Имам Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах, сказал: « Знай , что красота делится на две категории: явную и скрытую. Скрытая красота - это то, за что по обыкновению любят. Это красота знаний, разума, благородства, достоинств и мужества. Скрытая красота, это та, которую любит Аллах, когда Он смотрит на Своего раба, и она является причиной Его любви к человеку. Скрытая красота украшает внешний образ человека, даже если он не наделен явной красотой сам по себе. Скрытая красота придает человеку индивидуальную красоту, уважение и привлекательность, соизмеримую с его духовными характеристиками. Верующий будет наделен уважением и привлекательностью, равноценными уровню ег
"Если увидите восхваляющих, забросайте их лица землёй" Передается от Хаммама бин Аль-Хариса, что однажды один человек принялся восхвалять ‘Усмана в присутствии Аль-Микдада, да будет доволен ими Аллах, и тогда Аль-Микдад опустился на колени и стал бросать в лицо (восхвалявшему) мелкие камешки. ‘Усман спросил: "Что ты делаешь?" На что он сказал: "Поистине, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Если увидите восхваляющих, забросайте их лица землёй". Муслим. Передается от Абу Мусы аль-Аш'ари, да будет доволен им Аллах, что однажды, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, услышавший, как один человек восваляет другого и превозносит его, сказал: "Вы погубили этого чело
Всевышний Аллах сказал: "О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и перед закатом." (Аль-Ахзаб 33 : 41 - 42). "Всевышний повелел верующим часто поминать, возвеличивать, прославлять и восхвалять своего Господа и говорить прекрасные слова, которые могут приблизить человека к своему Господу. Поэтому мусульмане должны поминать Аллаха перед восходом и закатом солнца, после пяти обязательных намазов, во время несчастий и перед благими начинаниями, и это — самое малое из того, что должен делать верующий для того, чтобы исправно выполнять это предписание Всевышнего, ибо раб Аллаха должен поминать своего Господа каждый миг и в любом положении. Помина
Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине, женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается верхняя его часть, и если ты попытаешься выпрямить ребро, то сломаешь его, сломать же ее значит развестись с ней, а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым. А поэтому обходитесь с женщинами хорошо». Аль-Бухари 3331, Муслим 1468. Имам ан-Науауи сказал: “В этом хадисе указание на проявление мягкости и хорошего отношения к женщинам, проявление терпения на кривизну в их характере и слабость их ума, а также указание на порицание развода с ними
Имам Аль-Ауза’и, да помилует его Аллах, сказал: «До меня дошло, что в День Воскрешения, рабу будет сказано: «Встань и возьми своё право у такого-то». А раб скажет: «У меня нет на него никакого права». И будет сказано: «Но нет, он что-то (плохое) в такой-то день про тебя говорил». Аль-Байхаки в «Шуаб Аль-Иман» 6313
Имам Ибн Хиббан, да помилует его Аллах, сказал: "Разумный человек никого не презирает - ибо тот, кто презирает власть, портит свою мирскую жизнь, тот, кто презирает набожных людей, губит свою религиозность, тот, кто презирает своих братьев, теряет мужество, а тот, кто презирает простолюдинов, теряет безопасность". См. "Раудат аль-укаля", стр. 20.
Был спрошен имам Ахмад: «У нас в местности есть те, кто приказывают нам поднимать руки в молитве (при такбирах), и есть те, кто запрещают нам это делать». Он ответил: «Каждый кто запрещает вам это — тот приверженец нововведений! Руки поднимал Посланник Аллаха, мир ему и благословение ллаха, и 'Абдуллах ибн 'Умар кидал камнями в того, кто не поднимает руки». И имам Ахмад не обвинял в нововведении тех, кто ошибочно истолковал, по причине неправильного понимания, и просто оставил это действие, не запрещая и не порицая его, а обвинял в нововведении лишь тех, кто запрещал поднимать руки и называл это порицаемым". Ибн Раджаб аль-Ханбали, да помилует его Аллах. "Фатх аль-Бари" 4/243.
Можно и нужно ли советоваться с женой? Аллах предписал хорошее отношение к женам сказав в Коране: «Живите с ними достойно» (Ан-Ниса' 4:19). Также и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Относитесь к женщинам с добротой, относитесь к женщинам с добротой». Аль-Бухари 5186, Муслим 1468 И он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучший из вас тот, кто лучше относится к своим женам, и я лучший по отношению к своим женам». Ат-Тирмизи (3895). Шейх Аль-Албани подтвердил достоверность хадиса - Сахих аль Джами (3314) Советоваться с женой и прислушиваться к ее совету является частью достойной жизни и доброго отношения к ним. Это смягчает ее сердце и по
Вопросы связанные с Хаджем. Продолжение... ))) Хадж неверного и многобожника. Вопрос ученым Постоянного Комитета по фатвам Саудии: "Если многобожник, совершающий большое многобожие, совершил обязательный по Исламу хадж, а затем, через некоторое время наставил его Аллах, и его акыда и поклонение стали правильными, он покаялся и стал единобожником, достаточно ли ему того хаджа, совершенного во времена многобожия, или он обязан совершить хадж после становления на путь единобожия? Ответ: "Кто совершил хадж будучи неверным, в большом неверии, то этот его хадж не избавит его от обязательного по Исламу хаджа. Однако тот, кто был мусульманином (когда совершил хадж), затем вышел из И