Когда ребёнок заболевает. То это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнь, и мы всеми силами стараемся помочь ребёнку: обследуем его у лучших специалистов, достаём наиболее эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой.
Это всё правильно при сложном течении заболевания. Однако есть ещё ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. Так, очень важную роль играют психофизиологические особенности детского организма. Психоэмоциональное состояние играет положительную роль в выздоровлении.
Однако психика ребёнка устроена так, что его практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие – либо, даже самые полезные упражнения. Ребёнку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится.
Именно радость и эмоциональный подъём, а не только удовлетворение от правильно сделанных движений соответствуют потребностям растущего организма в движении. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведённые на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.
Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искренний смех и у детей, и у родителей. Непринуждённая весёлая атмосфера не даёт ребёнку «уйти» в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви, заботы и радости. Это является мощнейшим терапевтическим фактором.
Предлагаем вам адаптированные, изменённые в виде игры упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний. Лёгкие игры можно чередовать с более сложными. Но следует учесть, что оздоровительный эффект от игр возможен лишь при частых и длительных занятиях.
Игры для детей, часто болеющими острыми респираторными вирусными инфекциями.
Цель: развитие чувства ритма, координации и быстроты движений, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: мячик, магнитофон.
Ход. Играющие сидят в кругу. Под музыку ведущий катает мяч одному из детей, затем дети перекатывают мяч друг другу. Как только музыка затихает, выбывает тот, у кого оказывается мячик. Игра идёт до тех пор, пока не останется самый ловкий ребёнок.
Лев в цирке
Цель: общее укрепление мышц туловища и конечностей, развитие навыков в лазанье.
Оборудование: обруч, мяч.
Ход. Ведущий рассказывает о цирке и предлагает ребёнку поиграть во льва и пролезть через обруч. Ведущий ставит обруч вертикально, а ребёнок прокатывает мяч и пролезает через обруч. По мере освоения движений ведущий ускоряет темп сигнала, и ребёнок пролезает быстрее.
Кошка и мышка
Цель: тренировка навыков в ходьбе. Беге, лазанье, умении быстро реагировать на сигнал.
Оборудование: мелкие предметы, верёвка.
Ход. Ведущий натягивает верёвку-это норка. Ребёнок подлезает под верёвку, начинает бегать и собирать предметы (кубики, мячики и т. д.) . Вдруг выбегает кошка, ребёнок бежит под верёвку-в норку.
Игры после перенесённых инфекционных заболеваний
Весёлый танец
Цель: развитие координации движений, чувства правильной позы, ритма, слуха, вестибулярного аппарата.
Оборудование: магнитофон с записями.
Ход. Ведущий предлагает потанцевать под ритм стишка. Дети разучивают танцевальные движения: делают хлопки в ладоши (перед собой, над головой, под коленями поочерёдно поднимаемых вверх ног). Ведущий говорит или поёт текст: Ой, ду -ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу
Он играет во трубу
Во серебряную.
Игры при ожирении
Гуси
Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, укрепление связочно - мышечного аппарата.
Ход. Дети стоят, затем. Присев на корточки, ходят по комнате «гусинным шагом». Руки лежат на коленях. Дети изображают гусей, которые щиплют на лугу травку. «Коршун» следит за «гусями». Когда «коршун» появляется на «лугу», дети, изображающие гусей, поднимают и опускают руки, ударяя ими по бокам (хлопают крыльями, и, встав с корточек убегают. «Коршун» старается поймать гуся.
Игры при заболеваниях дыхательной системы: "Пастушок дудит в рожок" Цель. Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах. Материалы. Рожок, дудочка. Ход игры. Попросите ребенка как можно громче подуть в рожок, дудочку, чтобы созвать всех коров. Покажите, что необходимо вдохнуть воздух через нос (рожок в носу) и резко выдохнуть. "Шарик лопнул" Цель. Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования. Ход игры. Предложите ребенку "надуть шарик": широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот — "ффф....", медленно соединяя ладони под "шариком". Затем ребенок пусть хлопнет в ладоши — "шарик лопается". "Из шарика выходит воздух": ребенок произносит звук "шшш...", складывая губы хоботком и опуская руки на колени. "Шарик надувают" 2 - 5 раз. За старание ребенок получает фант. Следите, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения . "Перышки" Цель. Тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта. Материалы. Веревка, 2 стульчика, перышки. Ход игры. Натяните веревку между стульями и привяжите к ней перышки. Посадите ребенка на расстоянии 50 см напротив перышек. Предложите ребенку по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно перышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы нужно сложить узкой трубочкой, а щеки надуть. "Мышка и Мишка" Цель. Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника. Ход игры. Родители показывают движения и произносят слова: — У Мишки дом огромный. (Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки — вдох.)— У мышки — очень маленький. (Присесть, обхватив руками колени, опустить голову — выдох с произнесением звука "шшш".) — Мышка ходит (Ходим по комнате.) В гости к Мишке, Он же к ней не попадет. Попросите ребенка повторить стишок с движениями 4—6 раз. Следите за четкостью и координацией движений ребенка. "Косари" Цель. Развитие мышц плечевого пояса, формирование правильного дыхания, чувства ритма. Ход игры. Предложите ребенку "покосить траву". Исходная поза: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы показываете, как "косить" и читаете стихи, а ребенок со слогом "зу" переводит руки махом в сторону (влево — выдох, затем вперед, вправо — вдох). Зу-зу, зу-зу, Косим мы траву, Зу-зу, зу-зу, И налево взмахну. Зу-зу, зу-зу, Вместе быстро, очень быстро Мы покосим всю траву. Зу-зу, зу-зу. Затем предложите ребенку встряхнуть руки в расслабленном состоянии и повторить игру 3—4 раза. "Поезд" Цель. Улучшение функции дыхания, умение реагировать на сигнал. Ход игры. Предложите ребенку отправиться в путешествие, превратившись в "вагончики" со всеми членами семьи. Стоящий впереди изображает паровоз. Эту роль может выполнить первый раз сначала взрослый. Он гудит и отправляется в путь. "Вагончики" слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку ("гу, гу") они начинают двигаться вперед сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После словвзрослого "Поезд приехал на станцию" все замедляют ход и начинают двигаться задом до сигнала "Приехали". 2. Игры при заболеваниях сердечно-сосудистой системы: "Пальчик о пальчик" Цель. Уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, выполнение действий по команде, координация движений рук. Ход игры. Ребенок сидит перед вами. Под вашу песенку повторяет за вами движения: Пальчик о пальчик тук да тук, (Повторить 2 раза.) Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай! (Хлопают в ладоши.) Ножками топай, топай! (Повторить 2 раза.) Спрятались, спрятались (Закрыть лицо руками.) Пальчик о пальчик тук да тук. ! (Повторить 2 раза). 3. Игры после перенесенных инфекционных заболеваний: "Заинька- паинька" Цель. Развитие координации движений, повышение эмоционального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды. Ход игры. Встаньте напротив ребенка и попросите его повторять движения в соответствии со словами песни: Заинька, поклонись, Серенький, поклонись, (кланяется в разные стороны.) Вот так, вот сяк поклонись. Заинька, повернись, Серенький, повернись, Вот так, вот сяк повернись. (Поворачивается, руки на поясе.) Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой. Вот так, вот сяк топни ножкой. (Топает по очереди каждой ногой.) Взрослый следит за правильным выполнением движений. Наблюдает, чтобы не было переутомления и сверхвозбуждения.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев