

Сбои GPS не делают полеты опасными, но дорого обходятся Латвии
Количество сбоев в навигации полетов увеличивается, сообщил председатель правления ГАО Latvijas Gaisa satiksme (LGS) Давид Тауриньш.
"Мы обслуживаем в среднем 800 самолетов в день, и как минимум треть из них сообщает о сбоях", — сказал Тауриньш.
По его словам, эта проблема касается не только стран Балтии, но и всего северного региона.
Он подчеркнул, что начиная с 1990-х годов, когда в авиации начали использоваться системы Глобальной системы позиционирования (GPS) и Глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS), традиционное навигационное оборудование не демонтировалось, постоянно модернизировалось и обслуживалось.
"Есть традиционные средства, дополнительные диспетчеры выполняют векторизацию по просьбе экипажей, и все это вместе дает уверенность в том, что полеты в латвийском воздушном пространстве безопасны", — подчеркнул Тауриньш.
Однако, по его словам, спутниковая навигация помогает авиационной отрасли экономить и защищать окружающую среду.
"Самолеты могут лететь по самой прямой траектории, используя навигацию на основе характеристик (PBN), что снижает расход топлива и выбросы, экономит время и, следовательно, является более экономически эффективным. Теперь нас отбрасывают назад", — добавил он.
Нет комментариев