(Кстати, эту Библию Мария Федоровна привезла из Дании, будучи еще принцессой. Императрица очень дорожила ею, но при обыске революционеры изъяли ее, как контрреволюционный материал, не смотря на уговоры взять вместо библии драгоценности. Чудом, библия вернулась к своей владелице не за долго до ее смерти. Датский дипломат купил книгу у московского букиниста, и отправил, почтой, Марии Федоровне в Копенгаген.)
Я направился в библиотеку и принес карманное издание Священного Писания, которого летом не заметили делавшие у нас обыск товарищи. Она открыла ее, а я зажег спичку. Это был 28 стих 2 главы книги Откровения Иоанна Богослова: «И дам ему звезду утреннюю».
— Вот видишь, — сказала жена, — все будет благополучно!
Её вера передалась и мне. Я сел и заснул в кресле.<…> В шесть часов утра зазвонил телефон. Я услыхал громкий голос Задорожного, который взволнованно говорил: «Да, да… Я сделаю, как вы прикажете…» Он вышел снова на веранду. Впервые за эти пять месяцев я видел, что он растерялся.
— Ваше Императорское Высочество, — сказал он, опустив глаза, — немецкий генерал прибудет сюда через час.
— Немецкий генерал? Вы с ума сошли, Задорожный. Что случилось?
— Пока ещё ничего, — медленно ответил он, — но я боюсь, что если вы не примете меня под свою защиту, то что-то случится со мною.
— Как могу я вас защищать? Я вами арестован.
— Вы свободны. Два часа тому назад немцы заняли Ялту.
Ровно в семь часов в Дюльбер прибыл немецкий генерал. Я никогда не забуду его изумления, когда я попросил его оставить весь отряд революционных матросов, во главе с Задорожным, для охраны Дюльбара и Ай-Тодора. Он, вероятно, решил, что я сошел с ума. «Но ведь это же совершенно невозможно!» — воскликнул он по-немецки, по-видимому, возмущенный этой нелогичностью. Неужели я не сознавал, что Император Вильгельм II и мой племянник Кронпринц никогда не простят ему его разрешения оставить на свободе и около родственников Его Величества этих ужасных убийц? Я должен был дать ему слово, что я специально напишу об этом его Шефам и беру всецело на свою ответственность эту безумную идею. И даже после этого генерал продолжал бормотать что-то об этих русских фантастах!»
В апреле 1919 года спасенная семья Романовых эмигрировали из России на борту британского крейсера «Мальборо». Моряк Задорожный, со своей командой, был отпущен в Советскую Россию, не смотря на то, что немецкие офицеры хотели казнить всех большевиков, державших под арестом царскую семью.
Нет комментариев