Частная собственность и насилие неразделимы
#философия Аристотель пришел к выводу о том, что в век мотыги человек, при всей сострадательности к чужим бедам, мог удовлетворить свои научные и эстетические потребности, только насильно низвергая значительные массы людей в рабские условия существования. Иначе говоря, только тогда, когда надсмотрщик начнет бить людей, не имея к избиваемым личной неприязни, только в системе непрерывного контроля и бития, раб трудится на господина, освобождая его от изнурительного и отупляющего физического труда и доставляя ему время для занятий этикой и эстетикой. Перестаньте угрожать рабу отнять у него жизнь и он прекратит работу, а у хозяина исчезнет время для занятий поэзией, политикой и развратом.
Ни один палач, вбивавший гвозди в руки беглого или восставшего раба, не выражал своего собственного отношения к казнимому. “Труд” палача есть воплощенная в нем форма общественных связей, основанных на исходном отношений эксплуататорского общества на частной собственности.
То есть насилие есть связь, неизбежно возникающая между двумя частниками, эксплуататором и эксплуатируемым, по поводу присвоения условий и продуктов труда. То есть насилие есть абсолютный экономический закон общества, основанного на частной собственности, но, в отличие от дюринговского понимания насилия как греховного начала в экономической истории, диалектико-материалистический метод определяет отношения насилия, как одну из форм производственных отношений, больше известную под именем частная собственность. В известной степени, категории “насилие” и “частная собственность” есть синонимы.
Отношения частной собственности возникают не в связи с насилием, но в то же время не существуют вне отношений насилия.
Затруднение в понимании этого вопроса возникает потому, что в современном демократическом обществе, в отличие от рабовладельческого, т.е. бесхитростного эксплуататорского общества, акты насилия осуществляются периодически, чередуются с относительно идиллическими периодами “социальной гармонии”. Но поскольку современные демократии обладают гигантскими армиями, высокоэффективными человекоубойными техническими средствами, то все эти “идиллические периоды”, как гигантские конденсаторы алчности, разряжались мировыми войнами, показывающими, что средняя ежегодная людоедская прожорливость частной собственности растет от тысяч, в период рабовладения, до десятков миллионов в демократическом капитализме.
Выдержка из статьи "Абсолютный и основной экономические законы коммунизма" -
http://proriv.ru/articles.shtml/podguzov?abs_zak_komm_1996
Нет комментариев