НОЙШВАНШТАЙН
На Земле немало красивых и незабываемых мест, сказочных дворцов и готических замков, грандиозных соборов и прелестных церквушек. За несколько тысяч лет человеческий гений создал не одну сотню архитектурных шедевров, воплотил в камне мечту о прекрасном и возвышенном. Предыдущие цивилизации возникали, процветали и гибли, оставляя нам свидетельства своего могущества и таланта. Пирамиды Древнего Египта и Акрополь могущественных некогда Афин, Тадж Махал и Великая Китайская стена, замки Луары и монастыри Метеоры, Саграда Фамилия и Храм Спаса на Крови! Человечеству есть чем гордиться!
Среди красивейших памятников планеты замок Нойшванштайн уверенно занимает лидирующее место в первой десятке. Когда я бываю в столь любимой мною
Баварии, я непременно посещаю этот импозантно возвышающийся на скале сказочный дворец. Вокруг него всегда толпятся тысячи туристов, приехавших со всего света, чтобы своими глазами взглянуть на это чудо. Ведь этот дворец признан одним из главных сооружений в стиле историзма, он является как бы символом Средневековья, хотя построен он был гораздо позже, в конце 19 века, и явился реализацией мечты о прекрасном своевольного «сказочного принца» Людвига Баварского.
Дворец этот расположен в живописной альпийской долине, и вы издалека замечаете его романтические башенки, будто бы явившиеся вам из детских грёз. Ведь именно таким вы и представляли себе в детстве жилище прекрасных принцесс и их героических рыцарей.
Я, приезжая сюда, каждый раз стояла в бесконечной очереди за билетом, ибо велик поток желающих посмотреть на этот романтический дворец. Кстати, если вы, приехав утром, смогли купить билет только на вечерний сеанс, как это часто случалось со мною, то вы можете прекрасно провести время в находящейся неподалеку прелестной деревне Обераммергау, где каждый домик - живописный шедевр, стены которого сплошь покрыты сказочными росписями. С каждого причудливого балкончика свешиваются каскады цветистых пеларгоний в чисто баварском стиле, на тенистых резных террасах так приятно пообедать или просто выпить чашку кофе. Эта деревушка непременно стоит того, чтобы в неё заглянуть. Я, например, однажды там побывав, уже не могу проехать мимо этих затейливых пряничных домиков.
Но вернёмся в наш замок! Первоначально идея строительства столь сказочного дворца пришла в романтическую голову Людвига в 1868 году, этот любитель музыки и Средневековья сначала планировал сей замок как «храм Вагнера», своего любимого композитора. Поэтому мотивы для стенных росписей должны были быть заимствованы из «Тристана и Изольды», «Лоэнгрина», «Тангейзера» и других опер. Однако позднее Людвиг решил ориентироваться не на оперы, а на подлинные древнегерманские саги.
В 1880 году строительство Нойшванштайна было в сыром виде завершено, но окончательно он был готов лишь в 1892 году, уже после смерти своего несчастного создателя. При его жизни были отделаны только самые важные помещения: дворец, жилые комнаты и зал.
Все, кто бывал в замке, помнят, как высоко он расположен, и как порой непросто добраться до его подножия - на лошадях, на автобусе или просто пешком. В любом случае вы попадаете к увенчанным зубцами въездным воротам, окаймленным угловыми башнями. За воротами простираются обширные внутренние дворы замка - нижний и верхний.
Вы начинаете осмотр самого дворца с личных покоев короля. После прихожей вы оказываетесь в просторной столовой, которая посвящена миру миннезанга, поэтому на стенах вы увидите портреты знаменитых
Средневековых Миннезингеров с их поклонением Прекрасной даме. В следующем помещении - спальне и примыкающей к ней маленькой часовне стиль меняется на готику. Этим Людвиг делал следующий посыл - готика имела сакральное значение для него, она ассоциировалась с соборами. Поэтому спальня для короля - не место тайных наслаждений, а скорее монашеская келья, но келья роскошная. Вообще, что совершенно поражает в любом помещении замка - это обилие прекрасных настенных росписей, покрывающих их от пола до потолка.
В спальне Людвига свой отказ от чувственности он тоже выразил в росписях стен - здесь Тристан прощается с Изольдой, своей земной любовью. Король был очень религиозен, поэтому повелел пристроить к спальне домашнюю часовню, посвящённую его тезке-покровителю французскому королю Людовику IX Святому.
Пройдя через интимнуюТуалетную
Комнату, вы обратите внимание на деталь, часто повторяющуюся в замке. Это тема лебедя, навеянная легендой о Лоэнгрине. Вас поразит удивительной красоты серебряный кран рукомойника, выполненный в виде этой прекрасной птицы.
Позади туалетной комнаты расположена просторная гостиная, все стены которой посвящены опять героям легенды о Лоэнгрине. Лебедь - символ Нойшванштайна -
( что означает «Новый лебединый камень») - здесь повсюду - на стенах, на скатерти, на витражах
Окон. Рядом с гостиной оборудован небольшой грот Венеры, который как бы переносит нас в следующую сагу - легенду о Тангейзере, который, как известно, попал в грот к Венере и стал жертвой ее колдовских чар. Мотивам «Тангейзера» посвящена и следующая комната - кабинет короля.
Совершенно поражает воображение гигантский тронный зал, в который вы попадаете после тёплых, обитых деревом жилых покоев короля. Тронный зал удивит вас своей сверкающей золотом роскошью, обилием света и сходством с византийской базиликой. Он, как будто, украшен самыми дорогими мозаиками и камнями, изобилует восточными мотивами и напоминает храм Айя-София в Стамбуле.
По винтовой лестнице вы можете подняться на 4 этаж и окажетесь ещё в одном грандиозном помещении - Певческом зале. Зал этот расположен под крышей и был оформлен под влиянием мюнхенской постановки оперы Вагнера «Тангейзер». Дело в том, что подобный певческий зал был в городе Вартбурге, где Тангейзер , согласно легенде, принимал участие в певческом поединке. Когда вы стоите в центре этого роскошного зала, создаётся ощущение, что сейчас начнётся тот самый певческий поединок и Тангейзер запоет свои печальные и прекрасные старинные песни.
Вообще, вам совсем не хочется покидать этот сказочный мир Зигфрида и Лоэнгрина. Бродя по его великолепным залам, вы ловите себя на мысли, что сейчас из-за этой колонны появятся Тристан
с белокурой Изольдой, а за тем сумрачным поворотом длинной галереи только что скрылись нибелунги, чьи призраки бродят здесь в поисках своего утраченного золота. И вас охватывает благодарность к несчастному королю-мечтателю, который воплотил в этих стенах свои самые смелые фантазии. И вам хочется вновь и вновь возвращаться сюда, в этот светлый мир его грёз, безвозвратно ушедший мир средневековых
Рыцарей и их прекрасных дам.
Автор: Виктория Алексенко
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9