только не дает беседовать с Богом, но даже ум, по видимому молящийся,
оскверняет мечтаниями гнусных представлений. Хорошо пребывать
непрестанно в молитве и ум упражнять в собеседовании с Богом. Но так ли это бывает у нас? Часто, отвлекаясь от слов молитвы, следуем за уводящими нас помыслами, не отрекаясь от них и не огорчаясь ими, что было бы признаком несогласия воли с внушающими недолжное. Хотя наружность показывает молитвенный вид, ибо, преклонив колена, смотрящим на нас кажемся молящимися, но мыслию представляем что-либо приятное, благосклонно разговариваем с друзьями, с гневом злословим врагов, пируем с гостями, строим домы родственникам, садим деревья, путешествуем, занимаемся торговлею, насильно бываем привлекаемы в священный сан, с великою осмотрительностию устрояем дела порученных нам церквей и большую часть всего этого перебираем в мыслях, на все, что ни подскажет помысл, соглашаясь так, как угодно страсти расположить к этому сердце наше (2, 129, 130).
Добротолюбие.
Том II. Преподобный Нил Синайский
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев