Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Название Лик (народ) удержалось до нашего времени в богослужебных книгах, хотя вместо всего народа ответные на возгласы священника и дьякона песнопения поются в основном уже не всеми, а лишь избранными певцами. В некоторых храмах поют все, и патриарх Кирилл подчеркивал важность общенародного пения.
Евангелие от Иоанна с толкованием от святых отцов на Ин. 7:35-36
Толкования на Ин. 7:35-36
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 35-36 При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов? Что значат сии слова, которые Он сказал: будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти
Будучи настоятельницей Марфо-Мариинской обители, Елисавета Феодоровна вместе с сестрами не раз посещала неблагополучные районы города. Одним из самых опасных районов была знаменитая Хитровка с ее трущобами.
Евангелие от Иоанна с толкованием от святых отцов на Ин. 7:33-34
Толкования на Ин. 7:33-34
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 33-34 Иисус же сказал им: еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня; будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти
Месть египетского чародея (случай из жития прп. Макария Великого)
В житии преподобного Макария Великого (Египетского) повествуется об одном случае, который помогает нам понять значение Таинств Церкви и особенно Святого Причастия.
В настоящее время в Русской Православной Церкви действует принятый в редакции 1695 года Иерусалимский Устав лавры прп. Саввы Освящённого, который пришёл в России на смену Студийскому.
Христиане, которые отделились от Церкви из-за неприятия IV Вселенского Собора, проходившего в Халкидоне в 451 г., суть: копты, армяне, сиро-яковиты, эфиопы и т. н. малабарские христиане. Проблема, вызвавшая разделение, говоря простыми и понятными для неспециалистов словами (без богословских тонкостей), заключается в следующем.
Богослужение можно понимать как в узком смысле – церковная служба, так и в широком – исполнение воли Божьей. Во втором значении вся наша жизнь должна стать богослужением.
Евангелие от Иоанна с толкованием от святых отцов на Ин. 7:28-31
Толкования на Ин. 7:28-31
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 28-31 Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня. И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его. Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?
Помню, у Василия Великого вопрос о том, как Апостолы могли непрестанно молиться, решается так: они при всех своих делах о Боге помышляли и жили в непрестанной преданности Богу. Это настроение духа было их непрестанною молитвою.
Может ли человек избавиться от греховных страстей собственными силами?
Сегодня нередко можно слышать, что греховные страсти возможно преодолеть самостоятельно, вне религии, важно лишь захотеть, а потом приложить к своему желанию некоторые усилия. Случается, что подобные заявления подкрепляются утверждением: «Человек – творец своего совершенства, если хочет – грешит, если хочет – отворачивается от греха и живет в соответствии с морально-этическими общественными нормами».
Евангелие от Иоанна с толкованием от святых отцов на Ин. 7:25-27
Толкования на Ин. 7:25-27
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 25-27 Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить? Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос? Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же, когда придет, никто не будет знать, откуда Он
Люди часто сталкиваются в своей жизни с проблемами и сложными ситуациями, которые приводят их к разочарованию. Они с тревогой ожидают возможных печальных последствий в настоящем и будущем. Обычно они не оставляют места для надежды, чтобы взглянуть на вещи иначе. Они думают и действуют только своими силами и приходят к выводу, обычно ошибочно, что невозможно избавиться от проблем, которые их беспокоят и огорчают. Они порабощены отчаянием и не осознают, что только надежда может исправить их положение.
Если тщеславный зависит от чужого мнения о себе, добивается похвалы или зависти, то гордость – это уже такая степень самообольщения, когда человек считает себя выше других людей и их мнений о себе. Противоположная этой страсти добродетель – любовь (к Богу и ближним).
Евангелие от Иоанна с толкованием от святых отцов на Ин. 7:21-24
Толкования на Ин. 7:21-24
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 21-24 Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь. Моисей дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, но от отцов), и в субботу вы обрезываете человека. Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, - на Меня ли негодуете за то, что я всего человека исцелил в субботу. Не судите по наружности, но судите судом праведным
Евангелие от Иоанна с толкованием от святых отцов на Ин. 7:18-20
Толкования на Ин. 7:18-20
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 18-20 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня? Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?
Страсть тщеславия (7-я из восьми главных страстей)
Стремление к земной славе, почестям, похвалам, желание завоевать внимание, чрезмерная зависимость от чужого мнения о себе. Противоположная добродетель – смирение. Преподобный Иоанн Лествичник подчёркивал изворотливость этой страсти: Тщеславие ко всему льнет: тщеславлюсь, когда пощусь, но когда разрешаю пост, чтобы скрыть от людей свое воздержание, опять тщеславлюсь, считая себя мудрым; побеждаюсь тщеславием, одевшись в хорошие одежды; но и в худые одеваясь, также тщеславлюсь; стану говорить, побеждаюсь тщеславием, замолчу, опять им же побежден бываю. Как ни брось сей трезубец, всё он станет верх острием. Наш телеграм-канал: https://t.me/Pr
Строим новый храм. Строительство храма Преображения Господня в Старом Беляеве ведётся только силами общины, оно не финансируется государством или бюджетом Москвы, проект не входит в «Программу 200». Мы нуждается в помощи каждого.
Евангелие от Иоанна с толкованием от святых отцов на Ин. 7:14-17
Толкования на Ин. 7:14-17
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 14-17 Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил. И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.