Технические характеристики ВАЗ 2101 / Копейка:
Тип кузова седан
Страна производитель Россия
Количество мест 5
Дорожный просвет (клиренс) 160 мм
Тип мотора бензиновый (карбюратор)
Обьем 1,2 и 1,3 л
Мощность
Коробка передач механическая 4-ступенчатая
Привод задний
Максимальная скорость 142 км/ч
Автомобиль ВАЗ 2101
ВАЗ 2101 ⓠ классика жанра.
Автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули», прозванный в народе «Копейка», был первым детищем Волжского автомобильного завода. Он стал первым советским легковым автомобилем с кузовом седан и задним приводом. Впоследствии на базе ВАЗ-2101 было создано целое семейство автомобилей ВАЗ, названных «классикой». Представители этого семейства, уже известные под названием LADA, по сей день сходят с конвейера, получив статус бюджетных автомобилей благодаря своей доступности.
История модели
16 августа 1966 между итальянскими и советскими инженерами было подписано соглашение о сотрудничестве в сфере автомобилестроения. Так появилась идея создать первый легковой автомобиль на базе итальянской модели Fiat 124. Сразу после этого началось строительство Волжского автомобильного завода, с которого 19 апреля 1970 года сошли первые шесть экземпляров ВАЗ-2101. А уже в августе того же года начался серийный выпуск трех моделей: в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103).
Советская «Копейка»
При проведении тестовых испытаний автомобиля ВАЗ-2101 оказалось, что, взятая за основу итальянская модель Fiat 124 должна быть сильно изменена в силу особенностей российских дорог и климата. Так, изменения коснулись не только ходовой части и трансмиссии, но тормозов, подвесок, а также интерьера. В итоге, русский собрат оказался намного лучше итальянца. Новый ВАЗ-2101 получил барабанные механизмы на задние тормоза, усиленную переднюю подвеску и модифицированную заднюю с 5 реактивными штангами и улучшенное сцепление.
[lada-classic.jpeg]
Автомобиль ВАЗ-2101 оснащался рядным 4-хцилиндровым двигателем рабочим объемом 1,2 л мощностью 64 л.с. Также автомобиль получил новую трансмиссию 4-хступенчатую МКПП. Инженеры доработали сиденья, сделав возможным превращать их в спальные места. Также автомобиль оснастили травмобезопасными дверными наружными ручками и наружным зеркалом заднего вида.
ВАЗовское поколение
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев