Манхадж – это весь образ жизни мусульманина. К нему относится вероубеждение (‘акъида), фикъх, нрав и взаимоотношение с людьми. Также под манхаджем подразумевается путь, методика для воплощения велений Аллаха на земле. См. “Ма’алим филь-манхадж ат-таифатиль-мансура” 3-4. Всевышний Аллах строго пригрозил тем, кто будет противоречить манхаджу Его пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Пусть же остерегаются те, которые противоречат его велению, чтобы их не постигло искушение или не постигло их мучительное наказание» (ан-Нур 24: 63). Хафиз Ибн Касир сказал: “Под «велением пророка» подразумевается его путь, манхадж, Сунна, шариат”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/356. Некоторые мусульмане
НАСТАВЛЕНИЕ قال مبارك أبو حمَّادٍ: سمِعتُ سُفيانَ الثَّوريَّ يقول فيما أوصى به عليَّ بنَ الحَسَنِ السُّلَميَّ: «عليك بالصِّدق في المواطِنِ كُلِّها، وإيَّاك والكَذِبَ والخيانةَ ومجالَسةَ أصحابِها، فإنَّها وِزرٌ كُلُّه، وإيَّاك يا أخي والرِّياءَ في القولِ والعَمَلِ، فإنَّه شِركٌ بعَينِه، وإيَّاك والعُجْبَ، فإنَّ العَمَلَ الصَّالحَ لا يُرفَعُ وفيه عُجبٌ». Сказал Мубарак Абу Хаммад: "Я слышал как Суфьян ас-Саурий, завещая 'Али ибн аль-Хасану ас-Сулямий, говорил: «Ты должен быть правдив во всём, и остерегайся лжи и предательства, также собраний обладателей этих качеств, – всё это тяжкий грех. О, мой брат, сторонись показухи в словах и делах, ведь поистине, это суть многобожия. И остерегайся
#Самообольщение قال خالد بن يزيد بن معاوية: «إذا رأيتَ الرّجلَ لجوجا مُماريا مُعجبا بنفسه، فقد تمَّت خَسارتُه». Сказал Халид ибн Язид ибн Му'авия: «Если ты увидел человека, который упорствует, спорит и восхищается собой, то знай, что его гибель уже осуществилась». • مساوئ الأخلاق للخرائطي (٥٦٧) Назидание
#Самообольщение قال أبو وهب المروزى: «سألت ابن المبارك: ما الكبر؟، قال: "أن تزدري الناس"، فسألته عن العجب؟، فقال: "أن ترى أن عندك شيئاً ليس عند غيرك"». Сказал Абу Вахб аль-Марвазий: «Как-то я спросил ибн аль-Мубарака: Что такое высокомерие? Он ответил: "Когда ты презираешь людей". Затем я спросил его о самообольщении, и он ответил: "Когда ты замечаешь, что у тебя есть то, чего нет у других". • شعب الإيمان للبيهقي (٨٢٦٠) Назидание
#Самообольщение КАЧЕСТВА, ПРИСУЩИЕ НЕВЕЖДЕ قال أبو الدَّرداءِ: «علامة الجهل ثلاثٌ: العُجْبُ، وكَثرةُ المَنطِقِ فيما لا يَعنيه، وأن يَنهى عن شيءٍ ويأتيَه». Сказал Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах: «Три признака, указывающие на невежество (человека): Самообольщение, Множество разговора о том, что его не касается, Когда он запрещает то, что сам совершает». • جامع بيان العلم وفضله (٩٦٣)
Сказал шейх аль-Альбани, да помилует его АЛЛАХ: "Удивительно, как человек, неспособный навести порядок в собственном доме, исправить свою жену и детей, за которых он НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, желает исправить правителя, за которого он ответственность НЕ НЕСЁТ".
Твой намаз не нуждается в том, чтобы его — освещали. Твоё чтение Корана, твои личные уроки по религии не нуждаются в том, чтобы их — освещали. Твоя поездка в Мекку для совершения Хаджа/Умры не нуждается в том, чтобы её — освещали. Твоё присутствие на уроках известных шейхов не нуждается в том, чтобы это — освещали. Твой быт, твоя жена, твои дети, и взаимоотношение между ними не нуждаются в том, что это — освещали. Твой удел в виде хорошей машины, просторного и красивого жилья, дорогой и брендовой одежды, не нуждается в том, чтобы это — освещали. Твой королевский хиджаб/никъаб не нуждается в том, чтобы его — освещали. Всё это не нуждается в транслировании на публику. Оставь это между т
Кто восхищается собственным мнением — заблудится. Кто довольствуется своим разумом — оступится. Кто превозносится над людьми — унизится. مَنْ أَعْجَبَ بَرَأْيِهِ ضَلَّ، وَمَنِ اسْتَغْنَى بِعَقْلِهِ زَلَّ، وَمَنْ تَكَبَّرَ عَلَى النَّاسِ ذَلَّ — Арабская пословица
Фудайль ибн ‘Ийад сказал: «Если ты можешь оставаться неизвестным, то сделай это. Не навредит тебе то, что тебя никто не знает. Не навредит тебе то, что тебя никто не хвалит. Не навредит тебе положение быть порицаемым среди людей, будучи восхваляемым у Аллаха». إن استطعت ألا تعرف فافعل، وما عليك ألا تعرف، وما عليك ألا يثنى عليك، وما عليك أن تكون مذموما عند الناس محمودا عند الله «Тафсир аль-Къуран аль-'Азым» 3/400
‘Иисус мир ему сказал: «Ищущий мирскую долю подобен тому, кто пьёт воду из моря, ибо, чем больше он пьёт — тем больше возрастает жажда, пока это не убивает его». قال عيسى: طالب الدنيا مثل شارب ماء البحر، كلما ازداد شربا ازداد عطشا حتى يقتله. Ибн Аби ад-Дунья в «аз-Зухд» стр. 151
وَلَا تَتَمَنَّوْا مَا فَضَّلَ اللَّهُ بِهِ بَعْضَكُمْ عَلَى بَعْضٍ Не желайте того, посредством чего Аллах дал одним из вас преимущество перед другими [4:32]. Завистник — человек, несчастный вдвойне: он несчастен своим несчастьем и чужим счастьем.
Показать ещё