Подробнее: https://baikal-news.net/culture/2025/09/05/282836.html Ее приход знаменует собой важный рубеж в истории театра, который стоит на стыке богатых традиций и необходимости поиска новых форм, соответствующих сегодняшнему времени.
В конце минувшего сезона Маликова представила гала-концерт к закрытию. Публика с восторгом восприняла тщательно выстроенную программу, где соединялись яркие вокальные номера и тонкая драматургия, а труппа отметила внимательное отношение режиссера к каждому участнику, ее способность раскрывать артистические индивидуальности и одновременно собирать их в единую художественную ткань. Успех концерта оказался убедительным прологом к новому этапу в жизни коллектива.
Ольга Маликова окончила Санкт-Петербургский университет культуры и искусств по специальности «академический хор», обучаясь в классе профессора Татьяны Геннадьевны Томашевской, одного из ведущих специалистов в области хорового искусства. В этот же период ее художественное мышление развивалось под влиянием выдающейся московской школы, которую представляли Борис Григорьевич Тевлин, народный артист России, профессор, прославленный дирижер, а также Константин Борисович Птица, народный артист СССР, профессор, один из крупнейших педагогов и хоровых дирижеров XX века. Позднее Маликова завершила обучение в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова по специальности «режиссер музыкального театра» и в 2006 году получила диплом. Ее педагогами были Ирина Евгеньевна Тайманова, профессор, заслуженный деятель искусств России, и Валентин Иванович Гончаренко, профессор, режиссер, известный мастер музыкального театра. Особое значение для становления ее режиссерского стиля имела школа Романа Иринарховича Тихомирова, профессора, режиссера театра и кино, сценариста, педагога, народного артиста РСФСР, создателя одной из сильнейших режиссерских традиций музыкального театра Санкт-Петербурга.
Сочетание глубокого знания хорового искусства, тонкого слуха к музыкальной драматургии и режиссерского мастерства позволило Маликовой выработать собственный художественный язык. В ее постановках органично соединяются музыкальная строгость и сценическая выразительность, внимание к мелодике человеческого голоса и разработка пластической партитуры спектакля.
Ее творческая география обширна и охватывает ведущие города России и зарубежья: Санкт-Петербург, Москву, Воронеж, Йошкар-Олу, Астрахань, Владикавказ, Шымкент, Улан-Удэ, Якутск, Донецк, Абакан, Тыву, Владивосток, Сочи, Тюмень, Нижний Тагил, а также Францию и Китай. Маликова поставила более сорока спектаклей различных жанров, включая оперу, оперетту, мюзикл, музыкально-драматический и драматический спектакль. Среди ее наиболее заметных работ — «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, шедшая на трех сценах Мариинского театра в Санкт-Петербурге, «Тоска» Пуччини, «Мадам Баттерфляй», «Дон Паскуале» Доницетти, «Евгений Онегин» Чайковского, «Риголетто» Верди, «Женитьба» по Гоголю, «Так поступают все» Моцарта, «Летучая мышь» Штрауса. Каждая постановка отличалась вниманием к музыкальной партитуре, богатством режиссерских решений и тонкой работой с актерами.
С 2005 года Маликова возглавляет артистическое агентство «Зеркало сцены», ставшее обладателем грантов Президентского фонда культурных инициатив и Благотворительного фонда Владимира Потанина. С 2018 года она является соучредителем международной ассоциации «Русская сцена во Франции» в Ницце, благодаря которой реализован ряд проектов, направленных на популяризацию русского искусства за пределами страны. Важной частью ее творческой биографии стало и двенадцатилетнее сотрудничество с Мариинским театром, где она работала приглашенным режиссером, а также опыт в крупнейших театрах Воронежа, Астрахани, Улан-Удэ.
В 2021 году явилась режиссером-постановщиком полной симфонической версии рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» и в 2024 году также режиссером-постановщиком полной авторской версии рок-оперы Алексея Рыбникова «Юнона и Авось», которая с успехом идет и сейчас на площадках Санкт-Петербурга.
Ее заслуги отмечены наградами, среди которых Орден I степени «За вклад в российскую культуру», врученный Благотворительным фондом памяти великой княгини Елисаветы Феодоровны, и медаль «За помощь и содействие ветеранскому движению в честь 100-летия образования Тувинской Народной Республики» от Всероссийской организации «Боевое братство».
Приход Ольги Маликовой в Улан-Удэ в качестве главного режиссера открывает для театра особые перспективы. Ее глубокая школа, основанная на традициях крупнейших мастеров отечественного искусства, ее умение видеть в опере не только музыкальное, но и драматическое действие, а также ее опыт в разных театральных жанрах обещают зрителям новые художественные открытия. Уже состоявшийся гала-концерт показал, что театр под ее руководством сохранит уважение к традиции и при этом обретет свежий современный язык, способный тронуть сердца самых разных поколений зрителей.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев