Some Image
Для кого он будет полезен?
Очень часто в дошкольной монтессори-группе можно увидеть картину замечательной активной самостоятельной работы малышей 2,5-4 лет – и падение интереса к материалам у более старших. А про 5-6-летних часто и сам педагог говорит: «Им здесь уже неинтересно, они все проработали».
Причина, конечно же, не в том, что дети исчерпали возможности среды. А в том, что свои возможности «гида» в этой среде исчерпал педагог – иногда понимая это, а иногда и не подозревая.
В этом случае может помочь углубленный курс МИМП.
Курс рассчитан в первую очередь на тех, кто освоил базовый курс 3-6 МИМП. Возможно, это был полный курс 3-6 в МИМП или другой образовательной организации, но несколько лет назад – что-то уже забылось, что-то сразу не осозналось.
Углубленный курс позволяет слушателю в группе коллег и под руководством опытного преподавателя проанализировать свой собственный опыт, задуматься над успехами и неудачами Вашими и Ваших детей, более осознанно подойти к построению среды.
1. Раздел УПЖ. В углубленном курсе эта зона рассматривается не как набор отдельных упражнений и материалов. Здесь рассматриваются блоки, позволяющие последовательно развивать конкретные двигательные навыки, координацию движений и сенсомоторную координацию. Участники курса учатся анализировать скомплектованный ими материал и показанную презентацию именно с точки зрения реализации косвенных целей – это позволяет осознанно модифицировать свою среду в зависимости от потребностей детей.
2. Раздел сенсорики.В первую очередь рассматриваются материалы продвинутой группы. То есть те материалы, которые помогают ребенку перейти от конкретного к абстрактному, развивают мыслительные операции. Соответственно, слушатели учатся не просто воспроизводить показанную преподавателем презентацию, а понимают возможности материала, значение разных упражнений, в том числе «кодирования – декодирования».
3. Раздел математики. Активная работа с материалами, позволяющими ребенку освоить математические операции, в том числе с постепенным переходом к абстракции. Это и золотой банк, и марки, и счеты; конечно – цветные стержни и «змеи», доски на выполнение арифметических действий. А также недооцененные зачастую, но так нужные шестилеткам рабочие карты и таблицы! Подробно рассматривается работа с дробями на разных уровнях – от сенсорного до выполнения арифметических действий.
4. Раздел языка.Рассматриваются пути развития «понимающего» чтения, переход на «продвинутые» уровни чтения: то, что называется «белой» серией, а также изучение функций и строения слов, их связи в предложении. Педагог увидит и освоит большое количество готовых материалов этой зоны, а также научится их разрабатывать для своей группы.
5. Раздел «космоса». Это то, что практически не рассматривается на базовом курсе, но востребовано в повседневной практике, особенно с детьми постарше. Вследствие незнания того, как это может быть освоено в свободной самостоятельной работе детей, педагоги компенсируют все кругами, а по сути – фронтальными занятиями. На деле же здесь много материалов, презентаций, упражнений: глобусы, географический и ботанический комод, календарь, часы, начальные лабораторные эксперименты… Могут быть и круги, и погружения. И все это требует подготовки педагога к таким формам работы.
6. Раздел «Руководство классом». Здесь мы на новом уровне вернемся к вопросам ведения наблюдений, их интерпретации и последующего планирования; организации партнерства с родителями; балансу индивидуальных и групповых форм работы.
По результатам итоговой аттестации выпускники курса получают Диплом о профессиональной переподготовке, который позволяет им работать в дошкольных организациях РФ и за ее пределами.
Ближайший углубленный курс 3-6 в МИМП пройдет с 3 июля по 4 августа.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев