Новый урок в нашей школе, точнее говоря пропущенный. О кротости.
Урок 9 Блаженны кроткие
Кротость, что за феномен такой, мало кем понимаемый и принимаемый. В нашем обыденном сознании кроткий значит слабый, почти юродивый. Миру нужны сильные, дерзкие, смелые. А кротость почти робость, чуть ли не трусость. Но это на поверхности, а на самом деле? На самом деле, как это не удивительно, кроткий значит сильный, обладающий собой. Кроткий управляет гневом своим, не допускает раздражения, имеет сострадание и в итоге удивительную Евангельскую силу, о которой сказал Христос: «посылаю вас, как овец среди волков…(Мф 10,16.) Прошли столетия и овцы победили волков, так что сила и кротость синонимы, как б
Урок 8 Благодать и прелесть, как отличить? Начнем с учебника. Вот определения о наших предметах именно в сравнении друг с другом. В своей статье Странник святитель Игнатий пишет: «Прелесть, когда приступает к человеку, мыслью ли или мечтанием, или тонким мнением, или каким явлением, зримым чувственными очами, или гласом из поднебесной, слышимым чувственными ушами – приступает всегда не как неограниченная властительница, но как обольстительница, ищущая в человеке согласия, от согласия его приемлющая власть над ним. Всегда действие ее, внутри ли оно, или снаружи человека, есть действие извне; человек может отвергнуть его. Всегда встречается прелесть первоначально некоторым сомнением сердца;
Дорогие друзья, прошу прощения, что по состоянию здоровья пропустил столько времени наши уроки. Надеюсь на ваше понимание. Буду рад подготовить следующие занятия на основе ваших вопросов и предложений.
Дорогие друзья прошу у вас прощения, но напряжение и трудности постных и пасхальных дней, увы, не оставили мне возможности вести уроки в нашей школе. Каюсь, слаб оказался. Предлагаю продолжить наши уроки ко взаимной пользе. Урок 7 О гневе Трудные времена мы с вами переживаем. Гнев без любви - страшная сила, порой, не обузданная. Гневаться умеем, а любить не научились, вот и страдаем от собственной праведности, не примиренной с человеком и не согласованной с Богом, то есть без любви. Итак о гневе. Заповедь эту святитель Игнатий видит со многих сторон. Наверное потому, что она многогранна. Можно гневаться праведным гневом, можно не праведным, можно отличать гнев, а можно и не отличать. Та
Урок 6 Всякий, гневающийся на брата своего... Да, да, многие нашли ответ у святителя, это хорошо. Но ведь я предупредил, вопрос будет трудным. Заповедь о гневе, точнее о недопустимости гнева, идет вслед за заповедью о хранении тайны добрых дел. Но вопрос звучал « и почему». Святитель сам отвечает на него, только сначала повторим пройденный материал. Итак первая заповедь о покаянии приводит человека в правильное состояние относительно мира. Это значит, центр внимания перемещается внутрь человека, на его несовершенство, и мир уходит на второе место. Теперь вслед за покаянием предлагается тайна, то есть предостережение, если человек берется за духовную жизнь, то пусть поставит во главу угла
Урок 5 Тайна добрых дел Как я уже замечал ранее, работаем хорошо, читаем, вникаем, думаем. Ответы во многом близкие к тому, что надо знать. Будем и дальше учиться с таким же энтузиазмом. Теперь о предмете - заповедь о тайне добрых дел. Как ее понять и увидеть? Снова к учебнику. «Как же исполнить нам эту заповедь Господа, совершая наши добрые дела тайно? – Мы стяжем возможность исполнить ее именно тогда, когда отречемся от искания собственной славы, когда отречемся от мнимо-добрых действий из своего падшего естества, из себя, а будем действовать для славы Божией, из Евангелия.» Эти слова святителя Игнатия требуется прояснить. Здесь и далее по тексту, предупреждение. Если заповедь покаян
Даю подсказку. Вот слова святителя Игнатия о тайне добрых дел. "Совершающий тайно свои добрые дела, исключительно с целью Богоугождения, будет прославлен в назидание ближних по устроению о нем промысла Божия. «Аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в царствие небесное» (Мф.5:20)." - если их понять, то все становится на свои места. Конечно гордость, тщеславие, самолюбие, это все важно, охраняться от них можно и нужно при тайне доброделания, только как не утаивай от себя доброго дела, а и самой этой тайной можно удовлетворяться и тщеславится. И то, что о твоих добрых делах никто не знает, даже эта мысль может приносить наслаждение. Все намного глубже. Она вторая, и след
Урок 4 О любви Проходят праздники, с которыми я всех и поздравляю, время браться за труд. Вот и следущий урок, продолжаем . Рад, что все ответили правильно, да и как иначе, ведь Спаситель ясно и глубоко сказал нам о двух заповедях любви, к Богу и ближнему. Но между этими двумя заповедями есть последовательность, она тоже закон и весьма строгий. Давайте снова к учебнику: «Делается человек способным к любви Божией от исполнения любви к ближнему; в состояние же стремления всем существом к Богу возводится молитвою. Исполнение «евангельских заповедей» увенчавается соединением человека с Богом. Когда ученик Христов исцелится от злобы на ближнего, и действием умной и сердечной молитвы направит в
Показать ещё