Список рекомендованных
к просмотру мультфильмов вы можете составить сами. Только помните, что первые
фильмы должны быть короткими, простыми и понятными маленькому зрителю. По
тематике лучше всего – фольклор (народные сказки), затем – авторские сказки, увязанные
с современными реалиями (например, сюжеты о Чебурашке, Карлсоне, Простоквашино
и т.п.). Хорошо начинать с музыкальных мультфильмов или созданных по мотивам
известных стихов Энтина, Маршака, Барто, Чуковского, Токмаковой, Хармса и
др.
У профессионалов лучшим мультфильмом всех времен и народов считается «Сказка
сказок» Юрия Норштейна. А японцы назвали таковым его же «Ежика в тумане».
В художественном отношении хороши фильмы Ф.Хитрука, И.Иванова-Вано, Э.Назарова,
Ю.Норштейна, Л.Атаманова, Р.Качанова, И.Аксенчука, Б.Степанцева и многих других
мастеров. Есть еще много отличных режиссеров английских, американских, чешских,
французских, польских, итальянских, эстонских – только всё это труднее
раздобыть.
Осторожно относитесь к избыточно динамичным мультфильмам, пресыщенным героями и
событиями.
Очень интересно и важно смотреть мультфильмы, сделанные самими детьми. Их можно
найти и скачать в Интернете. Например, вот здесь: http://video.mail.ru/mail/y.krasny/ В последнее время анимационное кино развивается в двух направлениях. Это
короткометражные сериалы и полнометражные мультфильмы. Для маленьких зрителей
лучшим будет смотреть короткометражные сериалы, поскольку трех-четырехлетнему
ребенку будет сложно уследить за сюжетом полнометражного мультика и тем более
длительный просмотр создает большую нагрузку на его психику и глаза.
Короткометражные сериалы можно ограничить одной или двумя (в зависимости от
возраста ребенка и продолжительности серии) сериями в день.
Но лучше не смотреть две-три серии подряд. Делайте перерыв на обсуждение.
Ребенок ведь только учится с помощью взрослых адекватно оценивать показанные
ситуации, разбираться в тонкостях эмоций и оттенков. При просмотре двух
мультфильмов подряд впечатления могут наложиться одно на другое. А для ребенка
важнее углубление в одной теме, чем скольжение по сразу нескольким. Нужно время
на размышление, а не сразу следующий мультфильм.
Хотелось бы в этой
теме привести слова из книги И.Н. Тимофеевой «Что и как читать вашему ребенку
от года до десяти». В главе «Книга и телеэкран» она рассказывает о знакомых
детях. «Настина мама, пользуясь видеопрокатом, познакомила дочку с экранной
классикой мировой детской литературы уже к 4—5-ти годам, что внесло в жизнь
девочки много радости и очень обогатило ее духовный мир. Помногу раз она
смотрела «мультики» по мотивам русских народных сказок, сказок Пушкина,
Андерсена, Э. Успенского, диснеевские шедевры... Буратино, Аленушка, оленёнок
Бемби, Дюймовочка, Винни-Пух, Белоснежка и гномы, Маугли, Микки Маус, Золушка,
Незнайка, Чебурашка — все они друзья Насти. Она говорит о них, играет с ними и
даже видит их во сне. «Мультики» дали Насте первое представление о любви,
чистое, красивое, поэтичное, и она даже сумела связать его с жизнью. Однажды
зимним вечером мы гуляли вместе с Севой, который, убегавшись до изнеможения, на
секунду прилег на горке, закрыв глаза (у ребят такое часто бывает). Настя
посмотрела и сказала: «Сева — принц, его надо поцеловать». Мальчик замер...»
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев