Почему молитва по соглашению лучше всего подходит для нашего времени? (прот. Владимир Головин)
    0 комментарий
    2 ta klass
    Рим.3,19–26; Мф.7,1–8). “Не судите, да не судимы будете.” Что за болезнь — пересуды и осуждение! Все знают, что это грех, а между тем ничего нет обычнее в речах наших, как осуждение. Иной скажет: “не поставь, Господи, в осуждение”, а все-таки осуждение свое доведет до конца. Иной оправдывает себя тем, что разумному человеку надо же иметь свой взгляд на текущее, и в пересудах пытается быть хладнокровно рассуждающим; но и простое ухо не может не различать в речах его высящегося и злорадствующего осуждения. Между тем, приговор Господа за этот грех строг и решителен. Кто осуждает других, тому нет оправдания. Как же быть? Как миновать беды? Решительное средство против осуждения состоит вот в чем:
    1 комментарий
    4 ta klass
    День Святой Троицы — один из главных праздников христиан. Считается, что Бог Отец сотворил мир, он же вдохнул жизнь в своего сына Иисуса, чтобы тот нес его слово. А на пятидесятый день после смерти Христа Господь явился на землю в своей третьей ипостаси. Святого Духа. Явился он Деве Марии и 12 ученикам. Послышался гром. В воздухе появились языки пламени, которые опустились на их головы и апостолы заговорили на разных языках. Отец Александр (Абрамов), настоятель Храма преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках: Апостолы — простые люди. Кто они такие? Рыбаки. Откуда у них этот разум? И те, кто их окружал, решили, как и сейчас бы решили, пьяные люди. Им предстояло в дальнейшем преподавать учение Христово. Этот день считают днем рождения церкви. Апостолы кинули жребий, куда идти с проповедью. Разошлись по всему миру. Петр отправился в Рим, Фома — в Индию, Иаков — в Египет, Андрею Первозванному достались Азия и Скифия — юг современной России. Поэтому праздник Троицы отмечает весь христианский мир. В Италии в память о чуде схождения огненных языков верующих осыпают розовыми лепестками. Второе название праздника так и звучит — Пасха роз. Во Франции и Англии в Троицу проводят церковные шествия — «Духовые прогулки». Трубачи имитируют тот самый гром, который услышали апостолы во время явления святого духа. В православном мире Троицу еще называют Летом Господним. В этот день храмы и жилища украшают свежими цветами и ветками деревьев. Отец Александр (Абрамов), настоятель Храма преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках : Все мы пытаемся во время Троицы почувствовать дыхание святого духа. Естественным дыханием Святого Духа являются деревья и ветки. Свежая трава, цветы и березовые листочки как символ жизни и расцвета, который в этот день происходит в душе каждого верующего.
    0 комментарий
    1 ta klass
    Очень интересно рассказывает. #ВоспитаниеДетей
    0 комментарий
    2 ta klass
    (Дея.1, 1–8; Ин.1,1–17). Пасха, Господня Пасха! От смерти к жизни привел нас Господь Своим Воскресением. И вот Воскресение это “ангелы поют на небеси”, увидев светлость обоженного естества человеческого в предопределенной ему славе в лице Господа Искупителя, во образе коего силою Воскресения Его, имели претвориться все истинно верующие в Него и прилепляющиеся к Нему вседушно. Слава, Господи, преславному Воскресению Твоему! Ангелы поют, сорадуясь нам и предзря восполнение сонма своего; нас же сподоби, Господи, Тебя Воскресшего чистым сердцем славить, видя в Воскресении Твоем пресечение снедающего нас тления, засеменение новой жизни пресветлой и зарю будущей вечной славы, в которую предтечею в
    0 комментарий
    2 ta klass
    Зачем нам молиться как можно чаще и какая польза нам от этого? МЫСЛИ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА Души праведных в руке Божией” (Прем. 3, 1). А грешников души в чьей руке? Спаситель говорил апостолам, что сатана домогается сеять их, как пшеницу, то есть домогается сбить их с правого пути, взять в свои руки и делать с ними, что захочет. Потому все уклоняющиеся от Господа — в руках сатаны, и он сеет их и бросает, куда хочет. Оттого у грешников голова постоянно и кружится, что враг, мотая ими туда и сюда, не дает им опомниться; даже как скоро заметит, что кто-нибудь начинает одумываться, еще сильнее начинает трясти его, чтобы опять помутилась голова и мысли рассеялись ВЫВОД ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ИЗМЕНИТЬСЯ,
    0 комментарий
    2 ta klass
    МЫСЛИ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА Бойся Бога и удаляйся от зла” (Прит.3, 7). Положи в этом предел твоего говения, чтоб в конец его водворился страх Божий и укоренилось твердое намерение уклоняться от всякого зла, хотя бы для этого необходимо было тебе все потерять, даже жизнь твою. Для этого не ограничивайся одним внешним порядком говения, но займись особенно собою, войди в себя и посмотри образ мыслей твоих, во всем ли он согласен с неложным Божиим словом, — посмотри свои склонности и расположения, таковы ли они, каких требует от тебя Господь в Евангелии; посмотри всю жизнь твою, во всем ли она согласна с заповедями Божьими. Все богопротивное оплачь и возненавидь, и положи впредь не возвращаться
    0 комментарий
    6 ta klass
    МЫСЛИ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ БОГАМ И ЧЕЛОВЕКОМ.. “Я спасу вас, и вы будете благословением”, обещает Господь чрез пророка Захарию (Зах.8, 7–23). Но под каким условием? Под тем, если каждый будет говорить истину искреннему своему, если дела свои будут разбирать между собою праведно, если не будут злопамятствовать в сердце своем на ближнего своего, не будут любить лживых клятв, и полюбят мир и истину. Если исполнены будут эти условия, то, говорит Господь, “будут Моим народом, и Я буду их Богом, в истине и правде”, и распространится среди них благословение. Тогда услышат все сторонние и скажут: пойдем к ним помолиться лицу Господню, ибо слышали, что Господь с ними. “И будут
    0 комментарий
    4 ta klass
    Вода жизни.
    0 комментарий
    2 ta klass
    Мысли Феофана Затворника Почему святые православные отвергли все мирское да же перед лицом смерти. 1 Ин. 4, 20–5, 21; Мк.15,1–15). “Сия есть победа, победившая мир, вера наша”, вера христианская. Мир победить — что такое? Не то, чтоб всех миролюбцев перебить и все миролюбное истребить и уничтожить, а, живя среди миролюбцев и вращаясь среди миролюбных обычаев, жить и быть чужду всем и всему. Коль скоро ты отвергся мира и всего мирского, то этим самым действием победил ты мир. А отвергнуться мира кто тебя учит, и кто силу на то дает? Вера наша. Она раскрывает пагубность прелестей мира и зарождает желание высвободиться из сетей их. Затем, когда кто решается расторгнуть эти узы, раскаивается
    0 комментарий
    11 ta klass
Рим.3,19–26; Мф.7,1–8). “Не судите, да не судимы будете.” Что за болезнь — пересуды и осуждение! Все знают, что это грех, а между тем ничего нет обычнее в речах наших, как осуждение. Иной скажет: “не поставь, Господи, в осуждение”, а все-таки осуждение свое доведет до конца. Иной оправдывает себя тем, что разумному человеку надо же иметь свой взгляд на текущее, и в пересудах пытается быть хладнокровно рассуждающим; но и простое ухо не может не различать в речах его высящегося и злорадствующего осуждения. Между тем, приговор Господа за этот грех строг и решителен. Кто осуждает других, тому нет оправдания. Как же быть? Как миновать беды? Решительное средство против осуждения состоит вот в чем:
(Дея.1, 1–8; Ин.1,1–17). Пасха, Господня Пасха! От смерти к жизни привел нас Господь Своим Воскресением. И вот Воскресение это “ангелы поют на небеси”, увидев светлость обоженного естества человеческого в предопределенной ему славе в лице Господа Искупителя, во образе коего силою Воскресения Его, имели претвориться все истинно верующие в Него и прилепляющиеся к Нему вседушно. Слава, Господи, преславному Воскресению Твоему! Ангелы поют, сорадуясь нам и предзря восполнение сонма своего; нас же сподоби, Господи, Тебя Воскресшего чистым сердцем славить, видя в Воскресении Твоем пресечение снедающего нас тления, засеменение новой жизни пресветлой и зарю будущей вечной славы, в которую предтечею в
Зачем нам молиться как можно чаще и какая польза нам от этого? МЫСЛИ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА Души праведных в руке Божией” (Прем. 3, 1). А грешников души в чьей руке? Спаситель говорил апостолам, что сатана домогается сеять их, как пшеницу, то есть домогается сбить их с правого пути, взять в свои руки и делать с ними, что захочет. Потому все уклоняющиеся от Господа — в руках сатаны, и он сеет их и бросает, куда хочет. Оттого у грешников голова постоянно и кружится, что враг, мотая ими туда и сюда, не дает им опомниться; даже как скоро заметит, что кто-нибудь начинает одумываться, еще сильнее начинает трясти его, чтобы опять помутилась голова и мысли рассеялись ВЫВОД ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ИЗМЕНИТЬСЯ,
МЫСЛИ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА Бойся Бога и удаляйся от зла” (Прит.3, 7). Положи в этом предел твоего говения, чтоб в конец его водворился страх Божий и укоренилось твердое намерение уклоняться от всякого зла, хотя бы для этого необходимо было тебе все потерять, даже жизнь твою. Для этого не ограничивайся одним внешним порядком говения, но займись особенно собою, войди в себя и посмотри образ мыслей твоих, во всем ли он согласен с неложным Божиим словом, — посмотри свои склонности и расположения, таковы ли они, каких требует от тебя Господь в Евангелии; посмотри всю жизнь твою, во всем ли она согласна с заповедями Божьими. Все богопротивное оплачь и возненавидь, и положи впредь не возвращаться
МЫСЛИ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ БОГАМ И ЧЕЛОВЕКОМ.. “Я спасу вас, и вы будете благословением”, обещает Господь чрез пророка Захарию (Зах.8, 7–23). Но под каким условием? Под тем, если каждый будет говорить истину искреннему своему, если дела свои будут разбирать между собою праведно, если не будут злопамятствовать в сердце своем на ближнего своего, не будут любить лживых клятв, и полюбят мир и истину. Если исполнены будут эти условия, то, говорит Господь, “будут Моим народом, и Я буду их Богом, в истине и правде”, и распространится среди них благословение. Тогда услышат все сторонние и скажут: пойдем к ним помолиться лицу Господню, ибо слышали, что Господь с ними. “И будут