Но воплощению
этой идеи в пластике и металле всё время мешали какие-то объективные
причины. Во-первых, полное отсутствие опыта проектирования и постройки
такой модели (моё хобби-авиамоделизм, и устройство и работу некоторых
узлов автомоделей, типы применяемых материалов, двигателей,
аккумуляторов, подбор редуктора и т. д. я представлял весьма туманно).
Во-вторых, полное отсутствие литературы по этой тематике. В-третьих,
отсутствие комплектующих (двигателей, шестерен, подшипников малого
диаметра и т. д.). К удивлению, последняя проблема разрешилась быстро и
просто. Я работаю на вычислительном центре, и ребята, знающие о моём
увлечении моделизмом, как-то отдали мне несколько списанных печатающих
механизмов от принтеров и накопителей на магнитных лентах. Из всех этих
"железок" мне удалось подобрать несколько пар шестерен с разным
передаточным числом, несколько валов из качественной стали для осей и
маленькие подшипники. С литературой тоже было довольно просто: я
пересмотрел все журналы "Моделист-конструктор" у себя и в библиотеке, и
нашёл несколько интересных для меня статей. Для начала было решено
построить самую простую модель (без дифференциала, без амортизации, без
подшипников, двигатель - от механизма блокирования замка автомобильной
двери, питание - 8-10 аккумуляторов СЦ-0,55 А/ч).
После более близкого знакомства с каталогом и моделями фирмы TAMIYA я
убедился, что сделал не модель, а игрушку. Захотелось построить что-то
более серьёзное, пришлось опять разрабатывать чертежи. Из-за
довольно-таки высокой сложности узлов фирменных моделей (практически все
детали литые и сложной конфигурации), трансмиссии, содержащей много
деталей, малой прочности и износостойкости механизмов (прошу учесть, что
это моё субъективное мнение) проектировать полноприводное и
переднеприводное шасси я даже не пытался. Прототипом послужило шасси от
модели Формула-1; модель изначально задумывалась для асфальта. Материалы
- листовой стеклотекстолит, сталь, дюралюминий, капролактам,
микропористая резина. Дифференциал сделал по описанию в
"Моделисте-конструкторе", передняя подвеска - аналогично фирменной, но
из стеклотекстолита, регулятор - самодельный, механический. В ходе
эксплуатации возникли некоторые нюансы, которые меня не устраивали.
Во-первых, полная незащищённость колёс от ударов соперников. Пришлось
несколько раз менять рычаги передней подвески и пару раз ось заднего
моста. Во-вторых, очень плотная компоновка механизмов под кузовом малого
объёма, и, как следствие, затруднённое обслуживание и чистка узлов.
В-третьих, был неудачно выбран материал для деталей дифференциала, и его
работа меня не устраивала.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев