Глава 39
Морозило. От сильной стужи Месяц словно покрылся инеем, лучи звезд стали колючими. Холод выбивал слезы из глаз Алисии, и они застывали на ее пушистых ресницах крошечными льдинками, отчего перед глазами у девушки все расплывалось и троилось.
Далеко уйти Алисия не успела, рядом, громко просигналив, остановилась иномарка Фаиля. Открылась передняя дверца, и из нее выпорхнула веселая Нэфисэ.
- Алиска! Ты чего убежала, обиделась что ли? Ты шуток не понимаешь? Садись в машину, Фаиль говорит, что в соседнем селе сегодня вечеринка. Садись, поедем, потанцуем.
Алисия скорчила невинную рожицу
- Спасибо, Нэфисэ, я не могу. Мне моя мама не разрешает садиться в машину к чужим дяденькам.
Нэфисэ рассмеялась, словно услышала что-то очень веселое
- Ах, как ты научилась ехидничать, и правда, уже не щенок. Зря ты из себя недотрогу строишь, подруга. Хочешь этим Фаиля зацепить? Едва ли такой парень на это клюнет.
- Очень нужно! Тоже мне рыбку золотую нашла. Рыбачь сама, если хочешь, мне не до этого.
Фаиль устав ждать, тоже вышел из машины
- Девчонки! Долго вас ждать? Поехали уже, а то вечеринка кончится без нас. Алисия, кончай ломаться, поехали!
- Поезжайте, кто вас держит, а мне спать пора, детское время вышло.
- Ну, и ладно! Нэфисэ, садись в машину. Вперед и с песней! Наша фирма услуг не навязывает.
Услуг не навязывает, но все же парню интересно, с чего девчонка так нос задирает. Любая бы согласилась прокатиться на его шикарной машине, а эта!
- Нэфисэ, а с чего твоя подруга строит кого-то из себя? Вроде наша, деревенская, ничего в ней особенного нет, разве что одета лучше других.
- Ага, одета, да? Отец у нее всю жизнь в Сельпо работает, мать тоже. Весь дефицит через их руки проходит.
- Твои тоже вроде бы там же?
- Там, только моя мать считает, что баловать дочь не стоит, девочка рождается для того, чтобы пахать, а не наряжаться. Алисию растят белоручкой. Живут в деревне, никакой скотины не держат. Агния сама-то не перетрудилась. У них в доме все Равиль-абый делает.
- Да, тяжело придется в жизни твоей подруге, видел я таких. А твоя мать права, приучать к труду надо с детства.
До соседнего села долетели с ветерком. Вечеринка была в самом разгаре, Фаиль с Нэфисэ успели лишь дважды станцевать, как со сцены раздался бодрый мужской голос
- Друзья! Сегодня у нас на вечеринке присутствует наш соловей, наша певчая птичка. Нэфисэ! Поднимись, пожалуйста, на сцену, ублажи наш слух своим прекрасным пением!
Нэфисэ не заставила себя уговаривать. Она могла петь, где угодно и сколько угодно. Ох, она и пела! А как играл баянист! Фаиль заслушался, он так давно не слыхал народных песен, даже успел позабыть, как они волнительно прекрасны!
Вернулись в свое село после полуночи. Фаиль высадил Нэфисэ у ворот и уехал. На кухне у родителей Нэфисе светился огонь. Ну, сейчас попадет, мать недорого возьмет, если Ильшат-абый спит, может и за волосы оттаскать.
Они не спали, сидели за столом и распивали чаи. Мать обернулась к Нэфисэ
- И где ты шаталась? Клуб в одиннадцать закрывается, где ты была?
У Альфии рука чесалась поддать дочери доброго подзатыльника, слова на языке вертелись нехорошие, но при Ильшате она не могла себе позволить выглядеть злыдней.
- Я кого спрашиваю, где была? Ты смотри у меня, принесешь в подоле, в дом не впущу.
- Мама, не бойся, не принесу. Мы с Фаилем ездили в соседнюю деревню на вечеринку. Задержались, потому что меня попросили спеть, я не могла отказать.
- С каким Фаилем, на какой машине?
- Мам! Ну что ты на самом деле? С сыном Сарии-апа. Он на такой крутой машине приехал! В клубе подошел ко мне, мы познакомились. Фаиль позвал меня съездить с ним на вечеринку. Я, конечно, согласилась, ведь сыну Сарии-апа можно доверять. К другому бы я в машину не села.
- Значит Фаиль приехал! Много народу в клубе было? Алиска была? С ней-то он знакомился?
- Нормально было, как всегда. Зачем ты про Алисию спрашиваешь?
- Затем, что она смазливее тебя и всегда будет забирать лучшего парня себе.
- И что? Уехал-то Фаиль со мной. Единственно, что он сказал, что Алиска лучше всех одета. Конечно, у нее шуба, не шуба, сапоги, не сапоги. А мне ты покупаешь, что подешевле.
Пришлось Ильшату вмешаться в разговор.
- Зря ты так, Альфия! Ничего не скажу, Алисия ваша хорошенькая, но ты, Нэфисэ, гораздо лучше. У тебя фигура, волосы, что стоят! Лицо нарисовать можно, а такие ноги, как у тебя нигде не возьмешь. Шуба тебе будет, сапоги тоже. Мать, принеси, покажи дочке платье, которое мы ей на Новый год припасли.
Это было зеленое трикотажное платье с люрексом, на ладонь выше колена и в три четверти рукав. Нэфисэ тут же принялась стаскивать с себя кофту, уставившись на платье, как заговоренная. Альфия довольно чувствительно шлепнула ее по заднице
- Очумела что ли, при отце вздумала раздеваться!
- Ой, чего это я?
Нэфисэ вернулась через несколько минут. Это надо видеть! Это картинка не для слабонервных. Красота неописуемая. Платье подчеркнуло все ее прелести. Девушка в нем стала похожа на очаровательную зеленую змею.
- Ильшат-абый, спасибо тебе! Все самое лучшее ты мне покупаешь. Я точно буду на Новогоднем балу самая красивая.
От избытка чувств Нэфисэ взвизгнула и убежала к себе. Она долго лежала без сна, вспоминая весь прошедший вечер. С каким восхищением Фаиль смотрел на нее, когда она пела, а прощаясь, нежно пожал ей руку и задержал в своей. Она точно понравилась Фаилю. Только почему-то он не спросил, пойдет ли Нэфисэ в кино. Видел ведь, наверно, что афиша висит.
Не спала и Алисия. Стоило ей закрыть глаза, как перед ними вставал этот противный парень. Рука, чуть пониже локтя, до сих пор чувствовала его пожатие. Наглец какой! Грубиян несчастный! Еще в машине с ним кататься! Только этого ей не хватало.
Наглец тоже не спал. Права мать, пора жениться, но ни одной подходящей девки в деревне нет. Его ровесницы давно замужем, те, что окончили школу, в селе не остаются. Правдами, неправдами устраиваются в городе. Эти две малолетки хороши, но еще год надо ждать, когда они вырастут.
Понравилась ему Алисия, даже очень. Такая светлая, тоненькая, взять бы на руки и унести далеко-далеко. Глаза, что твое небо в весенний день, так бы смотрел и смотрел в них, не отрываясь.
Мало ли кто кому нравится? Надо к жизни подходить трезво. Девочка строптивая, избалованная. Любовь с ней была бы прекрасна, но жена из нее будет никакая.
Из Нэфисэ может получиться хорошая супруга. Она сильная, выносливая должна быть, к домашней работе приучена. Только вот одно не очень ладно, крупноватая. Пожалуй, наденет каблуки, выше его будет. Ничего, будет носить обувь без каблуков.
Так, какой-то наглец и грубиян решил и постановил: быть одной из девушек любимой, а другой стать его женой.
Глава 40
На школьный вечер Алисия не пошла. Они с мамой готовились к приезду Расима. Стряпали пельмени, манты, пироги. Халида-апа бывала у них только до пяти часов, а в этот день ушла и того раньше, оставив малышку с Алисией. Она ждала в гости своих внуков. Так что, отца семейства освободили от хлопот на кухне, он был занят малышкой.
Расим приехал затемно, нагрузившись подарками родителям и сестренке, игрушками для дочери. Его ждали все, но момент прихода все равно пропустили. Он вошел в прихожую
- Але! Кто-нибудь есть в этом доме?
Навстречу ему выбежала Алисия, чмокнула в небритую щеку
- Привет, брат! Какой ты колючий, как новогодняя елка.
Вышла и мать, на ходу снимая фартук, вышел отец с девочкой на руках. Мать обняла сына, погладила по спине
- Сынок, приехал, мы очень скучали по тебе. Проходи, проходи!
Отец, широко улыбаясь, пожал сыну руку.
Расим обнимал маму, здоровался с отцом, а сам не сводил глаз со своей дочери. Он поставил сумки на пол, снял куртку, которую тут же подхватила Алисия, сделал шаг к отцу
- Папа, можно я ее возьму на руки?
- Обязательно, только помой руки и немного отогрейся, ты с улицы, холодный.
Расим помыл руки, прошел вместе с отцом в комнату родителей. Мать и Алисия вошли вслед за ним. Все расселись, кто на диване, кто в кресле. Наступило неловкое молчание, которое прервал Расим.
- Мама, папа! Можно я буду называть Алию дочерью? Я очень много думал. Нужно было мне бросить институт, забрать свою дочь и воспитывать самому. Так было бы правильно.
Давайте, не будем обманывать девочку. Пусть она с детства знает, что у нее есть папа, бабушка и дедушка, ну и тетя Алисия. Она подрастет и все равно узнает все. Тогда нам трудно будет объяснить Алие, почему мы не говорили ей правду.
Агния подошла к мужу, забрала у нее дочь, передала Расиму.
- Держи сынок. Я знаю, что ты чувствуешь. Можешь называть ее дочкой. Но мы не станем говорить ей, мол, вот это твой папа. В первый раз, когда она спросит, правда ли, что я ее бабушка, я ей скажу, что это правда. Что так получилось, ее мама умерла, и она стала нашей дочкой. На самом деле мы с папой ее бабушка и дедушка.
Я не знаю, где тогда будешь ты, часто ли будешь приезжать, как сложится твоя жизнь. Но до тех пор, пока Алия не окончит школу, ты не будешь пытаться забрать ее у нас. А так, конечно, будешь с ней общаться, как же иначе, ты ее родной папа, помогать нам с отцом будешь, возить девочек на море или еще куда отдыхать. Отец, я правильно говорю?
- Думаю, так будет справедливо. Мы одна семья. Какая разница, дочь нам Алиюша или внучка, главное, она наша кровиночка. Не переживай, сын, все будет нормально, все вместе вырастим нашу девочку.
- Спасибо вам, родители! Вы самые лучшие. А дочь у меня, настоящий ангелочек! Я представлял ее сморщенной и красной, а она вон какая! Так сильно выросла! Мама, так вкусно пахнет, я с вечера не ел, голоден ужасно.
- Так в чем дело? У нас с Алисией все готово, положи дочку в кроватку и за стол.
- Мама! Можно на руках ее буду держать, видишь, как она на меня смотрит, ей не хочется одной оставаться в комнате.
- Что, ты, сын! Ты можешь нечаянно облить ее. Мы положим малышку в коляску и поставим рядом с нами.
Напряжение, в котором находилась семья в ожидании приезда Расима исчезло, растаяло. Поговорили откровенно, все встало на свое место.
Ужинали в столовой. Стол, как обычно, накрыли щедрый. Соленья, салаты, нарезка, горячие манты. Особая гордость Алисии, румяный, только что из печи, духовитый мясной пирог, который она испекла сама.
Давно они не сидели вместе за ужином. Разговаривали обо всем, о том, как растет Алия, как учится Алисия, о том, что происходило в последнее время в Сельпо.
Открылась дверь и из прихожей раздался звонкий голос Нэфисэ
- Здравствуйте! Алисия, ты дома?
Не дожидаясь ответа, Нэфисэ зашла в столовую
- Здравствуйте, еще раз! Гляжу, у вас гости. Алисия, ты почему еще не готова, разве ты не идешь на школьный вечер?
- Привет, Нэфисэ. Не иду, мне кажется, мы и не договаривались, что пойдем вместе.
- Вот тебе раз! Я всегда за тобой заходила. Раньше. Что-то мне в голову вступило, показалось, что ты и сегодня просила зайти.
- Нет, Нэфисэ, ни о чем таком мы не договаривались. Я не пойду сегодня никуда. Видишь ведь, у нас Расим приехал.
- Вижу, ладно, пойду тогда, чужие вам тут не нужны.
Ушла. Помолчали. Расим оглядел всех
- Алисия, что это было? Вы поссорились что ли, надо было хотя бы для приличия Нэфисэ за стол позвать. Как-то некрасиво получилось.
- Некрасиво. Почему ей всегда удобно заходить к нам, как к себе домой, а нам должно быть неудобно, встретить ее неприветливо?
Равиль положил руку на плечо сына
- Расим, тут у нас много чего случилось. Ну, а когда взрослые не в мире, то дети поневоле ссорятся.
Отец рассказал сыну обо всем, что случилось в Сельпо за время его отсутствия. Расим слушал, не веря своим ушам
- Пап! Как же так? Вы же с Ильшат-абый друзья! И как вы теперь вместе работать будете? Это же невозможно представить. Нельзя работать без доверия.
- Мы с мамой много думали. Нужно делить Сельпо, а как? У нас теперь пекарня, три магазина по деревням, один магазин в селе, здание конторы, здание склада, три авто. Еще мебель стали возить.
Кто-то должен согласиться продать другому свою долю. Мы не можем на это пойти, потому что другой работы в селе нет. Ильшат с Альфией тоже на это не пойдут. Придется терпеть друг друга. Знаешь, сынок, на самом деле трудно даже встречаться, не то что обсуждать дела.
- Да, пап! Не позавидуешь вам. Может уступить им, продать все и уехать. Можно в область, жили бы вместе.
- Думали мы об этом. Только некому продать дом, люди разъезжаются. Уже несколько домов пустые стоят. Если Ильшату Сельпо продавать, то копейки будут. Износ зданий и авто почти восемьдесят процентов. На такие деньги не то что квартиру в области, в районе не купишь.
Пока живем. Дальше думать станем, какой-нибудь выход все равно найдется. Ложись, сынок, ты устал. Мы уберем со стола тоже ляжем. Смотри, наша Алиюша дремлет уже, глазки закатываются. Ее тоже кормить и укладывать пора.
Продолжение
Канал
Бронзовое кольцо
Яндекс Дзен
Канал
#Бронзовое_кольцоИсточник
https://dzen.ru/id/606dd5874fa674724e5a3721?share_to=linkПубликуется с разрешения автора
Комментарии 15