ТУМАН
Глава 4
Вера хлопотала по дому, доводя все до совершенства, она, использовав скопившиеся отгулы, добавила их к отпуску и получилось целых три недели! Нужно было, как она сама выразилась, как следует подготовиться к приезду старшей дочки, а оставшееся время насладиться этим визитом.
- Мам, ну чего ты выдумываешь? – смеялась Кристина. – Это же не посторонние нам люди приезжают, а Оксанка.
- Ты не поймешь, - улыбалась в ответ Вера. – Она все время приезжает на полтора-два дня и была такова, а сейчас на весь отпуск приедет, целых две недели! Я прямо не верю!
- Нет, мам, все точно, она приедет. Симка вон уже намекает, что неплохо было бы ее из сада на это время забрать.
- И заберем, пусть тоже с сестрой побудет.
- Но я школу на это время не брошу, - расхохоталась Кристина. – Даже не надейтесь!
- Да ну тебя, - отмахнулась Вера. – Все бы тебе хиханьки да хаханьки.
- То ли еще будет, - пригрозила дочь. – Вот приедет Окси, споемся втроем…
- Ох, а Симку как мне потом в чувство приводить?
- Ты справишься, мама! Я уверена, - ответила Кристина, едва сдерживая смех.
Она, насколько хватало времени, старалась помочь матери. Вернувшись из школы и выполнив домашние задания, девушка тут же хваталась за работу. За неделю были перемыты окна во всем доме, выстираны занавески, вычищены ковры, коврики, мебельные чехлы, и покрывала. Дом блестел, как натертое до блеска зеркало. Комната Оксаны, казалось, ждала ее с момента отъезда из дома, все в ней оставалось в таком же виде, как и было тогда. В свои приезды старшая дочь разве что ночевать туда приходила, ничего там особо не трогала, утром уезжая обратно. Но сейчас Вера произвела тщательную ревизию шкафа и комода, освободив в них достаточно места для вещей Оксаны, застелила новое, ни разу еще не использованное, постельное белье на ее кровать, почистила плюшевых медведей, оставленных девушкой при отъезде из дома. Эта троица медведей так и сидела на кровати, и либо Вера, либо Кристина регулярно их стирали, Вера даже шила для них новые наряды. Но Оксана, казалось, не замечала этого, настолько она старалась побыстрее исчезнуть из города. Отец тем временем по вечерам возился во дворе, приводя в порядок беседку, а однажды приехал с грузчиками, которые внесли в дом новенький диванчик.
- Ой, какой хорошенький! – рассматривала его Симочка. – А это куда?
- Я думаю, пока поставим к тебе в комнату, раз бабушкина еще не готова. И пусть бабушка побудет с нами, пока Оксана будет гостить. Ты не против, если баба Сима поспит в твоей комнате?
- Ура! – закричала Симочка. – Бабушка будет мне каждый день сказки рассказывать!
— Вот и решили. А потом мы этот диван в бабушкину комнату переставим. Нужно же ей будет гостей рассаживать где-то, - подмигнул папа.
Оксану ждали в пятницу к вечеру, по этому поводу Вера еще с утра затеялась с пирогами, попросив Кристину забрать Симу из сада пораньше и по пути еще прикупить кое-что. Папа после работы собирался поехать за бабушкой Симой и привезти ее в гости.
Автобус, на котором должна приехать Оксана, по расписанию приезжает в 19.20, от автовокзала до дома добираться всего-то каких-то десять минут, и девушка категорически отказалась, чтобы ее встречали. Дома все было готово: комнаты сверкали чистотой, витал такой аппетитный запах пирогов, что рты обильно наполнялись слюной, а желудки начинали ворчать, недовольные тем, что до сих пор им не дали эту вкусноту попробовать.
Кристина просто сгорала от нетерпения в ожидании встречи с сестрой. Одно только омрачало: как и предупреждали синоптики, на городок неумолимо спускался туман. Пока еще очертания предметов были видны, но что будет к утру?
Внезапно послышался шум двигателя, и возле дома остановился какой-то автомобиль, через секунду раздался трезвон, и домашние услышали знакомый голос:
- Эй, хозяева! Гостей встречайте!
- Оксанка! – взвизгнула Кристина и помчалась открывать калитку.
Сестры влетели в прихожую, где сразу же стало тесно от людей, вещей и объятий.
- Ой, задушили совсем, - смеялась Оксана. – Уф, дайте продышаться.
- Давай, проходи быстрее, руки мой и сразу к столу, пироги тебя заждались! – торопила Вера.
- Верочка, ради твоих пирогов я мухой! Две секунды! – воскликнула Оксана, скрываясь в ванной.
Все расселись за стол, раздался звон тарелок, Вера торжественно разрезала восхитительный пирог и принялась его раскладывать желающим, то есть, всем.
- Ты на чем добиралась? На метле, что ли? – спросил отец. – По нашим расчетам, тебя только к половине восьмого ждать надо было. Расписание автобусов поменялось?
- Не-а, - ответила Оксана, жуя кусок пирога. – Меня знакомый привез на машине.
- Какой знакомый? – с интересом спросил папа.
- Хозяин квартиры, которую я снимаю.
- А каким боком он сюда вдруг? Или вы с ним?..
- Нет, папа, нет! Он сюда по делам ехал, ну и подбросил меня. Сам в гостиницу отправился.
- Как удачно. Спасибо ему, видать, хороший человек?
- Угу, - кивнула Оксана.
- Может, познакомишь его с нами?
- Ок. Спрошу, может быть, и познакомитесь.
***
Федор вошел в квартиру и приветливо поздоровался:
- Добрый вечер, Оксана! Очень рад Вас видеть. Вы позволите? – он указал на ванную.
- Да, конечно, - кивнула девушка.
Федор зашел, закрыл за собой дверь, и через секунду послышался шум воды из-под крана.
- Держи, - Марина Игоревна протянула Оксане коробку. – Это мы с ним по дороге за тортиком заехали. Я говорила ему, что ты кондитер, а он заладил свое: ну как же, к чаю обязательно нужно тортик девушке привезти.
- Обо мне речь?
Женщины, невольно вздрогнув, обернулись. За их спинами стоял улыбающийся Федор.
- Фу, Федя! Чтоб тебя! – проворчала Марина Игоревна. – Всегда поражалась, как тебе удается так бесшумно подкрадываться. О тебе, конечно, о ком же еще.
— Вот и ладушки, тогда давайте чай пить. Оксана, Вы же не откажетесь напоить меня чаем? – невозмутимо спросил Федор.
- А, да, конечно, - смутилась девушка. – Проходите на кухню.
Походка у Федора и правда была какая-то кошачья: плавная, пружинящая, будто он всегда готов к прыжку. Одним словом, мужчина чем-то напоминал хищника. «Он на льва похож», - вдруг подумала Оксана. Федор оказался очень высоким, с хорошей спортивной фигурой и накачанными мышцами. Его пшеничные волосы, очень ухоженные, длиной до плеч, зачесаны назад, именно они придавали ему некое сходство со львом. Неожиданным контрастом на лице выделялись внимательные черные глаза под черными же бровями. «Необычно, - подумала Оксана. – При прошлой встрече я даже этого не заметила». Виделись они с Федором всего один раз, три года назад, когда Оксана арендовала эту квартиру, он тогда отдал ей ключи и уехал, все вопросы с тех пор решались в телефонном режиме. И вот сейчас предоставилась возможность поближе разглядеть хозяина жилья. Девушка с трудом призналась себе самой, что он неожиданно ей понравился. Было в нем что-то такое… неординарное и немного дикое. «Наверное, любителю мистики и легенд полезно иметь необычную внешность, особенно если ты разрабатываешь экскурсионные маршруты, имеющие мистическую составляющую, - подумала она. – Мне кажется, что недостатка в клиентах у него не должно быть».
Федор присел за стол, положив перед собой руки, и наблюдал за движениями Оксаны, ловко парящей по кухне. Она расставила приборы, заварила чай, порезала торт. И все так быстро, ловко, движения отточенные, да и девушка сама такая красотка, просто глаз не оторвать. Марина Игоревна мысленно ухмыльнулась, поняв, что какая-то, пусть небольшая, искорка заинтересованности здесь вспыхнула. Торт оказался на редкость вкусным, Оксана сходу признала это и с удовольствием съела кусок.
- Оксана, так Вы, оказывается, из Озерного? – спросил Федор.
- Да. И можно называть меня на «ты», - кивнула девушка.
- Принято, - согласился Федор. – Тогда и меня на «ты».
- Принято, - засмеялась в ответ Оксана.
Федор улыбнулся, от чего его лицо приобрело еще больший оттенок «кошачьего», причем, не котенка, а большой дикой кошки. Взгляд его черных глаз был такой пронзительный, что Оксана невольно смутилась и отвела глаза. Федор это заметил, но воспринял по-своему:
- Оксана, что-то не так? Может, я не вовремя?
- Нет-нет, все нормально.
- Может, я что-то не так сказал или сделал? Я заранее прошу прощения. Видишь ли, я слишком уж помешан на своем увлечении. Водить экскурсии с такой тематикой, как у меня, знаешь, это отпечаток наложит обязательно. Ты должен сам выглядеть эксцентричным и быть загадкой, если уж озадачиваешь людей загадками. Понимаешь?
- А можно спросить? – вдруг улыбнулась Оксана. – Твои волосы, ты их красишь?
- С чего ты взяла? – расхохотался Федор.
- Ну, понимаешь, это так необычно…
- А, ну да, понимаю. Блондин с черными глазами. Это редкость, да. Считается биологическим уродством.
- А, по-моему, красиво, - пожала плечами Оксана.
- Я тоже не жалуюсь, - улыбнулся Федор. – Раз все выяснили, давай все-таки поговорим о главном. Расскажи мне про то, что произошло с тобой десять лет назад. Только постарайся максимально подробно, ладно?
Когда Оксана закончила рассказ, за окном стемнело. Федор в задумчивости потирал подбородок. Марина Игоревна молча ждала. Наконец, мужчина нарушил молчание:
- Интересно. Спасибо за рассказ, я знаю эту историю, так сказать, из официальных источников. Таких подробностей я, естественно, не знал. Марина Игоревна мне сообщила, что ты вроде как ведешь нечто вроде частного расследования?
- Да ну, какое там расследование, - махнула рукой Оксана. – Просто собирала информацию.
- Позволь полюбопытствовать?
Оксана ушла в комнату и вернулась со своими записями. Федор с интересом листал, иногда останавливаясь, чтобы вчитаться в какой-то интересный для него текст.
- Хм… Ты проделала большую работу, - в голосе мужчины сквозило уважение.
- Но что это дает? Я не нашла никакой закономерности.
- Почему же? Как раз нашла. Все верно: все исчезновения происходили во время тумана, а тела находили всегда в районе озера. Разве не закономерность?
- Но между этими событиями нет никакой связи. И нет, даже не знаю, как правильно выразиться… фазы происходящего, что ли. Все время проходит разное количество времени между исчезновениями. Или, может быть, я не все нашла? Ну или не все известно?
- А с чего ты решила, что шаг должен быть одинаков? Это всего лишь твои домыслы. Или подсознательное желание упорядочения. Нет, дорогая, на деле все не так. Ты просто не знаешь подоплеки происходящего. Ты пребываешь в полной уверенности, что то, что случилось с тобой десять лет назад и положило начало череде исчезновений, не так ли?
- Да. А разве не так?
- Нет, дорогая. Все началось раньше. Гораздо, гораздо раньше.
***
Только Оксана уснула, как дверь ее комнаты едва слышно открылась, и кто-то крадучись проскользнул внутрь.
- Окси, - послышался шепот. -Ты спишь?
- Ох, Кристи, разве ж ты дашь заснуть? Ну прямо, как тогда, в детстве. Заходи уже, - проворчала Оксана, включая ночник на тумбочке. – Что стряслось?
Кристина присела на край кровати.
- Окси, ты ведь неспроста приехала, так же?
- С чего ты так решила? Я давно уже дома не была, - начала Оксана.
- Слушай, ну мне-то хоть не лги, ладно? Ты же никогда раньше меня не обманывала. Недоговаривала – да, было, но не врала. Что здесь происходит, Окси? Мне страшно.
- Иди ко мне, - Оксана притянула сестру к себе и обняла. – Ничего не бойся, Крис. С тобой ничего не случится. И ты права: я приехала не просто так. Нужно попытаться положить конец всему этому.
- Ты знаешь, как это сделать? – изумилась Кристина.
- Нет. Надеюсь, что Федор сможет что-то узнать.
- Федор? Да кто же он такой?
- Просто хозяин квартиры, которую я снимаю, - улыбнулась Оксана. – И еще, кажется, он мне нравится.
- Вот это самая лучшая новость за последнее время, - засмеялась Кристина. – И этот просто хозяин в свободное время подрабатывает охотником за привидениями?
- Язва ты, Кристи. Вся в меня. Нет, у него немного другое увлечение. Но дело не в этом, а в том, что он, кажется, раскопал причину происходящего. В общем, слушай. Когда-то давно, год точно не помню, можно потом у Федора уточнить, но это было в конце девятнадцатого века. На месте нашего городка было село…
***
Когда-то в конце девятнадцатого века…
- Ох ты, бедная, - вздохнула старуха. – Ну, лежи, лежи, не двигайся. Сейчас отвар подействует, полегчает немного. Лежи. Я пока примочки поставлю.
На кровати лежала молодая женщина, видимо, красивая, только сейчас это сложно было разобрать. Ее лицо было сплошным синяком, на скуле кровоподтек, руки и ноги тоже в синяках, одна рука странно вывернута и опухла. Старуха вымачивала чистые тряпки в чане и прикладывала к синякам. Женщина тихо стонала.
- А рука-то сломана, - пробормотала старуха. – Эх, Тимофей, Бога ты не боишься.
Она подождала еще немного, пока отвар подействовал, и женщина будто впала в тревожный сон. Старуха осторожно ощупала руку, потом вышла во двор и вернулась оттуда с двумя оструганными дощечками. Приложив их к руке с двух сторон, она туго перевязала руку.
- Какая же с тебя работница сейчас, Наталья, - продолжала бормотать старуха. – Убьет он тебя, как есть убьет. Креста на нем нет. Ведь деток уже трое, да четвертый в чреве. Как еще не выкинула-то…
Женщина снова застонала, старуха поменяла примочки и ласково погладила ее по голове.
- Эй, Степанида! – раздался грозный окрик за окном. – Выходи, старая ведьма!
- Чего орешь, Тимоха? – строго одернула его старуха, выйдя на крыльцо. – Али пьян снова? Иди домой, иди с Богом.
Она махнула в его сторону полотенцем и хотела вернуться в дом.
- Нет, погодь, - остановил ее мужик. – так не пойдет. А ну, вертай Наташку до дому. Чегой-то она валяется у тебя тут, когда в дому ничо не сделано?
- Да ты в себе, Тимофей? – укоризненно покачала головой Степанида. – Ты ж так ее измордовал, что места живого на ей нету!
- Значит, заслужила. Я муж и учу свою бабу, как хочу. Расторопнее вдругорядь будет.
- Да тяжелая ж она!
- И что? Бабье дело нехитрое. А ну, живо пусть домой идет! А то шкуру спущу!
Он отпихнул старуху в сторону и ворвался в дом. Оглядевшись, увидел на кровати женщину, подскочил к ней и встряхнул. Наталья с трудом разлепила веки и громко застонала.
- А ну, вставай, шалава! Муж дома, дети дома, а она шляется! Живо иди жрать готовь!
Он зажал в кулаке косу жены и только собрался стянуть ее с кровати, как почувствовал, что в его бок уперлось что-то тяжелое и острое. Обернувшись, Тимофей увидел, что Степанида приставила к нему вилы. От страха он тут же выпустил косу и убрал от жены руки.
- Ты чо это? Ополоумела, ведьма? – голос его звучал робко и неуверенно.
- Пошел вон, черт! – прошипела Степанида. – Заколю, рука не дрогнет, все кишки выпущу наружу! Да прикопаю в лесочке, не найдет никто. Скажут, утоп в озере по пьяни. Убирайся от греха! Наталья вернется, как заживет на ней все. Понял? Руку ты ей сломал! Как еще ребенка не выбил! Креста на тебе нет, поганец!
- Ты чего, ты чего? – продолжал бормотать Тимофей, пятясь к выходу.
- А ничего. Геть отседова! Пока я ишо не слишком разозлилась!
Тимофей выскочил во двор, Степанида громко захлопнула за ним дверь. Постояв немного, мужик большими тяжелыми шагами ушел в сторону леса, бормоча под нос:
- Ну погодь, ведьма старая. Посчитаюсь я с тобой. И Наташка, шалава, попляшешь ты у меня. Погодь…
Степанида жила в лесу недалеко от озера и считалась местной ведьмой. Коли приболеет кто или еще беда какая, все к ней бежали. В родах тоже помогала. Поговаривали, что и ребеночка вытравить может, да только вроде бы никогда этим не грешила. Пытались девки за приворотом к ней обратиться, да послала она их далеко не к Богу в гости со словами: «Пошли вон, поганки! Я в страданиях настоящих людям помогаю, а не в ваших дурковатых думках!» Но люди в деревне упорно болтали, что умеет Степанида колдовать, точно умеет…
Наталью она очень жалела, не повезло бабе с мужиком, ох, как не повезло! Битая ходила вечно, места живого на ней не было. Тимоха и трезвый был не слишком спокойный, а уж как выпьет, так хоть беги из дома. Она и убегала с детишками, прячась в огородах, когда успевала. Вот вчера не успела…
Степанида подошла к женщине и увидела, что она уснула.
- Ну спи, спи, горемычная, - вздохнула она.
А утром Степанида пропала. Проснувшись, Наталья не обнаружила ее ни в доме, ни во дворе. Пришел Тимофей и погнал жену домой. Тихая забитая Наталья долго молчала и хранила тайну, пока однажды муж не исчез. В те дни стоял такой густой туман, что не видно было собственной вытянутой руки. Наталья беспокоилась, что пьяный Тимофей свалился в овраг. Через день, кога туман рассеялся, тело Тимофея нашли на берегу озера, в груди его торчал большой нож. Приезжал следователь из города, да ничего так и не выяснил. Лишь Наталья шептала бабам, что это Степанида достала Тимоху с того света.
- Да что ты такое говоришь? – поражались бабы.
- Верно говорю, - кивала Наталья. – Бабоньки, это ведь Тимофей убил Степаниду. Точно, он! Я тогда лежала у нее в доме после того, как Тимошка побил меня. Степанида отваром меня напоила, я в дреме какой-то была. Еще думала, что привиделось мне. А теперь вот поняла, что не привиделось. Приходил Тимоха ночью, точно приходил. И зарезал Степаниду тем самым ножом. А она перед смертью прокляла его. Сказала, что покою ему не будет и жить ему недолго осталось. А он уволок ее куда-то. Надо думать, в озере тело утопил, не иначе. Вот теперь исполнилось проклятие Степаниды.
- Ох, Наташа, худо дело, - покачала головой одна из баб. – Не упокоена Степанида, получается. Беда будет с этим озером, как пить дать…
продолжение следует...
#Анна_ККанал Сказки для взрослых девочек
Источник
https://dzen.ru/anika68_0803Все права на рассказ принадлежат автору. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации и объектов авторского права без предварительного согласия правообладателя.
Публикуется с разрешения автора
Комментарии 4