Праздники закончились, но в этот раз это не особо огорчало, так как у Жени начинался отпуск, о котором она так долго мечтала! Завтра они с Владом улетают в теплые края. Вернее, лететь должна она одна, а он встретит ее на берегу Чёрного моря, вылетев туда заранее.
Такая у них была договоренность. Вместе лететь они не могли, тщательно скрывая свои отношения. Владислав еще не развелся, жена всячески противилась этому, а он не мог ее убедить. В ход шли истерики, и угрозы жены, и дочкины слёзки: «Папочка, как ты можешь?»
Но он упорно гнул свою линию: любовь прошла, полюбил другую, дочку не брошу, обеспечу, и все в таком духе. Тяжелое это было время, которое им двоим предстояло пережить, и все трудности преодолеть. Женя верила Владу. Ну а как иначе? Раз любишь человека, нужно ему доверять.
Встречались они редко в силу сложившихся обстоятельств, пока он добивался развода. Но эти встречи всегда были фантастическими, при свечах, с красивой музыкой. Они предавались какой-то сказочной феерии, забыв обо всем на свете и мечтая как можно быстрее оказаться в этом мире вдвоем навсегда.
Поэтому от отпуска Женя ждала чего-то волшебного, как будто это станет репетицией их будущих отношений. Они будут неразлучны целых две недели! Это ли не счастье.
В дверь позвонили, пришли подружки на девичник, чтобы проводить Женю к далеким морским берегам и пожелать счастья. Накрыли на стол, разлили вино, стали обсуждать ее «линию поведения», как увлечь в этой поездке Влада так, чтобы он уже больше не смог без нее обходиться.
— Я вообще не понимаю, чего он тянет, - заявила Вика. – Поставил бы вопрос ребром и развелся давно.
— А дочка? – возразила Женя. – Ребенку нужно смириться с этой мыслью, что папа уходит из семьи. Он и так зачастую ночует у своей матери, чтобы ребенок привык немного. Это тяжелая психологическая травма.
— Ой, я тебя умоляю. Отговорки! – категорично заявила Юля, психолог. – Не решается он уйти, что-то его удерживает. И твоя задача, подруга, разобраться в этой поездке, что именно. Мне бы его на консультацию, я бы все по полочкам разложила.
Разговорам не было конца, все дружно обсуждали возможные варианты исхода этой поездки, как вдруг зазвонил телефон. Женя, уверенная, что это Влад, глянула на экран и поморщилась. Звонил ее шеф, и это не к добру. Он знает, что у нее начинается отпуск, зачем она ему понадобилась? Неужели форс-мажор?
— Здравствуйте, Николай Александрович. Что-то случилось? Только не говорите мне, что отпуск отменяется, - попробовала пошутить Женя, но попала в точку.
Шеф немного помолчал, откашливаясь, поздоровался и сказал:
— Женечка, уж простите за фамильярность, но вы правы. Отменяется. Вам завтра нужно выйти на работу. Я уже издал приказ об отзыве из отпуска ввиду производственной необходимости.
— Да вы смеетесь что ли?! – возмутилась было Женя. – Я уже на чемодане сижу, завтра с утра самолет, путевка в руках.
— Я все понимаю, моя хорошая. Все издержки мы возместим. Завтра вам нужно выйти на работу, оформить командировку и послезавтра вылететь в наш филиал в Северодвинске. Дело не терпит отлагательств.
— Но почему я? А Скворцова где? Она же должна была лететь туда.
— У нее ребенок заболел, воспаление легких, в больницу положили. Маргарита Павловна за лежачей матерью ухаживает. А Костик, сама знаешь, пришел к нам совсем недавно, еще не разобрался во всех тонкостях, его бесполезно посылать. Вот и остаетесь только вы, Женечка. Вы сотрудник опытный, вам я доверяю как самому себе. И вы сможете там навести порядок.
— Простите, а сами вы не сможете этого сделать, Николай Александрович?!
Этот вопрос шефу явно не понравился, и он перешел на более сдержанный тон:
— Если бы мог, не обременял бы вас, Евгения Ильинична. Жду завтра к девяти, чтобы решить все необходимые вопросы.
Вот тебе и Чёрное море, резко вдруг сменившееся на Белое, по щелчку пальцев начальника. Женя расплакалась, подруги стали успокаивать ее.
— Не реви, Женька. Это знак свыше, понимаешь? – втолковывала ей Юля, конечно же, верящая во все эти знаки и предзнаменования, вещие сны и прочую ерунду, которой сама Женя никогда не заморачивалась.
Собрав всю свою волю в кулак, Женя набрала номер Влада. Его голос с легким придыханием сразу привел в трепет. А слова «Да, любимая!» заставили тяжело вздохнуть и даже всхлипнуть.
Быстро объяснив случившееся, Женя долго вслушивалась в тягостное молчание в трубке и молила лишь об одном, чтобы Влад воспринял ситуацию адекватно. Ну, нет тут ее вины! Работа есть работа. Да, отказаться категорически она может, конечно, но последствия будут непредсказуемы.
Новенький Костик так и норовит пробиться наверх, умный, стремительный, начальство его ценит. Тут можно здорово просчитаться, а карьера ох как важна! И деньги, и престиж. Нет, отказываться нельзя. Это ее место, и за него нужно держаться.
— Я в шоке, если честно, - наконец услышала Женя. – Но раз работа важнее наших отношений, то конечно. Лети в Солнечногорск.
— В Северодвинск, это во-первых. А во-вторых, у тебя ведь тоже есть жизненные приоритеты, не так ли, дорогой? И я считаюсь с ними.
Было похоже, что они ссорились, хотя и спокойно, без повышенных тонов. Но приятного в этом было мало. Наконец, Влад отключился со словами «Поговорим позже», и Женя вдруг почувствовала какую-то обреченность и в его голосе, и в наступившей тишине в телефоне.
Вот так, наверное, портятся, а, возможно, и рушатся отношения любящих людей. Форс-мажор, будь он неладен! Она снова хотела позвонить шефу и отказаться от командировки, объяснить, что ее судьба решается.
Но что-то останавливало. Наверное то, что судьба все же пока не решалась. А потерять сразу и должность, и любимого мужчину она не могла.
Северодвинск встретил ее знатным морозом, искрящимся снегом, кружевным инеем на деревьях и холодным неприветливым солнцем, не поднимающимся выше, чем над самим горизонтом. Выглянет оно почти в полдень, прокатится, как мячик по низкому небу, и исчезнет после двух часов дня. Затем наступают сумерки и почти полярная звездная ночь.
Разместили Женю хорошо, в уютной гостинице, на удивление теплой и просторной комнате. Да до филиала пешком минут десять. Все не так уж и плохо. Работы да, было много.
Порой ей казалось, что одной не справиться с некоторыми проблемами. Тогда она звонила шефу, он помогал, конечно и наконец посоветовал обратиться к некоему Паршину.
— Это мой давний приятель в финансовом отделе, мы вместе этот филиал на ноги ставили. Он толковый мужчина, поможет.
Игоря Паршина Женя встретила в кафе во время обеденного перерыва. Сама подсела к нему за столик, попросив разрешения. Он не возражал, тем более, ее представили ему, когда она приехала. Разговорились, она обрисовала круг проблем, которые сами не решаются, не хватает важных составляющих для анализа.
— Не поможете мне? – спросила Женя, лучезарно улыбаясь.
И с этого момента они начали работать вместе. Ей даже стол освободили в финансовом отделе. Все шло хорошо. Игорь действительно оказался толковым помощником.
И однажды после работы пригласил Женю на ужин. Она не отказалась. Почему бы и нет? Прекрасный ресторан, хорошая кухня, интересный собеседник. Все располагало к приятному, дружескому общению. Только вот Влад из головы не шел. Он ей не звонил, на ее звонки и СМСки не отвечал.
Но когда Женя с Игорем вышли из ресторана и оказались в такси, мужчина вдруг обнял ее, слегка прижал к себе и пригласил на кофе. Она высвободилась из его объятий и попросила довезти до гостиницы.
— Понял, - ответил Игорь. – Без проблем.
И с этого дня коллега стал более сдержан, более официален. Женю эту устраивало. Не хватало ей еще служебного романа. С одним бы мужчиной разобраться.
А буквально в предпоследний день ее командировки, придя в номер после работы, она услышала «как гром небесный» писк мобильного телефона!
На экране высветился неизвестный номер, и Женя дрожащей рукой нажала на кнопку приема. И тут ее взору предстали фото… Одно красочнее другого! Влад и она, его жена. И в обнимку, и в поцелуях. Вот он держит ее на руках на фоне сияющего в закате солнца моря, она улыбается счастливой улыбкой.
А в конце послание: «Не тешьте себя надеждами, милочка. У нас все прекрасно. Мы больше не разводимся и оставьте нас в покое». Вот и все. Юлька была права. Знак свыше. Или Бог отвел ее этой командировкой от ошибки.
На следующее утро, проревев почти всю ночь, Женя явилась в филиал, чтобы отметить окончание командировки, попрощаться со всеми. А затем набралась смелости и подошла к Игорю Паршину.
— У меня самолет в пять часов. Вы не сможете отвезти меня в аэропорт? Я буду очень признательна.
— Конечно, - ответил он. – Сразу после обеда и поедем.
Хороший мужчина, этот Игорь. Жаль, что не удалось познакомиться поближе, только по работе. Но жизнь не стоит на месте. И как знать, что их ждет впереди? Пока они только телефонами обменялись. Но он сказал на прощание:
— Я очень рад нашему знакомству, Женя. Не будем терять связь. Я позвоню вечером, узнаю, как ты долетела.
Комментарии 1