В Кызыл приехали шесть статуй для нового буддийского монастыря
21 января 2023 года в новый строящийся буддийский монастырь «Тубтен Шедруб Линг» в Кызыле прибыла большая статуя Ямантаки, которая стала заключительной шестой в алтарном комплексе главного молитвенного зала. Ранее в Москве в мастерской всемирно известного бурятского скульптора Даши Намдакова были созданы и теперь доставлены в Республику Тыва статуи Будды Шакьямуни и Будды Майтери, Зеленой Тары и Белой Тары, Калачакры, а теперь Ямантаки.
В торжественном внесении статуи в помещение храма принимали участие волонтеры из молодежного движения «Субедей». Именно благодаря их помощи удалось выполнить эту тяжелую и требующую большой слаж
Ойраты, Делкән Эзн Суут Богд Чиңгс-хан
С детства мы посещаем Хурул, ходим к Ламам и Гелюнгам. Получается, что мы с самого рождения Буддисты. Но никто не направляет нас на учение Будды. Как сказал Аюка Хан: «мы защитники Дхармы».
«Если человек такой же влиятельный, как и я, задумает причинить вред Учению Будды – Защитники Дхармы, вырвите мое сердце!»
Прежде чем защищать, нам нужно познать это ремесло-учение.
С детство мы носим Амуле́т обере́г (Бу), четки на руках или красную, жёлтую или разноцветную нитку, на ней висит амулет, который защищают детей от злых Духов и недугов. Он остаётся с нами на всю жизнь. Кто-то его теряет, но в этом нет ничего страшного, говорят, вместе с ним уходит все
Ойраты, Делкән Эзн Суут Богд Чиңгс-хан
ЧТО ЗНАЧИТ НЕСЛОМЛЕННЫЙ КАЛМЫЦКИЙ ДУХ?
Эта история калмыка-белоэмигранта, и как за океаном, в далекой Америке не угасал калмыцкий дух.
Джаб Бурхинов родился 13 августа 1921 года в Югославии, в местечке Гребенац, в семье казака-калмыка, беженца из станицы Батлаевская Войска Донского. Детство и юность прошли в Югославии. В 1937 году закончил кадетский корпус в Белграде. В юности на него произвели сильное влияние руководители калмыцкого миграционного комитета Бадма Уланов, Эренжен Хара-Даван, Санджи Баянов, Шамбо Балинов. В Югославии он был избран организатором Союза калмыцкой молодежи. В Вене поступил в технологический институт. Студенческая юность сов
Ойраты, Делкән Эзн Суут Богд Чиңгс-хан
БУДДИЗМ, ГНЕВ, ПЬЯНСТВО И БУДУЩЕЕ КАЛМЫЦКОЕ ПОКОЛЕНИЕ
По поводу, того, кто, о чём молится, гнев, пьянство.
В этом нет ничего зазорного, такова людская природа. Мы находимся на пути возрождения буддизма, веры... Нельзя ругать ребёнка, который начал ползать, требуя от него, чтобы он начал ходить, бегать. Также и здесь, самое главное, человек на пути, пути познания, пути очищения, всё придёт со временем, к кому - то быстрее, к кому- то позже, в зависимости от практики и от способностей, и все люди будут молиться о благе всех живых существ, избавлении от страданий, об их счастливом перерождении. Раньше в Калмыкии многие знали наизусть "Алмазную сутру" и
Ойраты, Делкән Эзн Суут Богд Чиңгс-хан
О ТОПОНИМЕ «ОРЫН ГАНЦ МОДН» В ОЙРАТСКОМ СОЧИНЕНИИ XVIII ВЕКА «ИСТОРИЯ ХО-УРЛЮКА»
Калмыки, как и их предки ойраты, будучи в прошлом кочевым народом и перемещаясь на обширных пространствах евразийских степей от Хангайского хребта в Центральной Монголии до р. Дон в Восточной Европе, сменили в течение столетий своей истории множество территорий. Название многих местностей, где они обитали в разные исторические периоды, были со временем забыты и остаются неизвестными современным исследователям. Встречающиеся изредка в источниках ойратские и калмыцкие топонимы в большинстве своем не идентифицированы и не привязаны к конкретным местностям. Одним из таких на
Ойраты, Делкән Эзн Суут Богд Чиңгс-хан
• Ругать своих родителей – станет причиной рождения глухонемым в вашей следующей жизни.
•Неуважение мужа – станет причиной вдовства в вашей следующей
жизни.
• Участие в постройке храмов и жилых домов – станет причиной процветания и счастья в вашей следующей жизни.
• Подношение в дар еды монастырям – станет причиной обладания просторного дома в вашей следующей жизни.
• To, что вы способны занимать пост в правительстве, – следствие создания статуи Будды в предыдущих жизнях. Отливая (совершенную) статую Будды, – создаешь свое (совершенное тело), и, защищая Татхагату, – защищаешь себя.
• Общественный чиновник не достигнет больших успехов, если не буд
Ойраты, Делкән Эзн Суут Богд Чиңгс-хан
Новый калмыцкий правитель Аюка – активный защитник интересов Руси
Утверждение Аюки на ханском престоле происходило в сложных условиях, сложившихся как в самом ханстве, так и в самой Руси. Часть людей калмыцких улусов, примкнула к крестьянской войне под предводительством С. Разина, но основная часть во главе с Аюкой выступала на стороне царских войск. После смерти Пунцука начались усобицы в самом Калмыцком ханстве. Следует заметить, что при смене правителей вообще было характерным для этого общества нарастание борьбы за престол у наследников ханов. Аюка укрепил свою власть над всеми калмыцкими улусами посредством разгрома хошутовского правителя Аблая. А
Ойраты, Делкән Эзн Суут Богд Чиңгс-хан
КАЛМЫЦКИЕ ИМЕНА, КОТОРЫМИ НАРЕКАЛИ ДЕТЕЙ
После отпадания у ребенка пуповины, обыкновенно на 5-6й день, (в хотонах далеко находящихся от хурулов этот обряд бывает и гораздо позже) - приглашается к новорожденному зурхачи для указания судьбы новорожденного и назначения ему имени. Призванный зурхачи вместе с определением судьбы ребенка дает ему и "счастливое имя". Нельзя при этом не указать на оригинальную систему личных имен у астраханских калмыков.
Есть у калмыков имена национально-религиозного происхождения, но их сравнительно немного; наиболее употребительными из них следующие: Эрдни (сокровище), Убуши (монах), Очир (жезл), Бадма (лотос), Наран (солн
Ойраты, Делкән Эзн Суут Богд Чиңгс-хан
Джунгарские Ворота издревле использовались как транспортный путь кочевыми народамиЦентральной Азии и Казахстана. Через ворота проходил Великий Шёлковый путь, в начале XIII века Чингисхан использовал его для завоевания Средней Азии.
Джунгарские Ворота стали называться так в русской литературе после того, как И. В. Мушкетов в 1875 году впервые дал им это имя.
Ворота можно с тем же успехом назвать Гуннскими или Чингисхановыми, но последними в них без стука входили джунгары - ойраты последняя орда Великой Степи
13 августа 1969 года в районе Джунгарских Ворот произошёл пограничный конфликт между советскими пограничниками и китайскими военнослужащими.
В
Show more