Змейка на камне
Глава 31
- И это возможно? - Михась удивлённо посмотрел на Максима Анатольевича.
- Возможно. Сложно, но возможно. Она должна совершить что-то, что никак не укладывается в их постулаты. Ну, чтобы понятней было...
Те, кто управляет светлой стороной, всегда создавали для своих последователей некие рамки, свод правил, которые, ни в коем случае нельзя нарушать. Начиная с заветов бога Сварога, а потом и в христианстве, как в прочем и других религиях, существовали заповеди: не убий, не укради и другая, прочая чушь. Даже коммунисты, бывшие на первый взгляд ярыми атеистами, по существу создали свою религию, написали свод принципов, который назвали - моральный кодекс строителя коммунизма. Правда, без лишней скромности скажу, что с ними то, как раз было бороться легче всего. Мы в их ряды очень много своих внедрили.
Ну, это я немного отвлёкся.
Наша с тобой задача, чтобы эта Вёльва, как её там - Юля, стала совершать "чёрные", по их меркам дела: убивать, воровать, прелюбодействовать - ну и всё такое. Ты меня понимаешь? И в этом случае, она из стана светлых, сама того не понимая, перейдёт в наше лоно.
- Да, но как это сделать? Как её, например можно заставить что-то украсть?
- Украсть, наверное, нет. А вот убить... Вернее поставить в ситуацию, когда у неё не останется другого выхода, как убить - это можно состряпать. Как жаль, что её парень погиб без её прямого участия! Нам бы сейчас было значительно легче...
Но для начала, мы попробуем применить кое что попроще. Вот, что я думаю...
***
Сев в свою машину, Юля задумалась. Несмотря на полученную достаточно скудную информацию, что-то всё-таки в её голове стало проясняться... Но что теперь? Заняться монетой? Стоп. Подожди. А что за визитку мне дал тот старичок, в библиотеке?
Достав визитную карточку из заднего кармана джинс и прочитав её, Юля удивилась. Ого! Ничего себе! Фролов Владимир Алексеевич, профессор, доктор исторических наук. Слушай, подруга! - сказала сама себе Юля. А ведь он предлагал звонить ему. А почему бы и нет? Раз он обратил внимание на то, какие книги я просила подобрать, может он как раз специалист в этой области? Можно будет ему позвонить вечером. А пока... Надо возвращаться к намеченному плану.
Юля уже хотела тронуться с места, как почувствовала некую, не ясную тревогу. Что-то было не так. Она достала амулет. Он вибрировал и был горячим, внутри камня клубилось чёрное облако.
Юля стала осторожно оглядываться. Вроде ничего страшного и не обычного. Всё вокруг тихо и спокойно. И вдруг, её взгляд натолкнулся на чёрную машину, с наглухо тонированными стёклами. Камень завибрировал сильнее. Подожди-ка, а я ведь уже видела эту машину! Ну да, конечно видела - только внимания не обратила! Это что, за мной следят? Зачем? Кому это я понадобилась? Судя по машине - люди далеко не бедные... Неужели это из-за сундучка? А что, вполне возможно. Ведь тот старик не зря приходил. Ну ладно, что гадать? Сейчас мы всё проверим.
Заведя машину, Юля медленно вывернула со стоянки на улицу. Двигаясь по дороге с небольшой скоростью в правом ряду, она всё время поглядывала в зеркало заднего вида. Её преследователи, а теперь Юля уже не сомневалась в этом, следовали за ней, как привязанные, метрах в пятидесяти, не приближаясь, но и не отставая.
Так они проехали несколько перекрёстков. Подъезжая к очередному, Юля заметила, что светофор уже начал мигать зелёным светом. Она легонько прикоснулась к педали тормоза, давая понять, что будет тормозить, но затем, быстро до упора, выжала педаль газа, проскочив перекрёсток. Чёрная машина, начинающая уже останавливаться, также резко устремилась вперёд. Но преследователи опоздали. Перед ними уже горел красный свет. Вылетев на перекрёсток, их машина тут же получила сильный удар в бок от огромного внедорожника. Удар был настолько мощным, что машины разбросало в разные стороны, а автомобиль Юлиных преследователей ещё и перевернулся на крышу.
Юля припарковалась, закрыла машину и бросилась к месту аварии. Но там и без неё было полно народу. Мужчины-водители, побросав свои авто бросились к пострадавшим. Из внедорожника буквально вывалился усатый толстяк, он был цел и невредим. Увидев свою разбитую машину, он схватился за голову и запричитал:
- Вах-вах-вах! Новый, совсем новый машина! Только что купил! Такие деньги заплатил - такие деньги!
Но на толстяка никто не обращал внимания. Тогда он, бегая от одного водителя к другому и дёргая за рукав, задавал всем один и тот же вопрос:
- Ты видыл? А ты видыл? Я на совсем зелёный ехал, а он на совсем красный! Ну, ты - видыл?
От него все отмахивались, занятые тем, что вытаскивали двух мужчин в чёрных костюмах. На них не было видимых повреждений, но оба находились в полной прострации и плохо соображали, что происходит.
Юля смешалась с толпой зевак на тротуаре и издали наблюдала за происходящим на перекрёстке.
Она попыталась на расстоянии прочувствовать состояние её преследователей. Не сразу, но ей всё-таки удалось их просканировать. Мужики были крепкими, явно тренированными. Ни одной болячки. Единственное, что она увидела, так это лёгкое сотрясение мозга у обоих, небольшое вдавление грудных клеток, видимо от действия ремней безопасности и небольшой психологический шок, что при такой аварии вполне нормальное состояние. Ведь это только в голливудских боевиках, машину разбивают до состояния металлолома, а после из неё выскакивает целый и невредимый главный герой и как ни в чём не бывало, открывает огонь из пистолета по своим обидчикам. В настоящей жизни всё проще и страшнее.
Юля с удовлетворением констатировала, что оба её преследователя живы и здоровы. С другой стороны, она прекрасно понимала, что этим ДТП слежка не закончится и кто-то, наверное, достаточно богатый и скорее всего влиятельный человек, очень интересуется её скромной персоной.
Юля поругала себя за неосмотрительность. Ведь явно слежка началась не сегодня. Ну почему я такая рассеянная? Я же сама, ещё в деревне поняла, что визит старика и его предложение по кладу - это только начало очень серьёзной, пока ещё не совсем понятной ей игры! Большой город сыграл с ней злую шутку. У неё возникла иллюзия, что здесь можно легко раствориться среди двенадцати миллионов человек. Ан нет. Её легко вычислили, установили слежку и наверняка уже собрали о ней всю информацию.
Это её совсем не радовало. Что им от меня надо? Клад, деньги или что-то ещё? В этот момент раздался телефонный вызов её сотового. Звонила мама. Юля быстро вышла из толпы и только после этого ответила на звонок.
- Да, мама привет! Как у тебя дела?
- Да у меня-то доченька всё нормально, а вот что с тобой происходит? - мамин голос дрожал, и было слышно, что она опять находится на грани истерики.
- Мама, у меня всё хорошо, всё нормально, - как можно спокойней ответила Юля. - А что случилось?
- Ты помнишь, мою подругу, Татьяну Алексеевну?
- Мамааа! Ну не надо, мы же с тобой договорились! Я не буду заниматься её лечением!
- Юля, - голос мамы стал строгим и немного обиженным. - Речь как раз идёт не о ней, а о тебе! Вчера, сюда приезжали двое мужчин, на огромной чёрной машине! Представились, что они оттуда...
- Откуда - оттуда? - переспросила Юля.
- Ну, ты что, не понимаешь? Оттуда, с Лубянки, - мама, почему то заговорила шёпотом.
- Что за ерунда? Ты сама подумай, кому я нужна? Я не имею никакого отношения к государственным секретам, никогда не была за границей. Кстати, а Татьяна Алексеевна тебе случайно не рассказывала, как выглядели эти "сотрудники".
- Рассказывала! Оба в костюмах чёрных, в галстуках и тёмных очках. Даже сказала, что они чем-то похоже друг на друга!
При этих словах Юля оглянулась на перекрёсток, где приходящие в себя преследователи давали пояснения прибывшему наряду ДПС. Оба в точности соответствовали описанию мамы.
- Мама! Я тебя прошу, ты пожалуйста, не переживай и не волнуйся! Я на сто процентов уверена, что это какая то ошибка. Если будет надо, то я сама поеду к ним на Лубянку и спрошу, почему они мной интересуются. Ладно, мамуля, мне надо ехать. У меня к тебе только огромная просьба - поменьше обо мне разговаривай со своими подругами!
- Хорошо, - уже более спокойным голосом проговорила мама. - Я просто очень волнуюсь за тебя!
- Не надо за меня волноваться! Я умею постоять за себя. Всё, мне надо ехать. Сегодня я явно не успею, а завтра, обязательно заеду к тебе.
Юля отключилась от вызова, тем самым пресекая все другие вопросы мамы. Она подошла к своей машине и прежде, чем тронуться, приложила руку к амулету. Амулет молчал. Вот и прекрасно, вот и хорошо. Значит, опасности рядом нет. Можно двигаться дальше. Так убеждала себя Юля, чтобы хоть как то заглушить, всё нарастающую в душе тревогу.
Уже через двадцать минут она входила в антикварный магазин. Хотя, помещение магазина, менее всего было похоже на точку торговли, и больше напоминало музей. Чего здесь только не было! Статуи и статуэтки, Ломоносовский фарфор с императорским гербом, Кузнецовская керамика. Различные часы - от огромных напольных, каждые полчаса наполняющие помещение мелодичным звоном до брегетов Буре, лежащие под стеклом на специальных витринах. Все стены магазина были увешаны различными картинами и эта галерея представляла собой удивительную смесь подлинных картин русских мастеров и откровенный кич в виде разной степени обнажённых красавиц, кистей неизвестных ремесленников от культуры.
От всего увиденного Юля растерялась и не могла понять - куда же ей идти и к кому обращаться.
- Здравствуйте девушка! Что Вас интересует? Картины, статуэтки, часы? Может быть...
Юля оглянулась. Сбоку от неё стоял неопределённого возраста мужчина. Ему можно было дать на вид и сорок и шестьдесят лет. Под стать ему была и его одежда, родом, наверное, ещё из восьмидесятых годов прошлого века.
- Нет, я не собираюсь ничего покупать. Наоборот, я хотела бы продать. Вот, эту монету. - Юля достала из кармана золотой червонец и протянула его антиквару.
Тот попытался всеми силами сохранять спокойствие, нацепив на себя маску равнодушия, но Юля тут же почувствовала его волнение, азарт и... какое то неприятное чувство, которое она сразу не смогла распознать. Она даже слегка поморщилась - что же это такое? И тут же в её голове мелькнула мысль - её хотят обмануть. Или как сейчас любят говорить - развести. Причём развести по крупному!
Антиквар взял монету, достал увеличительное стекло и стал внимательно рассматривать её под лупой. Потом он достал пузырёк с пипеткой и капнул, какой-то жидкостью на монету. Ничего не произошло. Антиквар поднял глаза на Юлю и, сохраняя равнодушную маску на лице, не отдавая монету, произнёс:
- Ну что я вам скажу девушка. Царский империал, в хорошем состоянии. Я могу Вам предложить..., - антиквар взял паузу, как бы раздумывая, а потом негромко произнёс, - пятьдесят тысяч рублей.
Он вопросительно посмотрел на Юлю. А Юля, молча, взяла монету из рук антиквара, положила её в карман и, поворачиваясь, под стать антиквару произнесла:
- До свидания. Я, пожалуй, поищу другого покупателя. Очень не люблю, когда из меня пытаются сделать дурочку.
Она уже сделала шаг к двери, когда маска равнодушия в момент слетела с физиономии пройдохи-антиквара.
- Девушка, подождите, не уходите... Пожалуйста, я, наверное, действительно был не прав! Простите меня! Назовите свою цену!
- Свою цену? Хорошо, я назову, - Юля саркастически улыбнулась. - Вы сразу поняли, что у меня 10 рублей 1889 года. Изготавливалась она из золота 900 пробы. Общий её тираж, составил 200 тысяч штук. Причём в отличие от других монет этой партии, моя относится к ограниченному тиражу Proof-качества. Так вот. Proof-версии продаются на нумизматических аукционах по стоимости от 400 тысяч рублей. Конечная цена может составлять несколько миллионов рублей. Но так как у меня нет времени и желания связываться с аукционами, и деньги мне нужны здесь и сейчас, я готова уступить Вам этот червонец за начальную аукционную цену, т.е. за четыреста тысяч рублей.
Противоречивые чувства обуревали антиквара. Он был растерян и расстроен. Он уже мысленно подсчитывал свой гешефт, когда легко и не принуждённо разведёт эту глупенькую девчонку. А она оказалась далеко не глупенькой. Более того, понятно, что это большая дока в нумизматике! Тогда почему я её не знаю? Круг специалистов по этой теме достаточно узок и все друг друга знают. Но сейчас размышлять об этом, не было времени. Ещё мгновение и девчонка уйдёт! А цена, которую она назвала, хоть и была в восемь раз выше, чем та, которую он назвал первоначально, всё равно оставалась достаточно привлекательной...
- Хорошо девушка, я согласен. Вы хотели бы получить наличными или возможен перевод на Ваш счёт или карту? Если наличными, то придётся подождать, пока мне подвезут деньги - я такие суммы в кассе стараюсь не держать.
- Не надо наличных. Переводите деньги вот по этим реквизитам... Да. И мой Вам совет. Не пытайтесь обманывать Ваших покупателей и посетителей. Добром для Вас это не кончится. И ещё. По поводу нашей с Вами сделки - держите язык за зубами. Для Вашего же блага.
У Юли тренькнул телефон, оповещающий, что ей пришла СМС с подтверждением зачисления денег на счёт. Она повернулась и, не прощаясь, вышла из магазина.
Сразу, как только за Юлей закрылась дверь, антиквар подбежал к выходу и, убедившись, что Юля действительно отъехала, тут же схватился за телефон.
- Привет, Михась! Слушай, у меня есть к тебе предложение, от которого ты не сможешь отказаться! Продаю золотой червонец Proof-версии. Цена исключительно для тебя, по дружбе, всего за один лям...
Комментарии 13
Все главы на месте...