Шрила Прабхупада о райских и адских планетах
ем различаются адские и райские планеты, знает каждый. А что общего между людьми, попавшими в эти столь разные места? Шрила Прабхупада на основе ведических писаний отвечает на этот вопрос.
Обычно люди, хотя бы немного верящие в Бога или считающие, что справедливость в этом мире восторжествует, верят в рай и ад. В ведической литературе рассказывается о высших и низших планетах: где они расположены и что делают их «обитатели». Конечно, все хотят попасть на райские планеты, чтобы наслаждаться результатами своих хороших поступков.
Произведение «Шримад-Бхагаватам», которое называют сливками ведического знания, имеет необычный подход к понятиям адский-райский и, соответственно, страдать-наслаждаться. В одном из текстов (5.26.37) написано следующее:
«О царь Парикшит, во владениях Ямараджи сотни тысяч адских планет. Все нечестивцы, которых я упомянул, а также те, что остались неупомянутыми, неизбежно попадают на ту или иную адскую планету и несут наказание, соответствующее их грехам. Праведники же отправляются на другие планеты – планеты полубогов. Но рано или поздно и праведники, и грешники, вкусив плоды своих благочестивых или греховных поступков, возвращаются на Землю».
«Шримад-Бхагаватам» (5.26.37)
Шрила Прабхупада, знающий суть ведических писаний, комментирует этот стих следующим образом:
«О том же самом говорит Господь Кришна в начале «Бхагавад-гиты»: татха дехантара-праптих – в материальном мире живое существо без конца переселяется из одного тела в другое, путешествуя по разным планетным системам. Урдхвам гаччханти саттва-стхах: те, кто находится в гуне благости, поднимаются на райские планеты. Адхо гаччханти тамасах: а те, кто погряз в невежестве, падают в ад. При этом и те и другие вынуждены снова и снова рождаться и умирать.
В «Бхагавад-гите» сказано, что даже необычайно праведные души, вкусив райских наслаждений на высших планетах, вынуждены будут вернуться на Землю (кшӣне пунйе мартйа-локам вишанти).
Иначе говоря, путешествуя с планеты на планету, мы не решим основных проблем жизни. Решить их под силу только тому, кто избавился от необходимости воплощаться в материальном теле, а для этого достаточно обрести сознание Кришны.
http://www.krishna.ru/encyclopedia/srila-prabhupada/everyday-with-prabhupada/letters-and-conversations/56336_srila-prabhupada-about-the-heavenly-and-hellish-planets.php
Комментарии 24
Исполняя ведические предписания, люди жили долго и счастливо в предыдущие эпохи - юги(https://veles.site/news/chetyre-tsikla-vremeni-satya-yuga-treta-yuga-dvapara-yuga-kali-yuga)
В КАли-югу, в которую мы сейчас живем, ведические предписания выполнять очень трудно, нет брахманов со знаниями и достаточной чистотой для исполнения ведических ритуалов. По Своей милости полвека назад аватара Господа - Шри Чайтанья Махапрабху пришёл на Землю и принес Святое Имя, в которое Он вложил все Свое могущество.. Поэтому воспевание Харе Кришна Маха-мантры приносит очищение и любовь к Богу за одну жизнь человека, которая слишком коротка, чтобы успеть очиститься с помощью ведических ритуалов
В «Сканда пуране» сказано:
«Сын мой, не стоит изучать «Риг веду». Не пытайся постигнуть «Яджур веду». Даже не думай браться за «Сама веду». Просто пой: «О Говинда!» С радостью в сердце воспевай святые имена Господа Хари».
Святое имя Господа Хари затмевает своей славой славу всех священных мест.
В «Вамана пуране» сказано:
«Воспевая святые имена Господа Вишну, человек достигает такого блага, которого не дарует даже многократное посещение священных мест паломничества».
Даже отзвук святого имени (намабхаса) намного полезнее, чем любые благочестивые деяния.
В «Сканда пуране» сказано:
«Ни раздача миллионов коров, ни проживание в Праяге, у Ганги, на протяжении целой кальпы, ни совершение миллионов ягьй, ни раздача золота, равного по объему горе Меру, не может принести и одной сотой части того блага, которое даруется благодаря пению святых имен Господа Говинды».
В «Сканда пуране» сказано:
«Воспевание святых имен Господа Вишну устраняет все несчастья материальной жизни, одолевает врагов и является неиссякаемым источником духовного знания».
Святое имя Господа Хари приносит духовное блаженство живым существам.
Святое имя Господа Хари обладает неизмеримым могуществом.
«Господь Хари собрал воедино все животворные и благие силы, которыми наделяют раздача милостыни, обеты, аскезы, паломничества, раджасуя ягья, ашвамедха ягья, и вложил эти силы в Свои святые имена».
Вот как об этом обучении на собственных ошибках пишет другая преданная:"На духовном пути неминуемо будут взлеты и падения. Главное - опять подниматься, так Кришна помогает нам стать более совершенными".