НА ОБЪЕКТЕ
Пот и влага – выход полезных веществ
наверх и закрепление их там – на лице:
– внутренняя моя косметика красивости.
РАЗГРУЗКА.
1. Манипулятор сегодня привез восемь поддонов: и плитку, и бордюры.
Менеджеры позвонили нам.
Разгружаем: один из нас на борт запрыгнул, другой на земле.
Второй год плитку складываем в один поддон – если разная; если есть повторы, то поддон на поддон.
Прямо от угла домика поддоны составляем между деревьев, перед деревьями, на асфальте в два ряда.
Сегодня плитка – коржики горячие: шершавые, пахучие, раскоряченные, пахнут пресным тестом.
Разгружаем аккуратно, чтобы ни край не обломился, ни плитка на три части не лопнула.
Пришли: серые – Греция, Калифорния, Песчаник, Звезда и под мрамор – Греция, Калифорния, Песчаник.
Ходовую плитку к дороге. Зачем таскать из дальнего угла – лишний труд.
2. Дальний угол традиционно отведён под бордюр.
Бывало, менеджеры бордюров заказывают три, четыре поддона по сорок штук.
Серой Греции, Греции под мрамор, обычный бордюр.
Их в дальний угол, и если одного вида, то поддон на поддон.
3. Разгрузили да разъехались по объектам – бесплатный труд закончился.
СТАРЫЙ СКЛАД.
1. Из этого кармашка за ларьком плиточники и вышли в труд, в мир, в книгу. Примерно шесть складских мест из двойных поддонов у нас на первом плиточном складе. Как заходишь: по левой руке поддон с цементом тридцать/пятьдесят мешков под пленкой – за неделю, по разгару сезона, вырабатываемый; справа ряды плитки, четыре ряда по две стопки, перед собой, у крыльца, бордюры, плашмя, стопками; на крыльце плитка разнобой, или цветная плитка: чёрная, красная, тёмно/синяя, тёмно/бордовая... налево, за цементом ещё два двойных поддона под бордюры – там все они: плоские, толстые, длинные, короткие, а справа бордюры разнобой, бордюры прошлогодние да лавка с ящиком нам подаренная три года назад – там инструмент да диски храним. За бордюрами – конец склада: там пустой правый угол, а слева три рядка небольших Песчаника – давным-давно сложенного... с какого-то объекта сняли да никак не пристроим.
2. От плиточного склада, через заднее крыльцо домика менеджеров, между сосен, по правую руку по диагонали, у нас сырьё лентой:
– горками – песок строительный – машина, машина среднего щебня,
машина гранитной крошки, машина мелкого щебня, машина крупного щебня.
3. ...Сдаю УАЗиком к песку. Набираем с напарником шесть мешков. На борт их. Перемещаюсь вперёд, набираем щебня три мешка, ещё вперёд закидываем плитку, сегодня объём большой, бордюры возьму второй ходкой. УАЗик хорош: низкая посадка, боковая дверь маневренная, но, чтобы не убивать машину, мы всегда планируем две ходки изначально – сначала сырьё, потом плитку да бордюр.
Сырьё, плитка загружены; закинули цемент, если есть вода в баке, налил две канистры двадцатилитровых воды – тоже на борт; генератор, болгарки, тоже с нами, вёдра с инструментами, канистра с бензином. Машина битком. На объект!
ПУТЬ.
Космическим кораблём идём – груженым плиткой, бордюром, материалами, оборудованием.
Время в пути – время отдыха: едим, говорим, обсуждаем объект, выстраиваем логику работы.
ОБЪЕКТ.
1. Материал скинули у обочины. Напарник остался. Инструмент, бадьи, лопаты – тоже на землю.
Борт пуст. Снова на базу (в ларёк). Аккуратно подъехал к забору, где плитка, плитку да бордюр закинул.
Ещё для резки коцанной по углам плитки набрал...
Вернулся на объект, притащил бадью на объект, размотал удлинитель, вытащил миксер, налил воды в бадью, песка насыпал, цемента, где-то один к трём в пропорции, запустил генератор, замешал бадью девяносто литров – раствор готов. Пошла работа: напарник подготавливает участок – срезает дёрн, убирает траву, обкапывает памятник, обозначает параметры участка по оградке.
Высыпали вместе песок, разровняли площадку трамбовками (метровые чурбаки берёзовые с перекладиной). Сверху крупного щебня кинули, разровняли, утрамбовали его.
Выбрали один из трёх вариантов создания плиточного полотна укладкой от первой плитки:
1. От памятника – слева у замка первая плитка.
2. От калитки – рядами перед цветниками, если не кратно целой плитке – врезки у цветников.
3. Рядами вертикальными от замка, а если первый у калитки не ложится к боковой стенке кратно плитке – делаем запил: прямо вдоль ограды.
Укладываем по первому варианту. Замешались на семнадцать/двадцать плиток. Если выйдет восемьдесят плиток, то четыре замеса минимум надо сделать, а это мешка полтора цемента, песка мешков шесть-восемь, щебня мешков десять. Песка надо много: и на подсыпку и в раствор, и на обсыпку вокруг плитки, всей площади, и в цветник.
2. Малые архитектурные формы: – это особый дизайн, дух, настроение, постановка работы. Симметрия да геометрия два слова первых на объекте. У плитки углы прямые и если на объекте не соблюдена геометрия между памятником, оградкой, столом, лавкой, то всё это выкапывается, перекапывается, переустанавливается: плитка не из пластилина – не подомнешь, не подломаешь, не подогнёшь; если не было рулетки при установке памятников, лавок, столов, оградок, то плитка это исправляет.
...
Когда на объекте всё симметрично да грамотно, тогда объект смотрится, видится, любится.
Моё зрение это король симметрии и если в природе, в городе, за городом
я вижу красоту математики в объекте, то считаю это шедевром.
В горизонтальную симметрию я добавляю вертикальную – поднимаю часто весь объект над уровнем земли на десять/пятнадцать сантиметров до отдельной площадки.
Подъем полезен для плиточного полотна. Особенно весной это срабатывает, когда тает снег: лёд ломается над нашей площадью из-за подъёма и давление на плитку снижается. Бывает – такие пласты, когда двигаются беспрепятственно, то накреняют, сносят сотни памятников, а наша плитка, дзот, площадка стоит на месте.
...
Делаем из плоскости объём, поднимая на пятнадцать сантиметров высоту укладки плитки за счёт выравнивания песком, да засыпкой щебня; во-первых, делаем хороший продольный дренаж, а во-вторых, когда пласт начинает формироваться – он, во-первых, не едет, а во вторых по периметру объекта теряет нижнюю плоскость единую на одной высоте.
...
Движения льда становятся фрагментарны, разновекторные. И ещё наша смекалка: делаем дренаж, выкапываем маленький ров вокруг оградки – для скапливания воды, высота объекта пятнадцать сантиметров и ров ещё пятнадцать сантиметров – тридцать сантиметров общая высота стены мини-крепости получается. Когда ставишь бордюры, то ещё легче – высота бордюра десять сантиметров – дзот: внутри щебень, раствор сверху плитка и всё это обложено бордюрами.
3. Грамотно прогарцевался с проливкой, просохло, и ещё пару раз прогарцевался. Когда проливаешь, потом молчишь, слышишь шипение и разрывы пузырьков воздуха выходящего из-под плитки как у шоколада «Виспа» или у пленки из-под компьютерной техники – когда её пальцами давишь. Вдобавок к этому вода просачивается прямо в щебень, увлекая за собой раствор и вниз относительно общего пласта раствора под плиткой. Проливка дала эффект наливного пола: все воздушные карманы под плиткой наполнились гарцовкой, в том числе и конусные, и туннельные пространства.
...
Объект готов... установлены стол, лавка; сделан дренаж: под бордюр он делается шире – на ширину лопаты, когда бордюра нет, его углубляешь на половину штыка конусом: на человеческий корпус, если позволяет ситуация, делаешь общую, санитарную округу вокруг объекта, обойдя его с лопатой да садовыми ножницами. Плитке вредна растительность, поэтому кусты, кустики выдергиваются: площадь должна прогреваться; деревья тоже выкапываются или обрезаются два ряда нижних веток. Не обязательно под высоту, под рост человеческий, если дерево молодое два нижних ряда ветвей срезаются: не будет застаиваться воздух, плитка не будет покрываться влажной пленкой, росой, а в швах не начнет расти мох.
4. В прошлом году, всё как-то сразу перевернулось и стало понятно, что воды на объекте не должно быть:
– раньше, под цветниками ничего не было, из них делали клумбы и через них, как через колодцы – массы воды при ливнях уходили под плитку, а зимой – морозом всё раздувало, разрывало, разбивало изнутри; на следующий год в цветниках уже гнездились мошки, мышки, мушки, даже пчёлы с осами.
...
Теперь мы просыпаем площадь под цветниками сначала крупным щебнем, трамбуем его, армируем, – раствор лентой укладываем – ставим памятник! Да влага будет идти, но не массой, сито/щебень двадцатой фракции, куполом даёт возможность циркулировать и воздушным потокам, и давать условную плотность всему плиточному полотну. Внутри цветника я – грубо, широко, размашисто, толсто обмазываю раствором/бетоном, оставляя для воздушно/водного сообщения конус размером из двух ладоней. Больше водоёмов на объектах нет: вода скатывается от памятника через плитку, бордюр, в дренажные траншеи. Цветы выращивать можно в кадках, установленных на плитку; за оградкой, если позволяет пространство, можно разводить клумбы: и вытянутые, и квадратные, и овальные, и круглые.
5. Стараемся выносить заросли, кустарники, деревца с объекта, устранять клумбы.
Оптимальный вариант – выкладка плитки, а сверху всё остальное – лавки, столы, клумбы, памятники.
Пока в объёме всё традиционно – установка памятников, обкладка их плиткой, выставление бордюров.
Сделали. Посчитали сколько плитки, бордюров и дополнительных телодвижений мы делали на объекте.
6 .Люди – тянутся к прямым углам, к симметрии, к правильной геометрии, к аккуратным объёмам – кубам – это внутри человека! Сколько раз замечал: если на Местах Памяти всё математически выверено, то люди едут и едут к нам! Сделать заказ, побыть, отдать день. Люди едут к математике:
– в уровень/горизонт выставленные: оградка, лавка, столик, памятник, выложена плитка, установлен бордюр на объектах у дороги, которые видят все проходящие, проезжающие – подцепляют человеческий разум.
7. Женщины любят математическую чистоплотность плиточников.
При сдаче объекта, бывает, просят пару штрихов обозначить.
Подъезжаешь да обозначаешь, делая черновую работу.
В этом наш стиль. Мы делаем объекты и с заказчиками, и без заказчиков.
Без заказчиков это специфично – ты заешь его, дистанционно, судя по объекту, по его внешнему виду, по тому, как там всё ухожено или не очень ухожено. Есть риск без заказчика. Риск дополнительных работ перед сдачей после показа объекта. Поэтому мы всегда вызываем заказчика, перед тем, как приступить к работе. Всё обсуждаем. Кто-то остаётся с нами. Кто-то приезжает во время работы. Кто-то подтягивается к концу работы. Из-за этого мы сдаём объекты сразу.
8. Сегодня (январь 2015 г.), когда хвалил текст книги, спросили:
– а как заработать первый миллион рублей? Чтобы сохранить его вторым.
...
Судьба давала мне первые деньги с 1992 по 1994 годы: не удержал тогда – молод был рубль.
Судьба дала мне второй шанс с 2008 по 2014 годы: с предупреждениями – была поводырём.
...
...Три строки кратким ответом, как поднять один миллион рублей во второй раз:
– 1 (3) год (года) молчания,
– 2 (5) года (лет) без секса,
– 3 (7) года (лет) трезвости!
Цифры в скобках – годы от старта поста – с июля 2006 года.
В первых цифрах – годы от старта труда – с мая 2008 года.
....
Повесть
"Два лимона".
Владимир, 2015 год.
Продолжение следует...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев