотреть и на ту нагрузку, что была у нее до того. У меня не было шансов оставить ее в команде, но она очень способная, так что я не удивлен. При этом ей много над чем нужно работать. Хорошая стрельба у нее была всегда, но есть вопросы по технике. В этом направлении ей еще есть куда расти. Сильно она меня не удивила. Это нормальный человек, я их всех знаю.
— Как вам удалось так возродить Светлану Миронову, что она для многих неожиданно вернулась на подиум вначале сезона?
— Ну она же непростой человечек, но решили работать. Вторая половина сезона у нее не задалась. Она до сих пор болеет. Вроде как оклемалась, собрались ехать в Минск. Я думал, они с Томой в спарринге подготовятся, но ее опять накрыло кишечное заболевание. Вызывали скорую неоднократно, билет на Минск естественно сдали, но думаю, что к Златоусту она будет более-менее готова, а к чемпионату России покажет свой максимум в этом году. Мы с ними 15 лет работаем. Знаем слабые и сильные стороны друг друга. Надо развивать сильные и мотивировать слабые.
Вывозить Падина за деньги региона накладно»
— Андрей Падин продолжает работать с командой, но при этом почему его так и не приглашают на Кубок России? Это же можно сделать в качестве тренера команды Свердловской области, где он также работает.
— Вывозить его за деньги региона сейчас очень накладно. Там виднее руководству региона, да и у меня есть кого командировать за счет региона, потому что и Светка Миронова вывозит деньги, есть юниоры и юноши, а денег - не безразмерная кубышка. Думаю, это решаемый вопрос. Надо только Андрею Викторовичу поговорить с Виктором Викторовичем Майгуровым и все это решится.
— То есть такая возможность есть?
— Это все раздуто на ровном месте. Кому-то это интересно, а мне - нет. По этому поводу мне добавить нечего.
— Как вы участвуете в становлении нашей лучшей юниорки Ирины Терещенко, и когда она может дорасти до вашей группы и взрослых стартов?
— Она мотивирована и находится здесь с нами. Они все сборы проводят параллельно. Все контролируемо. На днях у нее был день рождения. Думаю, она подрастет хорошо. Годик ей еще надо, чтобы довести все до ума. Главное, чтобы голова не закружилась.
— Если она попадет в команду как лидер юниорского рейтинга, вы ее возьмете?
— Конечно. Или сам возьму, или буду рекомендовать Артему Истомину. Коллектив у нас хороший, крепкий. Она живет с девчонками, общается. Все нормально.
«В Минске Коновалова возьмет под контроль Каминский»
— Как вы видите продвижение во взрослый состав ваших лучших юниоров Савелия Коновалова, Михаила Стребко и Андрея Остапия? Под чьим руководством они будут работать?
— Пока я ничего не меняю. Они также находятся здесь на сборе до завтра. Савелий поедет с нами в Минск. 12 февраля он обследуется в Москве, а 13 - мы вместе вылетаем в Минск. Посмотрим, как пройдет сезон, и в какую команду их пригласят, а если не пригласят, все ляжет на плечи региона. Думаю, они способные, мотивированные пацаны. Стараются.
— Вы помогаете им в методическом плане? Корректируете их подготовку?
— Мы общаемся с Ромой Мусиным, с которым давно знакомы. Он давно работает у меня в училище, сам его выпускник. Я ему не мешаю, но если обратится, всегда готов подсказать. В целом он самостоятельный человек, а в тренировочном процессе нет ничего нового. Все хорошо забытое старое - это работать, работать и работать.
— В юниорском рейтинге их обходит Леонид Кульгускин, который готовился в группе Сергея Башкирова. Может, и Коновалову стоило поработать со взрослой командой?
— Коновалов — поздненький, и его надо было поберечь. К тому же решили не ломать группу. В этом сезоне он отработал с юниорами. На следующий год все возможно, по крайней мере с Юрием Каминским мы по этому поводу разговаривали. Поэтому мы и сейчас приглашаем его в Минск, где возьмет под контроль Юрий Михайлович.
— Какие результаты в Минске вас бы полностью удовлетворили?
— Основной состав должен постоянно тусить в шестерке. Можно ошибиться, но на каждую гонку надо выходить с новыми силами и каждую гонку только выигрывать. Далеко проваливаться нельзя, но это спорт, где бывает всякое. Все может случиться, это биатлон. Что касается Коновалова, для него это международный опыт, контакт с Юрием Михайловичем, определенный уровень соревнований и ответственности. Надо это пройти.
— Контакт с Каминским предполагает его возможную работу в его группе на следующий сезон?
— Вполне возможно. Мы с Юрием Михайловичем проговаривали этот вариант, потому и решили его пригласить сюда. Это все планомерно.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 60