Как я неоднократно отмечала, виртуозность нашей бюрократии в части втирания очков и замыливания сути вопросов при реализации важнейших государственных решений достигла высшей степени совершенства.
В очередной раз мы наблюдаем эту эквилибристику в вопросе выполнения Постановления Правительства РФ от 19 апреля 2021г. №622, ограничивающего деятельность в России международных аудиторских компаний, в первую очередь «Большой четверки», монополизировавшей мировой рынок аудита.
Проблема аудита хозяйственной деятельности в России имеет три взаимосвязанные составляющие.
Первая – обойтись без аудита невозможно технически. Достоверность отчетности всегда требует проверки. Вопрос становится особенно важным при запуске любого рода совместных проектов предприятиями разных собственников. В случае участия иностранных компаний, когда речь заходит о зарубежных операциях с участием иностранного капитала, приходится учитывать, что они не просто привыкли к действующей схеме аудита, но считают ее обязательным элементом ведения бизнеса.
Вторым аспектом проблемы служит рыночный характер аудиторских услуг. А так как правила и традиции этого рынка формируем не мы, то нам приходится играть по чужим правилам. Прежде всего принимая тот факт, что две трети рынка в целом и свыше 90% сегмента аудита крупнейших проектов и предприятий контролируют всего четырех ведущих компании: PricewaterhouseCoopers, Deloitte Touche Tohmatsu, Ernst & Young и KPMG.
«Большая четверка» представляет собой устойчивую олигополию, обслуживающую большинство публично торгуемых компаний планеты. Ее клиентами являются 99% участников списка FTSE-100, 96% списка FTSE-250 и 95% рейтинга Fortune-500. Некоторых клиентов они обслуживают более 100 лет. Например, KPMG является аудитором General Electric уже 109 лет, а PwC работает с банком Barclays 120 лет.
Три из них зарегистрированы в Лондоне и одна в Амстелвене (Нидерланды). То есть, фактически весь мировой рынок консалтинга и аудита, включая Россию, функционирует на основе британского права.
Третьей составляющей проблемы является информационная дилемма. С одной стороны, для составления заключения, аудитор должен получить доступ ко всей бухгалтерской и управленческой документации, включая закрытую, с другой – таким образом он может ее не только накапливать у себя, но и, так сказать, передавать на сторону. Понятие аудиторской тайны давно уже утратило всякий практический смысл.
Помимо сотрудничества с налоговыми органами, «Большая четверка» давно, прочно и обширно «делится интересующими сведениями» с западными спецслужбами. В первую очередь с ЦРУ, финансовой разведкой Казначейства США (FinCEN), британскими службами МИ-5 и МИ-6. Тем самым обеспечивая им возможность формирования наиболее разрушительных санкций против лиц, организаций и стран, которых они причисляют к своим противникам.
В качестве примера. Сотрудники Института переходных экономик Банка Финляндии установили, что введенные США экономические санкции в течение 2014 – 2015 годов нанесли России суммарный ущерб в 800 млрд рублей и замедлили рост российской экономики по меньшей мере на 1,2 п.п. Добиться такого результата без точного знания ключевых «болевых точек», в особенности из закрытой части финансовой и коммерческой информации было бы невозможно.
Как такое случилось легко понять, если взглянуть на список победителей в тендерах на проведение аудита в российских министерствах, ведомствах и госкомпаниях. Аудитором Центробанка РФ является британская PricewaterhouseCoopers Audit и американская Oliver Wyman.
Аудит Минфина проводят голландская KPMG и британская Deloitte, Министерства строительства и ЖКХ - Deloitte, PricewaterhouseCoopers, KPMG, Министерства экономического развития – Deloitte и KPMG, Росимущества, Минтранса, Министерства образования – PricewaterhouseCoopers. ФАС и Росфиннадзор – Deloitte, Министерство природных ресурсов - Ernst & Young. Она же проводит аудит в Минсвязи, Сбербанке, ВТБ, ВЭБ и Россельхозбанке.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 28
Отсюда вытекает вторая составляющая, - формирование оснований для расширения деятельности ведущих российских аудиторских компаний на постсоветское пространство и международные проекты, например, с африканскими и ближневосточными странами. То есть вне зоны доллара и евро.
Основания считать подобную цель достижимой имеются. В конце концов подписание соответствующих соглашений внутри ЕАЭС или Союзного государства является делом вполне достижимым.
Важно отметить, что тут «аудиторский» вопрос начинает тесно переплетаться с задачей «национализации элит», также требующей решения. Как отмечалось выше, проблема подрыва национальной безопасности вытекает в том числе из того, что профессиональная карьера аудиторов сегодня остается неразрывно связанной с продвижением внутри пирамиды структур «Большой четверки», делающей приверженность корпоративным интересам фактором заведомо более важным, чем государственный патриотизм
Третьей составляющей решения задачи является совпадение в вопросе аудита наших интересов с интересами правительства Китая, а также других стран Юго-Восточной Азии. Следует помнить, что реализация крупных международных проектов в любой отрасли невозможна без привлечения большого объема кредитного капитала.
Нынешнее спокойствие «Большой четверки» по поводу Постановления № 622 основано на ее убеждении в неизбежности того, что российские компании «все равно» придут на американский, европейский и частично даже азиатский рынок кредитного капитала, то есть «на поле» где доминирование «четверки» неоспоримо. Но это не учитывает происходящее перемещение центра мировой экономики «с запада на восток», открывающее перед Россией хорошие перспективы.
Проблемы с «аудиторской четверкой» у Пекина очень похожи на наши. Во всех смыслах, включая вопросы национальной безопасности. Тем самым мы можем предложить Китаю, условно говоря, простую идею заключени...Ещёhttps://russtrat.ru/analytics/25-maya-2021-1030-4373
Третьей составляющей решения задачи является совпадение в вопросе аудита наших интересов с интересами правительства Китая, а также других стран Юго-Восточной Азии. Следует помнить, что реализация крупных международных проектов в любой отрасли невозможна без привлечения большого объема кредитного капитала.
Нынешнее спокойствие «Большой четверки» по поводу Постановления № 622 основано на ее убеждении в неизбежности того, что российские компании «все равно» придут на американский, европейский и частично даже азиатский рынок кредитного капитала, то есть «на поле» где доминирование «четверки» неоспоримо. Но это не учитывает происходящее перемещение центра мировой экономики «с запада на восток», открывающее перед Россией хорошие перспективы.
Проблемы с «аудиторской четверкой» у Пекина очень похожи на наши. Во всех смыслах, включая вопросы национальной безопасности. Тем самым мы можем предложить Китаю, условно говоря, простую идею заключения официального международного соглашения, устанавливающего механизм выбора аудиторских компаний для совместных проектов, за пределами «Большой четверки».
В конце концов, если совместный проект собираются реализовывать, только российские и китайские компании или банки, то зачем нам тут западные аудиторские фирмы, тем более из «Большой четверки»? Только потому, что так требуют устоявшиеся традиции? А кто их сформировал и в чью пользу они работают? Запад? Почему мы обязательно должны пользоваться только западными? Что мешает нам с вами для себя ввести свои?
https://russtrat.ru/analytics/25-maya-2021-1030-4373
beskomm
2018 - 06 - 21 13:13:00
Хотелось бы обрадовать читателей и любителей истории прекрасной новостью. Недавно на Рутрекере появилась полная подборка архива газеты "Правда" с 1917 по 1991 год, которая до этого времени в электронном виде хранилась на американских серверах в архивах американской фирмы. Сейчас у всех желающих есть возможность обобществить данный архив, скачав его с Рутрекера. Чем быстрее, тем лучше. Не думаем, что монопольным владельцам электронного архива из-за океана, которые стригли за него купоны, и их представителям в РФ понравится такая вольница.
https://beskomm.livejournal.com/90692.html
В нашей постоянной рубрике «Лучше один раз прочесть», представляем вам очередной выпуск газеты «Правда» за № 150 от 26 июня 1946 г., в которой речь пойдет о вскрытых хищениях, мошенничестве, других преступлениях против советского народа, а также о наказаниях для таких преступников.
Подробнее смотрите статью ниже. В заключение по традиции - комментарии редакции.
«Министерством Государственного Контроля произведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности ряда предприятий, учреждений и организаций.
Ревизией вскрыты факты незаконного получения премий, использования премиальных фондов не по назначению, а также присвоения отдельными должностными лицами денежных средств и материальных ценностей.
Министерство государственного контроля СССР (1946–1957)
Наркомгоскон СССР образован на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 6 сентября 1940 г. с одновременной ликвидацией Комиссии советского контроля при СНК СССР и Главного военного контроля СССР. Положение о наркомате утверждено СНК СССР 15 октября 1940 г.
На Наркомгоскон СССР возлагался контроль за исполнением решений правительства, контроль за учетом и расходованием государственных денежных средств и материальных ценностей, ранее осуществлявшийся Наркомфином СССР. Наркомат производил плановые и внезапные государственные ревизии, предоставлял правительству заключения по исполнению государственного бюджета. Деятельность Наркомата распространялась не только на государственные, но и на общественные и военные учреждения. В годы войны важной задачей Наркомата являлась проверка выполнения постановлений Государственного комитета обороны по об...ЕщёНародный комиссариат государственного контроля СССР (Наркомгоскон СССР) (1940–1946)
Министерство государственного контроля СССР (1946–1957)
Наркомгоскон СССР образован на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 6 сентября 1940 г. с одновременной ликвидацией Комиссии советского контроля при СНК СССР и Главного военного контроля СССР. Положение о наркомате утверждено СНК СССР 15 октября 1940 г.
На Наркомгоскон СССР возлагался контроль за исполнением решений правительства, контроль за учетом и расходованием государственных денежных средств и материальных ценностей, ранее осуществлявшийся Наркомфином СССР. Наркомат производил плановые и внезапные государственные ревизии, предоставлял правительству заключения по исполнению государственного бюджета. Деятельность Наркомата распространялась не только на государственные, но и на общественные и военные учреждения. В годы войны важной задачей Наркомата являлась проверка выполнения постановлений Государственного комитета обороны по обеспечению армии, государственные контролеры следили за производством вооружения для армии, за распределением продовольственных товаров и соблюдением карточной системы.
https://guides.rusarchives.ru/funds/6/ministerstvo-gosudarstvennogo-kontrolya-sssr-1940-1957
В соответствии с постановлением Верховного Совета СССР от 15 марта 1946 г. Наркомат преобразован в Министерство.
Структура Наркомата – Министерства включала: коллегию, секретариат (канцелярию), управление делами (хозяйственное), управление (отдел) кадров, организационно-инструкторское управление (отдел), отделы: юридический, финансовый, редакционно-издательский, секретно-шифровальный, архивный; бюро жалоб и заявлений, библиотеку. В составе Наркомата – Министерства действовали группы главных контролеров, созданные для проверки деятельности органов управления СССР, учреждений и предприятий, входивших в их систему, органов суда, прокуратуры, арбитража, а также общественных и военных учреждений и организаций. Группы формировались по отраслевому принципу.
Министерство упразднено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 августа 1957 г. в связи с образованием Комиссии советского контроля при Сов...Ещёhttps://guides.rusarchives.ru/funds/6/ministerstvo-gosudarstvennogo-kontrolya-sssr-1940-1957
В соответствии с постановлением Верховного Совета СССР от 15 марта 1946 г. Наркомат преобразован в Министерство.
Структура Наркомата – Министерства включала: коллегию, секретариат (канцелярию), управление делами (хозяйственное), управление (отдел) кадров, организационно-инструкторское управление (отдел), отделы: юридический, финансовый, редакционно-издательский, секретно-шифровальный, архивный; бюро жалоб и заявлений, библиотеку. В составе Наркомата – Министерства действовали группы главных контролеров, созданные для проверки деятельности органов управления СССР, учреждений и предприятий, входивших в их систему, органов суда, прокуратуры, арбитража, а также общественных и военных учреждений и организаций. Группы формировались по отраслевому принципу.
Министерство упразднено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 августа 1957 г. в связи с образованием Комиссии советского контроля при Совете Министров СССР.
Министерство возглавляли: Л.З. Мехлис (1940–1950), В.Н. Меркулов (1950–1953), В.Г. Жаворонков (1953–1956), В.М. Молотов (1956–1957).
Фонд поступил из архива Министерства государственного контроля СССР в 1958 г. по сдаточным описям. В 1962–1964 гг. проведена научно-техническая обработка, в результате которой дела сгруппированы в 80 описей, часть из которых организована по функциональным подразделениям, а часть – по тематике групп проверок, в каждую из таких описей включены материалы проверок по однородным отраслям.
Тем самым формируются предпосылки для достаточно оперативного и масштабного вытеснения «Большой четверки» не только из России или части постсоветского экономического пространства, но и формирования пространства «наших правил» в Юго-Восточной Азии, а в перспективе и на Ближнем Востоке.
https://russtrat.ru/analytics/25-maya-2021-1030-4373
Конечно эта задача гораздо масштабнее рамок Постановления № 622, которое уже сейчас спокойно обходится, и требует согласованных усилий Правительства, различных министерств и ведомств, а также Государственной думы России. В складывающихся геополитических условиях она является вполне достижимой. Более того – неизбежной.
Глобальный единый общий экономический мир явным образом распадается на закрытые кластеры. Россия не может претендовать на формирование собственного такого кластера, если она не обеспечит в его пространстве доминирование собственных юридических и хозяйственных правил. Ликвидация олигополии «большой аудиторской четверки», в этом смысле, является для РФ безусловно обязательной задачей.
Ранее на РУССТРАТ:
«Большая четверка» аудиторов – спрут, накрывший весь мир
https://russtrat.ru/analytics/25-maya-2021-1030-4373
Первой формой советского контроля был рабочий контроль. Но фабзавкомы контролировали главным образом капиталистическое производство. А с развитием советского государственного аппарата, национализацией предприятий возникла необходимость контроля над всем советским государственным аппаратом и производством. В январе 1918 г. С целью искоренения бюрократической волокиты и создания более жизненных форм контроля была создана Центральная контрольная коллегия и местные учетно-контрольные коллегии при исполкомах Советов.
https://vuzlit.com/153909/organy_gosudarstvennogo_kontrolya_1917_1985gg