Радость настоящего доверия Богу переполняет все. Открывает слова молитв. Приподнимает нас над этим миром. Её ни с чем не перепутаешь. Она важнее жизни и не принадлежит времени, как не принадлежит времени праздник светлого Христова Воскресения. Ведь радость эта от него. Христос Воскресе!
Великая суббота
Великая суббота день света, даже огня. На Святой земле чудо Благодатного огня, а у нас? Ведь и у каждого из нас внутри есть своя Святая земля, это наше сердце. И там происходит чудо, настоящее, едва приметное, смиренное, там тоже потихоньку загорается Огонь, без него никак. Надо очистить огнем внутри себя все к празднику, надо и прибраться, а как без огня, без света.
Это тольку у нас у русских - Огонь, у греков - Свет, Агио Фотос - Святой Свет, но мне Огонь, да еще и Благодатный нравится больше. Он ведь Огонь, и освящающий, и очищающий. Так вот о субботе, "Велик день тоя субботы", говорит Евангелие. Суббота переводится на русский как покой. Вот внутри он самый и есть, покой
Утреня Великой Пятницы Много лет назад евреи, выходя из Египта, установили праздник пасхи, которая по еврейски и означает исход, то есть выход из рабства, свобода по-нашему. Тогда они взяли с собой печеное на костре мясо и пресный хлеб. Шли годы, и чтобы каждый из потомков евреев не забывал этого великого дня, установлено было вкушать, как когда-то, печеное мясо и пресный хлеб в эти дни. «Во всяком поколении всякий человек должен почувствовать, будто это он сам вышел из Египта». А теперь вернемся в нашу Утреню Великого Пятка. Думаю, что здесь все очень похоже. Мы в этот день стали свободными от рабства греху. Жертва искупила нас из страшной неволи. Каждый из нас, из Нового Израиля должен
Великий четверг. Тайная вечеря. Начиная эту заметку, я прекрасно понимаю, что вместить сюда столько смыслов, сколько преподает нам Евангелие в этот день, не возможно. Сами посудите, Сионская горница, Тайная вечеря с учениками, умывание ног ученикам, предательство Иуды, Гефсиманский сад и много другое, как тут все осознать и принять. А потому, буду останавливаться на главном, как мне кажется. Главный и самый напряженный момент Великого Четверга конечно Тайная вечеря. Она так же огромна и удивительно широка в происходящих событиях. Но все же есть самые важные моменты и в ней. Часто бывая в Сионской горнице, я ловил себя на мысли, что внутри всегда по особенному тихо, сокровенно, будто тайна
В тексте сегодняшней службы есть удивительное противопоставление, одна (блудница), возливая миро и разрешая волосы свои, чтобы вытереть ноги Спасителя, разрешается навсегда от греха, а другой (Иуда), связывает себя завистью, сребролюбием, и обрекает себя на вечную гибель, отказываясь от Христа навечно. Даже писать такие слова страшно, а какой ад в душе Иуды? Господи помилуй! Ученик продает Учителя, а блудница покупает покаяние. Один отрекается, другая приобретает. Сила покаяния в силе Любви. Так почему же Иуда не нашел в себе сил на покаяние, когда рядом с ним была Сама Любовь? Яркий пример двух противоположностей - покаяние с надеждой, и раскаяние без надежды. Итог последнего ужасен. Мен
Великая среда Если в первый день страстной седмицы мы слышали напоминание о тщетности духовной жизни без покаяния, то уже во второй день перед нами грозно встал образ закрытых дверей для неразумных и беспечных. А третий день оказался наполненным милостью Спасителя к тем, кто всем сердцем желает идти за Ним. В Великую среду грешное человечество рукой слабой женщины помазывает Христа на страдания и погребение, принося ему жертву любви и надежды, и в этот же день «достойные» мира сего, беззаконными руками решают взять Спасителя на смерть. 30 серебренников становятся ценой Крови. С этого момента мир разделился окончательно на две не равные половины. Малое стадо, вслед за своим Пастырем, крот