НЕУДЕРЖИМЫЙ ДУХ НЕСЛОМЛЕННЫХ ЛЮДЕЙ - ПОТОМКИ КОЧЕВНИКОВ История калмыцкого народа в составе России неоднозначна, полна противоречий, и весьма интересна для любителей истории. Многие осведомлены, что калмыцкие воинские формирования участвовали в войнах России, вкладывая весьма значительную лепту в укрепление Отечества. Войны на Кавказе, Крыму, Поволжье, Украине, Польше и т.д. стали яркими примерами проявления воинского искусства калмыцких кочевников, которые были очень высоко оценены современниками и историками, засвидетельствовавшими героические подвиги наших предков - Воинов Великой Степи. Например, профессор Б.Бергман в начале XIX века указывал, что «в Семилетней войне калмыки для устрашения врага имитировали каннибализм: «Калмыки старики уже смеются над страхом, который они не раз нагоняли на пруссаков, и приписывают этому обстоятельству то, что король Пруссии скоро, по их мнению, запросил мира» Известный кавказовед Г.Н. Прозрителев описывал исторические хроники: «Испытанные в боях, хорошо вооруженные кавказские горцы, поддерживаемые и другими племенами, представляли грозную силу, но стремительное нашествие калмыков не раз сламывало беззаветную храбрость этих противников и предавало безжалостному истреблению все, что принадлежало им». И таких исторических доказательств огромное множество, но кто из вас, читателей, задумывался о том, что же произошло с кочевым народом, ритмичная жизнь и философия которого составляли военные походы, дух свободы, и размышления о мироздании - Учении Будды. В 1771 году большая часть Калмыцкого ханства откочевало на исконные земли предков – Джунгарию, опустошенную, уничтоженную несколькими десятилетиями раннее, в надежде реанимировать ойратское могущество. (Причины версии откочевки мы не станем писать в данной статье.) Известно, что часть калмыков осталось на Волге, и автоматически были включена в состав российской системы управления. С этого времени военные походы, жизнь которая была связана напрямую с народом, свелась к минимуму, а после легендарного марша калмыцких воинов на верблюдах в Париже и вовсе прекратилось. Калмыки не призывались на воинскую службу, только калмыки-казаки Дона, Оренбурга, Терека принимали участие в военных походах. Но какие последствия за собой повлек сей факт «мирной жизни»? В данном моменте стоит сделать отсылку к древнейшей истории. История кочевников начинается с середины I тыс. до н. э. (500 лет до Р.Х.). С этого времени громаднейшее равнинное пространство на планете, известное сейчас как Евразийская Степь, стало центром образования крупнейших империй. Многие народы объединялись и погибали, им на смену приходили другие культуры, религии, но неизменным оставался Дух Кочевника, который базировался на родовом братстве, духе свободы, и постоянной войне. Законы Степи были просты и суровы – выживает сильнейший. А чтобы выжить, нужна крепкая группа, племя, государство, следовательно кочевники Великой Степи никогда не знали мира, их жизнь – это постоянная война. Этот отпечаток остался и в культуре, традициях номадов. В том числе ментальный характер передавался на генном уровне. Ойраты являются наследниками воинского искусства древнейших кочевников, военную систему которых наши предки довели до совершенства, но об этом мы попозже расскажем. Но факт останется тем, что степные народы – это потомственные воины. А теперь мы вам дали пищу для размышлений: «что может случиться с народом, который воевал не одно тысячелетие, а теперь стал жить мирной жизнью?» - Да, это приведет к катастрофе – социальной, культурной, духовной. Это и случилось с калмыками. «Тепличная» жизнь стала тюрьмой для мужчин прежде всего. Многие исследователи стали отмечать, что в XIX столетии калмыцкие мужчины постепенно измельчали. Появилось пьянство, картежничество, употребление алкоголя, мотовство – это все стало постепенно бытовать среди мужчин. Вот что пишет Прозрителев: «Сильный, здоровый народ, одаренный способностями и необыкновенно выносливый физически с переходом на Волгу как бы начинает дряхлеть... От отважного, героически храброго воина он к концу 19-го века сходит на степень простого степного хищника...» («Военное прошлое наших калмык. Г.Н. Прозрителев. Ставрополь. Типография Губернского Правления. 1912 г.») И в самом деле, об этой катастрофе писали наши калмыцкие писатели тоже. Во многих монографиях, которые дошли до наших дней образ калмыка сводится к измельченному человеку, некоторые путешественники писали даже о скором вымирании калмыцкого народа. Но это было далеко не так… Когда началась Гражданская война в России, калмыки оказавшись в совершенно чуждом окружении, как и в политическом, так и этническом и религиозном. Вот тогда и были опровергнуты слова исследователей калмыков. На территории Калмыкии были сформированы воинские подразделения, которые возглавили зайсанги и нойоны. Одно из известных войсковых подразделений, возглавляемое зайсангом Г. Балзановым вытеснило из калмыцкой степи отряды красноармейцев, которые с особой жестокостью грабили простой народ. Его отряд смог на время освободить Элисту. Другой пример, среди калмыков была создан 80-ый джунгарский конно-кавалерийский полк, которые смог пройти через апогей Гражданской войны, и между прочим, остался единым боеспособным подразделением Юга России которое победным маршем вошло в Крым. На самом деле, даже ни одна научная диссертация об участии калмыков в Гражданской войне не показатель Силы Духа, который целыми тысячелетиями ковался. А депортация всего народа же показала, насколько сильными были наши усопшие предки…. Но те времена канули в лету. Прежние ойрат-калмыи, достойны восхищения, это подтверждает история. Но это не столь важный вопрос. Главное, что же мы оставим после себя?.... Оценивать вы будете сами. Но прежде чем сделать вывод задумайтесь, - перед началом XX века многие представители интеллигенции на наш народ, смотрели как на вымирающий этнос, а нет – калмыки не раз показали, что с нами нужно считаться, это говорит о том, что мы есть те калмыки, какими были наши предки, и кем были их праотцы – потомки Кочевников. Однако на нашем поколении лежит ответственность, смогут ли твои дети, дорогой читатель, и мои, гордиться нами в свою очередь?..(из просторов интернета )
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев