Гвардии капитан 3-го ранга А.И. Песков – командир 2-го гвардейского дивизиона бронекатеров Днепровской военной флотилии, участвовавших в высадке десанта в с. Здудичи 25–26 июня 1944 г. Быстрое взятие села обеспечило успешные действия советских войск и положительно сказалось на ходе операции по разгрому группировки противника под г. Бобруйском.
Каковка  Владимир  Иванович
Много  талантливых  людей  родилось  на  нашей  Белорусской  земле.  Многие  стали  известные  и  знаменитые.  Но  среди  нас  живут  люди  с  обычной  судьбой.  Которые  живут  обычной  жизнью.  Ходят  пешком  в  магазины,  честно  отработали  на  предприятиях,  вырастили  детей  и  внуков.  Но  они  тоже  гордость  нашего  города.  Хотя  не  имеют  большой  известности.  Об  одном  из  таких  я  хочу  рассказать.   Это  Каковка  Владимир  Иванович -  родился  16 августа  1954 года.   Окончил 
Трагедия  в  Баренцевом  море.  1 июля  2019 г.
Сегодня стало известно о страшной трагедии, которая произошла 1 июля. На атомной подлодке АС-12 неожиданно возник пожар. В результате погибло 14 подводников из 25 членов экипажа. Об этом сообщили Минобороны России. «Благодаря самоотверженным действиям команды очаг возгорания был ликвидирован», — говорится в сообщении. Смерть моряков произошла в результате отравления продуктами горения. По предварительным данным, возгорание началось во время проведения батиметрических измерений. Точные причины п
The video was deleted or is not publicly available
75  летие - Освобождения   г.  Бобруйск
29  июня  2019 г  -  город  на  Березине  отмечает  75 -летие  освобождения  г. Бобруйска  от немецко - фашистских  захватчиков.  В  городе  прошел  праздничный  митинг  посвященный  этой  знаменательной  дате.  Почтить  память освободителей - пришли  ветераны  Великой  Отечественной  войны,   представители  трудовых  коллективов,  администрации  города,  представители  ветеранских  организаций  военно морского  флота,  войны  интернационалисты,  ветераны  десантники. #анш
Белявскому  Александру  Георгиевичу - 60 лет
Бобруйский  союз  военных  моряков - Поздравляет  Белявского  Александра  с Днем  рождения!!!  Желает  ему  крепкого  здоровья, успеха  в  работе.  Уважения  друзей  и  любви  близких  людей.  Счастья  и  удачи. С юбилеем поздравляем! В 60 тебе желаем Быть таким же оптимистом И задорным юмористом. На судьбу не обижаться, Просто так не волноваться. И в работе, и в делах Всё держать в своих руках. Ты не знаешь поражений И достоин восхищений. Так держать! Не унывать! И до ста лет дошагать! г. #анш
Show more
Нина Васильевна Соколова - военный инженер , Водолаз (1912-2001)
Нина Васильевна Соколова — военный инженер, водолаз,участник Великой Отечественной войны. Боевое крещение тяжёлый водолаз военный инженер 3-го ранга Нина Васильевна Соколова получила в Баренцевом море. Было это в 1939 году. Шла война с белофиннами. Инженеру-гидротехнику Нине Соколовой поручили руководить строительством десантного причала в Полярном. Молодой инженер справилась отлично, сама опускалась в студёную воду. Спуск на 10-метровую глубину разрешён После окончания школы № 1 города Череповца Вологодской области Нина Соколова уехала в Ленинград и поступила в институт водного транспорта. Выбрала гидротехнику. В 1936 году получила диплом и была направлена в Экспедицию подводных работ особого назначения (ЭПРОН). В Сочи в то время строили порт, и ей поручили руководить водолазами при укладке бетонных массивов. А как руководить, если не знаешь, как там внизу подготовили «постель» для блоков, как их устанавливают? Смелая девушка решила всё посмотреть сама — ответственность ведь огромная. Командование, узнав об этом поступке, пришло в ярость. Но девушка была настойчива. В Ленинграде закончила двухмесячные курсы усовершенствования и одновременно узнала водолазное дело. Экзаменационная комиссия была поражена глубоким знанием мужской профессии. Начальник ЭПРОНа контр-адмирал Фотий Иванович Крылов подписал свидетельство, разрешающее подводные спуски до 10-метровой глубины — единственный документ, выданный женщине за всю историю водолазного дела. Для этого потребовалось личное разрешение М. И. Калинина. Самостоятельности её удивлялись с детства. Нина была старшим ребёнком в многодетной семье. Она воспитывалась по наказу отца: «Жить по совести. Людям только хорошее делать и на плохое никогда не отвечать плохим». По этому правилу жила, и её всегда примечали. Волевая, целеустремленная, пытливая, ответственная. Начальство стало прислушиваться к её дельным советам. И уже через три года службы в ЭПРОНе её начальник Ф. И. Крылов дал такую характеристику военному инженеру 3-го ранга Соколовой: «В текущем году она назначена на должность начальника гидротехнического отдела. Молодой энергичный работник, постоянно совершенствует знания и опыт. Тверда и настойчива в достижении своих целей. Прямолинейна и смела. Живо интересуется военно-морским делом. Отлично выдержала испытания по военно-морскому минимуму. Требовательна, пользуется авторитетом у товарищей по службе и у подчиненных». Справедливость его оценки подтвердили события Великой Отечественной войны. Подвиги на Ладоге. Ладога стала особой страницей в жизни военного инженера. В июне 1941 года Нина Васильевна служила в аварийно-спасательной службе Краснознаменного Балтийского флота. Ее хотели перевести в Москву, но смелая девушка отказалась, сославшись на то, что является депутатом Ленгорсовета, и её место в блокадном Ленинграде. На «Дороге жизни» Нина Васильевна с первых дней Великой Отечественной войны. Водолазам часто приходилось работать в условиях артиллерийского обстрела и налётов авиации. В сентябре Ленинградский фронт высадил десант через Неву в районе Невской Дубровки. Десант удался. Войсками был занят пятачок земли шириной 1800 метров и глубиной 700 метров, насквозь простреливаемый пулемётным и оружейным огнём. Для обеспечения действия переправы через реку была создана группа аварийно-спасательного обеспечения, куда входила и Нина.Главной задачей группы была прокладка по дну реки трассы для буксировки под водой танков и артиллерии. Буксировка техники под водой не получалась из-за сложного рельефа дна и постоянных повреждений тросов под водой от разрывов снарядов. Работали круглосуточно за пределами человеческих сил, от огня противника и нечеловеческого напряжения теряли водолазов. В итоге задачу по буксировке техники под водой так и не удалось выполнить, но наступившие холода сковали реку льдом. По льду реки, несмотря на постоянный огонь и бомбардировки, осуществлялось снабжение войск оружием, боеприпасами, продовольствием. Значительная часть этих средств уходила под лёд через многочисленные полыньи. Жизненные условия в этот период были очень тяжёлыми. Водолазы получали по 300 граммов хлеба, немного крупы и очень мало жиров. В сентябре-октябре 1941 года из затонувших барж, применяя обычные водоструйные насосные эжекторы, было поднято свыше четырех тысяч мешков зерна. Спасенный хлеб уже на другой день получали по карточкам в блокадном Ленинграде. В боевой обстановке, когда осажденный Ленинград задыхался без топлива, отряд водолазов принимал невообразимые решения. Родилась идея спустить цистерны с бензином в воду и буксировать на другой берег. Гитлеровцы пристреляли участок и все время разрушали причалы. Но снова и снова водолазы восстанавливали путь горючему. В их числе всегда была военный инженер 3 ранга Соколова. Прокладывала бензопровод и электрокабель по дну. Весной 1942 года по предложению военного инженера Соколовой начали прокладку бензопровода по дну озера. Работали в чрезвычайно трудных условиях, под непрерывными ударами авиации. Место строительства трубопровода было выбрано в районе Ладожского озера недалеко от Осиновецкого маяка в начале мая 1942 года. Ладожский трубопровод для снабжения Ленинграда жидким топливом в условиях блокады был проложен за 43 дня (с 5 мая по 16 июня 1942) от мыса Кареджи до Осиновца и далее шёл до железнодорожной станции Борисова Грива Всеволожского района Ленинградской области. Протяжённость 35 км (в том числе 27 км по дну Ладоги). Пропускная способность — около 150 тонн в сутки. С июня 1942 года по март 1943-го по Ладоге поступило свыше 40 тысяч тонн горючего. И этот подвиг за полтора месяца совершили тысячи людей — специалисты, солдаты, водолазы. Соколова в те суровые дни проводила разведку дна в составе специальной группы водолазов. Неделями ночевала в землянке, спускалась под воду. Первый орден Красной Звезды вручили ей за талантливое предложение и за участие в прокладке трубопровода. Работы проводились скрытно, чаще всего под покровом ночи. Осенью 1942 года её ранило в ногу и плечо, контузило. Отлежалась в госпитале, и снова — в свой отряд. Пережившие блокаду ленинградцы помнят о том, как в их домах зажёгся настоящий электрический свет. Это произошло в канун 25-й годовщины празднования Великой Октябрьской революции. Водолазы 27-го отряда ЭПРОНа вместе с другими специалистами сумели провести в осажденный город волховскую электроэнергию не по высоковольтным наземным проводам, а по дну Ладоги. Нина с боевыми товарищами пять раз прошла по 25 подводных километров трассы, чтобы уложить по дну озера электрокабели. По ночам, в темноте, наощупь, принимая из рук в руки фидеры, сцепляя их муфтами, водолазы протягивали кабели ровно, «в струнку», под носом у фашистов. В середине августа 1943 года Нина Васильевна была назначена главным инженером Ленинградского отряда подводно-технических работ. После полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Нина Васильевна получила очередное звание — стала подполковником-инженером Военно-Морских Сил. После войны водолазы Соколовой восстанавливали мосты, строили причальные стенки Ленинграда, Кронштадта, Таллина. Её личный счёт часам работы под водой давно перевалил за четыре сотни и составляет 644 часа. Соколова награждена двумя орденами Красной Звезды, орденами Отечественной войны II степени и «Знаком Почёта», многими медалями. В 34 года Нина Соколова — уже инженер-полковник. Преподавала в Высшем Военно-Морском училище им. М. В. Фрунзе, где передавала свои знания и опыт будущим офицерам. После отставки в 1958 году эта женщина удивительной нравственной силы активно вела военно-патриотическую работу среди молодёжи. Она занесена в Золотую Книгу Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Увлеченно занималась гимнастикой, была активным «моржом», членом клуба зимнего плавания. Воспитала двух замечательных детей — Марину и Евгения. 17 декабря 2001 года на 90-м году жизни легендарной женщины-водолаза не стало… Уважение к памяти прошлых поколений, сопереживание их судьбам, бережное отношение к историческому наследию, оставленному потомкам, гордость за него — вот те условия, которые способствуют становлению гражданственности, патриотизма.
В память о подвиге легендарной женщины-водолаза к столетию со дня рождения губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко принял решение увековечить память Нины Васильевны Соколовой. Комиссия по образованию, культуре и науке поддержала представление Губернатора СПб об установке мемориальной доски на доме, где она жила, по адресу: ул. Ленина, д. 48. #анш
Log in or sign up to add a comment