Случайная встреча
«Какая же я растяпа! – корила себя Настя, сидя в автобусе у окна. – Мне даже нечего будет приготовить на завтрак – в холодильнике шаром покати. Сегодня я сделала омлет из четырёх яиц, они были последними. Чем я завтра буду кормить сынишку перед школой? Нужно что-то соорудить на скорую руку… Может, пельмени? Но… пельменей дома тоже нет».
Прилично задержавшись на работе, Настя очень торопилась домой. Она работала бухгалтером, задерживаться во время отчётного периода было для неё обычном делом. Но дома Настю ждал сын Антон, первоклассник, и Настя дёргалась: на часах – без пятнадцати десять. До такого времени задерживаться ей ещё не приходилось.
Выскочив из автобуса, Настя во всю прыть бежала в сторону дома. Вечерами, пока она была на работе, к ним заглядывала соседская бабушка, присматривала за Антоном. Но старушка ложилась спать рано – в девять вечера и ни минутой позже!
«Наверняка баба Зина уже третий сон видит, - переживала Настя. – А, значит, Антошка дома один, представляю, как он напуган. Да что ж такое-то? Я ещё, как назло, телефон на работе забыла! Растяпа – она и есть растяпа!»
Насте хотелось как можно скорее оказаться дома, с сыном, но делать ничего не оставалось – по пути ей предстояло забежать в магазин, который работал до десяти часов.
В магазин Настя ворвалась без семи минут десять. Покупателей в магазине уже не было, что неудивительно для такого времени, лишь возле морозильного ларя стоял одинокий мужчина. Когда Настя подбежала к «морозилке», то увидела, что осталась всего одна пачка тех пельменей, которые она обычно покупает.
- Нашёл! Последняя пачка осталась! – воскликнул мужчина.
Его рука потянулась одновременно с рукой Насти к ручке, чтобы открыть дверцу «морозилки». Слегка коснувшись руки незнакомца, Настя отдёрнула свою руку и уступила ему право открыть дверцу. А потом… потом они одновременно ухватились за одну и ту же пачку пельменей с разных сторон.
- Мужчина, отдайте, пожалуйста, я тороплюсь домой! – Настя потянула пачку на себя, но мужчина и не думал уступать.
- А вот я никуда не тороплюсь, - улыбнулся он. – Но эти пельмени – единственные из съедобных, я покупаю только их. А со сметанкой – так просто объедение!
- Если вы никуда не торопитесь, зачем вы устраиваете этот спектакль? Просто отдайте мне эти пельмени, а сами идите в круглосуточный магазин, он здесь недалеко. Знаете, где?
- Знаю… - мужчина продолжал улыбаться, но пачку из рук не отпускал.
- Вот там и купите. В конце концов, пока мы с вами спорим из-за такого пустяка, магазин закроется – и мы оба останемся без пельменей, - Настя не скрывала своего раздражения.
- В круглосуточном магазине я уже был, нет там моих любимых пельменей. Не поверите, я в семи магазинах был – нигде нет. Собственно, это неудивительно – хорошие продукты быстро раскупаются. В конце концов, вы женщина, я не сомневаюсь, что вы отменно готовите! Зачем вам покупные пельмени?
- А я не сомневаюсь, что ваша жена готовит ничуть не хуже, чем я!
- Нет у меня жены, а сам я готовлю просто отвратно. Эти пельмени – самое вкусное, что я могу приготовить, - мужчина и женщина так и стояли, держась с разных сторон за пачку.
- Если нет жены, значит, вы живёте с матерью…
- Я живу один, на съёмной квартире, а мать живёт далеко – в соседней области, в деревне.
- Без трёх минут десять! Всё, довольно! – Настя разжала хватку, и пачка осталась в руках мужчины. – Некогда мне с вами в глупые шуточки играть, у меня ребёнок-первоклассник один дома сидит, - она резко развернулась и направилась к выходу.
- Извините, - догнал Настю незнакомец и протянул пачку. – Возьмите, пожалуйста. Вы, наверное, эти пельмени на ужин хотели ребёнку сварить?
- Не на ужин, а на завтрак… - тихо ответила Настя.
- Берите, берите…
- Мне уже не нужно, оставьте себе, - решительно отстранила Настя его руку. – Вы правы, я смогу что-нибудь другое приготовить. А вы ешьте на здоровье свои пельмени!
Мужчина собирался пойти вслед за Настей, но недовольная кассирша его задержала.
- Мужчина, вы куда направляетесь? А оплачивать товар кто будет? Между прочим, на часы гляньте – без одной минуты десять, я уже закрываться могу!
- Нет-нет, пробейте, пожалуйста! – услышала его слова Настя, прежде чем вышла из магазина.
Когда мужчина, расплатившись, выскочил из магазина с пачкой злополучных пельменей, Настя уже скрылась из вида.
«Как нехорошо получилось, - подумал он. – А девушка красивая, жаль, что я даже имени у неё не спросил. Хотя… какое уж тут знакомство? И что на меня только нашло? Ужасно я себя повёл, просто ужасно… Как бы найти эту прекрасную незнакомку? Хотя… она про ребёнка говорила, значит, муж у неё есть. Нет! Она сказала, что ребёнок один дома, значит, нет у неё мужа. Надо же, какое совпадение, а у меня нет жены…»
Максим работал таксистом, в этом районе оказался случайно, подвозя клиента, сам он жил в другой части города. Среди клиентов Максима было достаточно красивых женщин, с кем-то он вел непринужденную беседу в пути, с кем-то ехал молча. Главное, что все эти женщины вылетали у него из головы, как только покидали салон его автомобиля.
Максим надеялся, что так произойдёт и с незнакомкой из магазина, но не тут-то было! На утро после бессонной ночи Максим понял, что она прочно поселилась в его голове.
А Настя не помышляла о новых отношениях с момента развода с мужем. Развод дался Насте крайне тяжело, он состоялся, когда Антону было всего три года.
Когда она застала его с Катей — своей лучшей подругой — в их квартире, мир будто рухнул. Она не кричала, не била посуду, не устраивала истерик. Она просто стояла в дверях, сжимая в руках папку с документами, и смотрела, как они оба опустили головы, словно школьники, пойманные на шалости.
— Настя… ты… ты чего так рано пришла? — спросил муж тихо, немного придя в себя.
- Я отпросилась с работы, голова раскалывается… - Настя ответила спокойно, в тот момент она до конца ещё не понимала, что произошло.
Окончательное понимание пришло к ней только, когда Катя, наспех натянув на себя одежду, выскочила из квартиры.
- Как ты мог, Андрей? Как Катя так могла? Ведь она моя лучшая подруга… - шептала Настя, глядя в одну точку ничего не выражающим взглядом.
Муж (ещё муж, пока ещё) попытался оправдаться, но Настя уже не слушала. Она развернулась и ушла. Забрав Антона из детского сада, Настя прямиком отправилась в своей матери. Она категорически не желала видеть Андрея, хотя квартира, в которой они жили, принадлежала ей – досталась от бабушки.
Лишь через несколько дней Настя нашла в себе силы прийти домой и выгнать оттуда Андрея. Андрей валялся у неё в ногах и клялся, что подобного больше не повторится.
- Я буду верен тебе всю оставшуюся жизнь! – колотил он себя в грудь, но Настя и слышать ничего не хотела, слишком этот человек сделал ей больно.
Развод прошёл быстро: совместно нажитого имущества у них не было, на сына Андрей не претендовал.
- Надеюсь, ты не будешь пытаться отобрать у меня сына? – спросила перед процессом Настя.
- Мне самому жить негде, - фыркнул Андрей. – Какой уж тут ребёнок!
Маленький Антон не понимал, почему папа больше не живёт с ними и почему мама так часто плачет.
— Мама, где папа? — постоянно спрашивал мальчик.
— Он уехал, по работе… — отвечала Настя, кусая губы.
Андрей звонил редко. Сначала раз в неделю, потом раз в месяц, он спрашивал про Антона скорее так, для галочки, а потом и вовсе пропал. Алименты платил нерегулярно, ссылаясь на «трудные времена».
Настя работала много. Сначала, помимо основной работы, брала подработку, но потом решила, что всех денег не заработать и лучше лишнее время она будет уделять воспитанию сына. Детский сад, потом школа. Антон рос, задавал всё больше вопросов, и ей приходилось придумывать ответы, которые не ранили бы его.
Иногда она ловила себя на мысли, что до сих пор злится. Не на бывшего мужа — он уже стал для неё чужим. А на себя. За то, что не разглядела его раньше. За то, что позволила ему так поступить с ней и с сыном.
Но жизнь шла дальше. Спустя два года Настя от общих знакомых узнала, что Андрей и Катя давно живут вместе и вот-вот собираются пожениться.
- Что ж… Пусть будут счастливы, - произнесла она, и в её голосе не было ни грусти, ни сожаления.
Максим привык к одиночеству.
После армии он так и не смог осесть на одном месте — работал то дальнобойщиком, то таксистом, то грузчиком на складе. Жил в съёмных квартирах, не копил на будущее, не строил планов.
— Зачем? — отмахивался он, когда друзья спрашивали, почему он до сих пор один. — Жена — это ответственность, дети — это навсегда. А я… я не готов.
Но на самом деле он просто боялся.
Боялся повторить судьбу отца, который ушёл из семьи, когда Максиму было пять лет. Боялся, что, как и его отец, окажется ненадёжным, слабым, неспособным быть тем, на кого можно положиться.
Жизнь двадцативосьмилетнего Максима была простой. Его утро начиналось с крепкого кофе, сигареты на балконе и быстрого завтрака (чаще всего те самые пельмени). Днём он работал: такси, разговоры с клиентами, пробки, нервы... Вечерами он шёл в магазин, ужинал, иногда позволял себе расслабиться пивом с друзьями. А ночью его стали всё чаще посещать мысли о том, что жизнь проходит мимо.
Его жизнь не была несчастной, скорее, она была пустой.
Всё изменилось в тот вечер, когда он встретил её — уставшую, недовольную, отчаянную женщину, которая рвалась домой к ребёнку.
Она не хотела с ним говорить, не хотела его знать. Но почему-то именно её лицо не выходило у него из головы.
— Да что же это со мной? — Максим третью ночь ворочался в кровати, глядя в потолок.
Он никогда не верил в "случайные встречи" и "судьбу". Но на следующий день он снова поехал в тот район, справедливо решив, что прекрасная незнакомка живёт где-то неподалёку от магазина, где произошла их встреча.
Было около шести часов вечера, Максим ходил взад-вперёд около магазина, но Настю так и не повстречал. Проходив целых четыре часа, мужчина решил, что ждать дальше бессмысленно.
«Возможно, она освободилась с работы пораньше и уже давно дома, с сыном. Завтра я вновь приеду сюда и попытаюсь найти её» - решил Максим.
На следующий день он приехал к пяти часам вечера, но также безрезультатно. Последующие три дня многочасового ожидания возле магазина опять не дали никаких результатов.
«Может быть, и не было никакой прекрасной незнакомки? Может, я её выдумал?» - уже начал думать Максим.
Оказалось всё просто: Антон подхватил в школе какую-то инфекцию, слегло полкласса, и Настя сидела с ним на больничном, а в магазин бегала по утрам.
А Максим решил сменить тактику, он стал приезжать в тот район рано утром.
Наконец, в понедельник, стоя у детской площадки одного из дворов, Максим увидел, как из подъезда, держа за руку сына, торопливо вышла ОНА.
— Вы?! — она остановилась как вкопанная, столкнувшись с ним лицом к лицу. – Что вы здесь делаете?
— Я в тот вечер повёл себя отвратительно в магазине, — он слегка улыбнулся. — Решил приехать, извиниться. И… вернуть долг.
— Какой долг? – Настя смотрела на него с недоумением.
— Пельменный.
Он протянул ей две пачки тех самых пельменей.
— Я сегодня с утра объехал три круглосуточных магазина. Вот, нашёл. Последние.
- Не нужны мне ваши пельмени, - хмуро ответила Настя, которая полночи просидела за отчётами.
- Возьмите, пожалуйста, я от всей души, - Максим заметно растерялся и не знал, что говорить.
- Послушайте: я веду сына в школу, а потом еду на работу. По-вашему, я должна на работу с двумя пачками пельменей ехать?
- Простите, я не подумал как-то…
— Мама, а это кто? – Антон дёрнул мать за руку.
— Это… — Настя замялась.
— Меня зовут Максим, — представился мужчина и протянул мальчику руку, Антон с удовольствием ответил крепким рукопожатием.
- А я – Антон, - сказал он.
Максим вопросительно посмотрел на Настю, но она лишь вздохнула и не пожелала назвать своего имени.
- Я могу вас подвезти, - предложил мужчина.
- Нет, спасибо, школа в трёх домах отсюда, - ответила Настя.
- Давайте я отвезу вас на работу.
- От вас не отделаться. Вы, я смотрю, очень настойчивый, - Настя всё больше раздражалась.
- Ну, я бы так не сказал… Просто бывают особые случаи, когда я готов проявлять настойчивость.
- Нам идти нужно, - отрезала Настя. – А за тот случай в магазине не переживайте, я на вас не в обиде… И вообще, как вы узнали, где я живу?
- Я не знал, где вы живёте. Я уже вторую неделю брожу по окрестностям, надеясь встретить вас.
— Значит, вы меня выследили?
— Нет… ну, может, немного, — честно признался он.
- Мама, я в школу опаздываю, - напомнил Антон.
- Да-да, сынок, уже идём.
- Может, я всё-таки подвезу вас? – вновь предложил Максим.
- Мама, пусть Максим подвезёт нас. Я хочу поехать на машине! – попросил Антон.
- Не Максим, а дядя Максим, - поправила его мать. – Антон, сколько раз тебе говорить: по имени ты можешь называть только своих ровесников, ко взрослым людям так обращаться нельзя!
- Ничего, пусть называет, как ему удобнее, - улыбнулся Максим.
Впервые за долгие годы он почувствовал: он не хочет быть один, он хочет, чтобы у него появилась семья.
Прошло полгода с тех пор, как состоялась их случайная встреча в магазине.
Сначала Настя держала дистанцию — слишком свежи были раны от прошлого. Она привыкла полагаться только на себя, и мысль о том, чтобы снова кому-то довериться, пугала её.
Но Максим не давил. Он просто был рядом.
— Мама, а Максим сегодня поедет с нами в парк? — спрашивал Антон каждые выходные.
- Дядя Максим! – поправляла его мать.
- Но ведь он – мой друг, почему я не могу называть его по имени? – надувал щёки Антон.
- Потому что он намного старше тебя.
- Мама, так дядя Максим поедет с нами в парк?
— Я не знаю. Если захочет, — сдерживала улыбку Настя.
Максим всегда хотел быть рядом с ними.
Когда Настя уже была готова пойти на сближение с Максимом, она получила сообщение от бывшего мужа:
"Привет. Хочу увидеться с Антоном. Могу завтра забрать его на выходные?"
Пальцы дрожали, когда она набирала ответ:
"Тебя не было в его жизни четыре года, он уже забыл про тебя. С чего вдруг теперь тебе понадобился сын?"
Андрей не ответил.
При следующей встрече Максим, заметив задумчивость на лице Насти, осторожно спросил:
— У тебя всё в порядке?
— Мой бывший муж хочет встретиться с Антоном, — не стала скрывать она.
- Ты не хочешь этой встречи?
- Конечно же, нет.
- А Антон? Ты не говорила ему?
- Нет, не говорила. Он уже давным-давно перестал спрашивать про отца. Что мне делать, Максим?
— Я не могу тебе что-то посоветовать. Ты сама решишь, как лучше поступить. Но если нужно — я рядом.
— Сынок, папа хочет тебя увидеть, — осторожно начала разговор Настя.
Антон нахмурился:
- Он вернулся?
- Да, вернулся…
— Мой папа — это Максим, - неожиданно выпалил мальчик.
Настя замерла.
— Нет, малыш… Твоего отца зовут Андрей, я показывала тебе его фотографии.
— Я знаю, — перебил он. – Но его с нами нет, а Максим — есть.
В тот вечер Настя плакала в подушку. Не от боли — от облегчения.
Через несколько недель Максим пригласил Настю в ресторан.
- А по какому случаю у нас поход в ресторан? – спросила она.
- Там всё и узнаешь, - улыбнулся он с прищуром.
Настя попросила старушку-соседку приглядеть за Антоном, а сама отправилась на встречу с Максимом в ресторан.
— Настя… Я хочу кое-что сказать, - не стал тянуть Максим.
Настя замерла, по его взгляду она поняла, что он хочет сказать что-то важное. И даже догадалась – что именно.
— Я… Я хочу, чтобы ты стала моей женой. Я хочу, чтобы Антон стал моим сыном. Официально… - произнёс Максим на одном дыхании.
— Официально? – словно эхо повторила Настя.
— Да, я мечтаю о свадьбе, я мечтаю усыновить Антона.
Тишина.
Потом Настя рассмеялась сквозь слёзы:
— Я согласна! Точнее, я согласна сыграть с тобой свадьбу. А вот по поводу Антона будет сложнее – сначала его родной отец должен дать согласие. Я сомневаюсь, что Андрей согласится на это.
- Скажи мне номер его телефона, я сам поговорю с ним, - уверенно заявил Максим.
Со свадьбой решили не откладывать, пышные торжества устраивать не стали.
- Максим, а ты разговаривал с Андреем? – спросила Настя во время свадебного застолья.
- Говорил…
- Он против?
- Да, мне никак не удаётся его переубедить.
- Я так и думала, - Настя заметно расстроилась. – Антон ему не нужен, он упирается просто мне назло.
А Антон, который перешёл во второй класс, ни о чём не догадывался, считая своим отцом Максима. Каждое утро мальчик спрашивал: «Пап, ты отвезёшь меня в школу?» — и Максим, улыбаясь от счастья, отвечал: «Конечно, сынок!»
А Настя, глядя на эту картину, теперь не сомневалась:
Иногда счастье приходит не с тем, кого ждёшь. А с тем, кто просто оказался рядом в нужный момент.
Прошло три месяца после свадьбы. Настя долго смотрела на тест, не веря своим глазам: две чёткие розовые линии.
— Максим... — крикнула она взволнованно.
Он вбежал в ванную, испуганный её тоном. Увидел тест в её руках — и лицо его осветилось такой радостью, что Настя невольно улыбнулась в ответ.
— Правда?!
Она кивнула.
Максим подхватил её на руки, кружа по маленькой ванной, смеясь и приговаривая:
— Я так мечтал об этом! Настенька, ты сделала меня самым счастливым человеком на свете!
Антон, услышав шум, стукнул в дверь:
— Эй, что у вас там? Почему вы кричите?
Максим поставил Настю на ноги, распахнул дверь и торжественно объявил:
— Скоро ты станешь старшим братом! Ты же этого хотел?
- Очень хотел! – ответил мальчик и бросился в объятия матери и отчима. — Значит, у меня будет братик? — глаза у мальчика загорелись. — Я научу его играть в футбол!
- Может быть, у тебя будет сестрёнка! – сказала Настя.
- Не-ет, пусть лучше братик будет. Чему учить девчонку я не знаю, девчонки не играют в футбол.
Беременность давалась будущей матери нелегко. Токсикоз, отёки, бессонные ночи. Максим взял на себя некоторые домашние дела, а Антон старательно помогал — носил маме чай с бутербродами, когда ей приходилось лежать в кровати.
- Максим, а ты ведь собирался купить новую машину, - однажды напомнила Настя. - Твоя машина уже совсем старенькая, тем более, у нас скоро пополнение в семье.
- Новую машину купить не получится... - тихо ответил Максим.
- Почему?
- Понимаешь, те деньги, которые я скопил на новую машину, пришлось выплатить Андрею... - нехотя ответил Максим.
- Он взял с тебя деньги, чтобы отказаться от Антона?
- Да, по-другому он никак не хотел давать согласие на то, чтобы я официально стал отцом Антона.
- И как только совести у него хватило? Боже, где только были мои глаза, когда я замуж за него выходила?
- Это всё уже не важно, милая, главное - что Антон стал моим сыном официально, я очень этого хотел.
Однажды вечером, когда Настя лежала с больной головой, Максим принёс ей тарелку тех самых пельменей.
— Помнишь, с чего всё началось? — улыбнулся он.
Она рассмеялась:
— С глупой ссоры в магазине...
Комментарии 8