Картинка сделана нейросетью
Кира овдовела чуть больше года назад. Единственная дочь её, Вероника, годом раньше этой трагедии выскочила замуж и уехала в Санкт-Петербург. Для Киры настало тяжёлое время. Время одиночества и тоски по близким. И если Нике можно было хотя бы позвонить, да и сама она звонила, то что касается Лёни…
Кира уже почти привыкла за четырнадцать месяцев. Привыкла к тому, что никого не нужно встречать с работы, греть ужин, ругаться по поводу телевизора: что смотреть - футбол, или мелодраму. Никак она не могла привыкнуть к тому, что Лёне нельзя позвонить. Позвонить с работы, пожаловаться, что её завалили документами по самые брови, и она никак их не разгребёт. Позвонить из магазина, спросить, какую колбасу Лёня хочет на завтрак. Позвонить просто так, чтобы услышать голос человека, с которым прожила двадцать один год. И вообще, разве должны молодые, здоровые люди умирать в одну секунду? Нелепица какая-то…
Кира не знала, как пережила бы всю эту страшную историю, когда муж после ужина просто упал на стол, и оказался безвозвратно мёртвым, если бы не соседка, которая после поминок подсунула ей книгу. Книгу написал очень умный, видимо, человек. Знающий. Кире после прочтения стало спокойно. Нет, она не перестала горевать. Но горе стало тихим, не на разрыв, что называется.
В книге много было написано о мире, о людях, о чувствах. С точки зрения психологии. И личностного роста. Кира увлеклась. Она прочла ещё несколько книг этого автора, а также подписалась на его канал. Теперь, когда становилось совсем грустно и тоскливо, Кира включала какое-нибудь видео и смотрела. Внимала. Что надо жить, пока живётся. Что вселенная (или Бог, или как хотите, называйте) – щедра и изобильна. И всегда готова поддержать тебя и сделать счастливым, главное – ушами не хлопать. Это, конечно, не на канале так говорили. Это Кира так про себя думала. Она поняла, что хоронить себя заживо после смерти мужа совершенно незачем. Кира Леонида всё равно никогда не забудет, это ясно. Ну и будет он в её сердце светлой памятью. А она ещё молодая и очень привлекательная, может вселенная ей ещё и подарит шанс стать счастливой.
Самое неприятное в истории с Андреем было то, что парень Кире тоже нравился. Он был очень симпатичным, весёлым – одна улыбка чего стоила. Обаятельная, практически лучезарная. Как улыбнётся Андрей, так у Киры всё внутри и замирает. Но женатый, да ещё молодой – табу! Это даже не обсуждалось. Хотя, хотелось, конечно… она же, Кира, живая. Она не умерла. Кто тут устоит?
Кира намерена была устоять.
- Тебя замуж-то никто и не сватает. – говорила Света, которой, конечно же, давно стукнуло пятьдесят на самом деле. – Развлекись. Вариант хороший. И так откровенно клеится. Эти органы, они, знаешь, ровесников не ищут.
- Свет, да он женат! Об этом и речи быть не может.
- Дура. Не ты, так другая. Ты за его верностью следить не обязана. Он всё равно своей жене изменит. А тебе для организма поди плохо.
- Да тьфу! – сердилась Кира. – Не хочу я так!
Однажды она вышла через проходную с работы, а там Андрей.
- Привет. Подвезти?
- Сегодня же не твоя смена. – сказала она. – Товар Геннадий привёз.
- А я и не на грузовой. – хмыкнул Андрей и указал на серебристую легковую машину. – Так подвезу?
- Куда?
- Ну… тебя домой. Или что?
- Или что. – решительно сказала Кира и собралась уходить.
- Да брось! – вспылил Андрей. – Ты же не думаешь, что я на тебя накинусь?
- Не думаю. Я просто не хочу ехать с тобой.
- Зачем ты врёшь? Не не хочешь, а боишься!
Кира возмутилась. Она? Взрослая женщина? Боится этого сопляка? Придумал тоже!
В машине на сидении лежал букет роз.
- Андрей!
- Что? Это просто цветы.
- Кому?
- Тебе. Ну, поехали уже. Поехали! А то смотрят все. Завтра будут обсуждать.
Кира стиснула зубы, взяла в руки цветы и села на сидение.
- Ничего не будет! Сразу говорю. И это – не кокетство!
- Ладно. – кивнул Андрей и завёл мотор.
- Я не шучу! Для меня неприемлемо встречаться с женатым!
Какое-то время ехали молча, под негромкую музыку. Потом он сказал:
- Моя жена… - и замялся.
- Смертельно больна? И ты живёшь с ней из чувства долга?
- Что? – расхохотался он. – Нет! Конечно, нет. Ну, то есть с чувством долга ты в яблочко попала. А вот по поводу здоровья – мимо. Яна здорова, как спортсменка. И вообще, очень хорошая девчонка. И женаты мы уже тринадцать лет.
- Рано женились. Дети есть?
- Детей нет. Да мы и не хотели никогда. В общем, история интересная. Мы соседи. Были молодыми. У меня девушки нет. У неё парня нет. Так как-то сложилось, что не случилось любви. Наверное, так бывает. Нет, ну кто-то нравился… но без взаимности. А Янка – тут, рядом. И поэтому мы с ней… ну, по-соседски… экспериментировали, что ли! Так понятно?
- Ты у неё первый, она – у тебя?
- Да! В общем-то у нас были отличные отношения. И когда её родители вдруг разводиться задумали, да со скандалами и драками, я Янку оттуда забрал. Ну и женился. Родители развелись. Мои вообще уехали жить в деревню, ферму там отгрохали. Так мы у меня и живём. А в Янкиной квартире мать её после развода осталась. Всё женихов водит – шестой десяток бабе уже. Всё не наженихается никак.
Кира заметила, что Андрей хмурится. Видимо эпопею эту свою он рассказал в мягкой форме. Видимо, весело у них там. Особенно у тёщи дома.
- Пьёт? – спросила Кира.
- Не без этого. Так что, если я разводиться буду, то Янке квартиру должен оставить. Не к мамаше же ей возвращаться?
Кира замерла.
- А зачем… ты будешь разводиться?
- На тебе женюсь. Или ты против?
- Я против, Андрей. – строго сказала Кира. – Ты молодой. Я уже стареющая тётка. И вообще… я не хочу, чтобы из-за меня кто-то разводился. Это понятно? Тут направо.
Они приехали.
- Понятно. Чего же непонятного? Цветы забери. – просто сказал Андрей, глядя на улицу через лобовое стекло.
- Андрей… ты обиделся?
- Вот делать мне больше нечего. – фыркнул он.
Она не успела выйти. Андрей вдруг повернулся и поцеловал Киру. Взял крепкой рукой за затылок и поцеловал. Она ахнула и позабыла про все свои принципиальные «нет». Сорокадвухлетняя Кира самозабвенно целовалась с этим молодым мужчиной в его машине, во дворе своего дома. И в эту минуту забыла обо всём: о соседях, о том, что она – вдова и порядочный человек. Обо всём.
Андрей вдруг отстранился и посмотрел на Киру с улыбкой. А улыбка, как уже и было сказано, у него была совершенно обезоруживающей.
- Ну, вот. – сказал он. – ЧТД.
- Что? – спросила обалдевшая окончательно Кира.
- Я не прощаюсь. Увидимся.
Кира вышла из машины, а он уехал. Она понимала, что уехал Андрей совершенно правильно, но чувствовала себя оплёванной. Вот только что они целовались, как ненормальные, и тут же он её разве что из машины не вытолкал. Ну… намекнул так не тонко, что ей пора выметаться. И что всё это значит?
- Что означает аббревиатура ЧТД? – спросила она, позвонив дочери.
- Хм. – сказала Вероника. – Привет, мам. У тебя отключили интернет?
- Точно! Можно же было загуглить…
- ЧДТ – что и требовалось доказать. А где ты это взяла?
- Да так… ерунда. Как у вас с Тёмой дела?
- Отлично у нас дела. Вот, на день рождения собираемся. Пятница сегодня. А у тебя какие планы?
- Да никаких. Сейчас поужинаю и что-нибудь в интернете посмотрю. Когда приедете?
- Мам, может ты к нам? Разве тебе не хочется в Питер?
- Не знаю… а должно?
- Каждому уважающему себя москвичу периодически должно очень хотеться в Питер! – уверенно заявила Вероника. – Прямо тянуть должно!
- А я его не очень, ваш Санкт-Петербург. Мокрый он какой-то. Холодный. Но ради тебя я готова.
- Ну так возьми отпуск и приезжай!
- Да вот ещё! Отпуск… на выходные тогда уж приеду. Сапсаном.
- Мам… у тебя в голосе что-то… не пойму я. Ты здорова?
- Вполне!
- Может, влюбилась?
Кира вздрогнула и заверила дочь, что ни грамма не влюблялась.
- А жаль! – резюмировала Ника.
Кира в тот вечер посмотрела своего любимого писателя и блогера, психолога и коуча личностного роста. Она вывела для себя аффирмацию. Что готова к встрече с новым мужем. Пусть он будет похож на Андрея: такой же привлекательный, позитивный, но холостой и постарше. Вот такой был у Киры запрос к вселенной. И она решила его придерживаться.
Аффирмацию, которая должна была привлечь в Кирину жизнь прекрасного мужчину. Можно было проговаривать про себя по дороге на работу и с работы. И дома, пока делаешь уборку или готовишь ужин. Но когда Кира поехала к мужу на кладбище, она свою просьбу к вселенной оставила дома. Ей казалось это неприличным, ехать на могилу к супругу и у вселенной нового мужа просить.
Она навела порядок на могиле. Присела на лавочку. Посидела. Помолчала. Потом всё же сказала, точнее спросила:
- Лёнечка, ты ведь не обидишься?
Никакого ответа она, само собой, не получила, и уехала домой. В тот день Кире было грустно и мужа у вселенной она не просила. Посмотрела фильм, где герои целовались. Вспомнила Андрея и поцелуй с ним. Выпила на ночь капли успокоительные, и уснула. Надо было выбрать выходные, чтобы съездить к дочери. Но на работе в данный период как раз был завал. У них так бывало перед праздниками. Когда все идут в магазины за алкоголем, и сладкое на закуску покупают.
Мысли о сладком опять привели к Андрею. Что-то он давно не приезжал… или они сменами не совпадают просто?
Наутро, на работе, об Андрее заговорила Света:
- Слушай, ты с Андрюхой переспала тогда, что ли?
Кира подавилась кофе и долго не могла откашляться. Света колотила её по спине, потом заглянул начальник склада и осведомился, не нужна ли скорая.
- Спасибо, Михаил Васильевич. – прохрипела Кира. – Не нужна.
- Точно?
Света так зыркнула на шефа, что тот предпочел скрыться за дверью.
- Что ты городишь? – уже почти нормальным голосом спросила Кира.
- Ой… да весь склад видел, как он тебя домой повёз!
- И что? Повёз и отвёз. Я же тебе сказала, что с женатым спать не стану. Чего непонятного?
- Так и не стала? – ахнула Света.
- Нет!
- Вот дура! Значит, обиделся он.
- Да почему обиделся-то?
- Не ездит к нам! Я-то думала, что вы с ним того… и что-то пошло не так… ну, или добился своего и в кусты. А если ты ему не дала…
- Да он и не просил! Света! Хватит уже.
- А ты телефон его знаешь?
- Слушай… он что, денег тебе должен?
- Нет.
- Ну и успокойся!
- А если он больше не приедет?
- Свет… ты чего? Сама в Андрея втрескалась, что ли?
Светлана Викторовна посмотрела на Киру, как на психическую, и ушла за свой стол. Остаток дня они работали почти молча.
Кира поймала себя на том, что Андрея ей не хватает. Его улыбки. Его презентов. Его взгляда, в котором читалось… что там читалось? Желание? Симпатия? Что-то большее? Кира съездила в Питер и провела время с детьми. Вернулась в Москву.
Картинка сделана нейросетью
Андрей приехал во вторник. Встал в дверях и смотрел на Киру.
- Ты чего? А документы где?
- Меня ж повысили! Ну вы, наверное, уже познакомились с Лёхой. Вместо меня который.
- Повысили! Да ты моя умничка! – умилилась Света.
- Ну что, девушки. Может торт купить? Кофе попьём.
- Отличная мысль. – сказала Света.
Кира сидела, уткнувшись носом в свои бумаги. После того, как Андрей поцеловал её, и… и всё, смотреть на него она не могла.
- Так я зашёл спросить, какой торт вы любите?
- Ты проходи, Андрей. – сообразила Света. – Я сама схожу. Ты не то купишь.
- Да почему не то?
Но она уже встала из-за стола, пропихнула его подальше в кабинет, взяла сумку и пошла к двери.
- Света, ты чего? – спросила Кира.
- Ничего. Вы чайник тут пока поставьте!
Кира продолжала сидеть, уткнувшись носом в бумаги. Андрей сказал:
- Клёвая тётка, Светлана Викторовна. И понимающая.
- Чего ты хочешь, Андрей. – вздохнула Кира, поднимая взгляд.
- Я развёлся с Янкой. Снял квартиру. Пришёл спросить, будешь ты со мной встречаться, с неженатым уже, или опять придумаешь что-то?
- Ты что, правда развёлся?
- Ну да. Там… нормально всё у меня. С пониманием. Так что? Могу пригласить тебя на свидание?
Кира подумала, что он такой молодой! На десять лет её моложе. Подумала о своей аффирмации. И о том, что она живая, а значит надо жить. А самое главное, о том, как он целуется. Вспомнила их поцелуй, и не стала обижаться и возмущаться. Поняла, почему он тогда так. Андрей с уважением отнёсся к её нежеланию встречаться с женатым. А она обижалась ещё.
Он ждал. Кира улыбнулась, смущаясь.
- Ну ты же знаешь ответ!
- Что – да? – обрадовался Андрей.
- Да.
- Йес! Тогда до вечера?
- Погоди… Света же за тортом ушла!
- Кира… какая ты у меня наивная, ей Богу!
Андрей ушёл. У него! Она наивная у него!
Вернулась Света. Без торта.
- Поговорили?
- Поговорили.
- Вот и славно.
- А торт-то где? – усмехнулась Кира.
- Ты что, спятила? Какой торт! Сладкое портит фигуру...
Комментарии 3
А то разведут ни пойми что....
Всем понимания, любви и мира.