Мы живем в информационном пространстве, которое на санскрите называется махат-таттва
Мы живем в этом океане махат-таттвы. Манас имеет пр ироду воды....
МАХАТ-ТАТТВА - изначальная, не дифференцированная, однородная форма совокупной материальной энергии, из которой появляется материальный мир. Махат-таттва - это тоже божественная энергия, но отделенная от духовных энергий Бога для целей создания материи. Махат-таттва - лишь незначительная часть всего духовного неба, но в ней находится бесконечное множество вселенных. Все эти вселенные, вместе взятые, создаются Ка̄ранодакаща̄йӣ Вишну, называемого также Маха̄-Вишну, который оплодотворяет материальное небо одним Своим взглядом.
ШБ 3.5.27–29. Бхакта Станислав. 19.12.2021. Махат-таттва и ложное эго
Махат-таттва, или великий причинный принцип, трансформируется в ложное эго, которое проявляется в трех аспектах — причины, следствия и деятеля. Все эти процессы протекают на уровне ума и в основе их лежат материальные элементы, грубые чувства и умозрительные построения. Ложное эго проявляется в трех разных качествах — благости, страсти и невежества.
Комментарий В изначальном, духовном, состоянии бытия живое существо полностью сознает, что по своей природе является вечным слугой Господа. Все души, обладающие таким чистым сознанием, являются освобожденными и потому живут вечно, в блаженстве и знании, на планетах Вайкунтхах в духовном небе. Материальный мир создается не для них. Вечно освобожденным душам, которых называют нитья-муктами, нечего делать в материальном мире.
Материальное творение предназначено для мятежных душ, не желающих подчиняться Верховному Господу.
Их стремление к иллюзорному господству над миром носит название ложного эго. Оно проявляется в трех гунах материальной природы и существует только в уме. Те, кто находится под влиянием гуны благости, считают каждого человека Богом и потому насмехаются над чистыми преданными, которые стараются заниматься трансцендентным любовным служением Господу. Гордецы, находящиеся под влиянием гуны страсти, пытаются любыми средствами утвердить свое господство над материальной природой. Некоторые из них занимаются альтруистической деятельностью и мнят себя посланцами неба, призванными облагодетельствовать человечество, осуществляя созревшие в их умах замыслы. Они идут проторенными путями мирского альтруизма, однако в основе всех их планов лежит ложное эго. Ложное эго подобных людей порой вырастает до таких размеров, что у них возникает желание самим стать Богом.
Последняя категория эгоистичных обусловленных душ — те, кто находится под влиянием гуны невежества.
Такие заблудшие души принимают материальное тело за свое «я», поэтому вся их деятельность сосредоточена исключительно вокруг тела. Господь предоставляет им возможность тешиться своими порожденными ложным эго идеями, но в то же время по Своей беспредельной доброте дает им в помощь священные писания, подобные «Бхагавад-гите» и «Шримад- Бхагаватам», чтобы они могли постичь науку о Кришне и достичь истинной цели жизни.
Таким образом, все материальное творение создано для живых существ, которые обусловлены ложным эго
и витают на уровне ума, находясь в плену иллюзорных представлений, порожденных гунами материальной природы.
... Какую же роль играет разум на уровне психическом, на восприятие нашей действительности ? Вопрос: То есть в человеке он находится, что ли?
Ответ: Скажем так, он не находится в самом человеке, но на тонком уровне этих границ нет, у нас есть доступ ко всем этим файлам, которые там скрыты. это первый элемент или вселенский разум. Это первый элемент, который был создан. Это материальный элемент, но это самый тонкий элемент, который был создан при возникновении этого мира.
Махат сочетает сознательное и неодушевленное.
Вишну-таттва дас https://rutube.ru/video/59f5a84678a5bf642ff7bedfd3394026/?r=wd ====================================================== Эта и несколько последующих шлок слегка трудны для восприятия людей не научного склада. Просто примите это к сведению. Постепенно смысл махат-таттвы и процесса создания материального мира станет привычным и ясным. ====================================================== Люди, которые занимаются йогой, получают доступ ко всем этим вещам, потому что что такое все эт сиддхи или мистические способности, которые они обретают? Например, человек … Вам интересно объяснить как человек обретает мистические способности? (смех) В Ведах говорится, что это ловушки на пути йога, это что-то, что отвлекает его от высшей цели. Йога объясняет разные формы медитации. Медитация значит сосредоточение моего сознания на, в частности, разных элементах творения. Одна из форм медитации, которой пользуются йоги – медитация на элементы, из которых состоит этот мир и если я буду медитировать на пример на свет. Сейчас остались какие-то примитивные вещи. Если вы пойдете в какую-то примитивную группу йоги, вам скажут медитируйте на свет и мы не знаем толком что такое медитировать и что значит медитировать на свет. Но йог, который занимается этим профессионально, он реально медитирует на свет и его сознание в результате этого сосредоточения приобретает свойства света. Его сознание, его читта в результате этой медитации, в результате глубокого сосредоточения на свете приобретает свойства света и он приобретает ту же самую способность, что и свет. Он может очень быстро переноситься куда-то, он реально может, это не сказки, это реальность, он может оседлать солнечный луч и на солнечном луче путешествовать. Я не видел таких йогов, не буду вам рассказывать, но говорят есть. Если человек медитирует на воздух, он обретает способность левитировать. Махариши Махеш Йоги, в их школе пытаются научить людей левитировать, они там как-то подпрыгивают и говорят, что если долго подпрыгивать, в конце концов можно там остаться (смех), но это не то. Все зависит от нашего разума, от структуры нашего сознания. Когда я в результате глубокой медитации сосредоточения делаю что-то сознание легким, то это все передается в том числе моей материальной составляющей, я поднимаюсь и начинаю левитировать. Был такой случай с Буддой, что он однажды подошел к берегу реки и хотел переправиться и йог сказал ему: „30 лет я сидел тут, теперь я могу ходить по воде.” Буддха сказал: „Бедный ты человек, неужели у тебя не нашлось одной рупии, чтобы заплатить лодочнику? Тебе нужно было 30 лет потратить на то, чтобы ходить по воде.” В конце концов человек должен чего-то высшего достичь, хотя это тоже интересно. Вопрос: о роли разума, о карме и о свободе воли … Ответ: Он выполняет нашу собственную задачу, которую мы когда-то поставили. Вся эта программа или весь этот механизм создан Богом для нас. Если вы действительно хотите получить ответ на этот вопрос, я могу два слова сказать по этому поводу. Дело в том, что мы некогда – и символически это в разных историях изображается, потерянный рай и так далее – захотели отделить свою независимость от Бога. Мы все хотим независимости, правильно?
Приглашаем вас на встречи Общины Святого Имени! Каждую субботу с 13:30 до 17:00 мы собираемся в теплой и вдохновляющей атмосфере в Московском храме Кришны (ул. Куусинена, 19а). В программ...
RUTUBE
Однако они неправильно понимают свободу здесь, в этом мире. Все здесь борются за независимость – страны борются за независимость, люди борются за независимость свою, муж борется за независимость от жены, жена борется за независимость от мужа, потом их дети начинают бороться за свою независимость. Все это очень глубокая программа, которая изначально коренится в душе, потому что душа захотела считать себя независимой от Бога. Это то, что в „Потерянном рае” Милтона называется бунтом против Бога, мы знаем миф или историю из Библии о том, как случилось грехопадение, как Бог, предупредил Адама о том, чтобы он не ел плодов с древа познания добра и зла. Что такое добро и зло в нашей с вами схеме? Это та самая двойнственность раги и двеши – люблю-не люблю, мне это нравится-мне это не нравится; это хорошо – это не хорошо и Я (!) определяю что хорошо, а что нехорошо. Я – конечный судья в этом вопросе. Бог сказал: „Не нужно вам этого, не нужно, оставайтесь здесь, где все хорошо.” Но приполз змей, который сказал: „Скушайте и станете как боги”. Это желание стать Богом, то есть независимым в своей сфере творения и вынудила Бога создать этот аппарат, который позволяет нам себя почувствовать Богом. Пусть ненадолго, пусть со всеми вытекающими из этого последствиями, это некая иллюзия, некая виртуальная реальность, некая игра, которую Бог создал для нас, чтобы мы поиграли в Бога. Он не может нас сделать Богом, потому что …. ну не может Он этого сделать, место уже занято. Но если мы хотим, если мы кричим, если мы настаиваем, если мы топаем ногой и говорим: „Я хочу быть Богом!” Он говорит: „Ну хорошо, ладно, вот тебе эта игра, этот механизм, виртуальная реальность, где ты можешь свою независимость почувствовать. Существенным элементом этой структуры является эго: я тут и я все тут оберегаю. Так что эго охраняет нас от Бога, чтобы Он не вмешивался, потому что Ему, старому … Мы сами знаем лучше. В этом беда, в этом проблема.
ВОПРОСЫ по КАРМЕ: А любые ли поступки создают карму или …?
Ответ: Нет, не любые поступки создают карму Потому что если бы любые поступки создавали карму …. Есть люди, которые очень примитивно толкуют этот закон. Они говорят: поступок значит карма. Карма значит плохо. Соответственно какой вывод логический? Перестать что-нибудь делать. Беда в том, что Кришна объясняет в “Бхагавад-гите”, что человек даже на мгновение не может ничего не делать. Я дышу, это значит уже, что что-то со мной происходит, когда я дышу, я вдыхаю микробов, я кого-то убиваю. Человек действует, душа действенна по своей природе. Люди, которые утверждают, что душа действует только в болезненном состоянии, а в безболезненном состоянии, когда она выздоравливает, она перестает действовать, это люди полностью абсурдны. Это все равно что сказать: когда я болею, я действую, а когда я выздоравливаю, я перестаю действовать. Наоборот, когда я болею, моя деятельность ограничена, я могу только в туалет ходить и с боку на бок переворачиваться. В болезненном состоянии я не могу действовать. Наоборот,
реальная природа души – действовать, но все дело в том, чтобы научиться действовать правильно
И собственно, смысл “Бхагавад-гиты” в этом, Кришна в “Бхагавад-гита” начинает свой рассказ с того, чтобы объяснить Арджуне как человек может действовать и не запутываться в своей деятельности.
Кришна говорит: Я научу тебя сейчас искусству деятельности, карма-кушала, это искусство деятельности, которое не приводит к возникновению кармы
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев