Именно такие «этнические мутанты» и толкают сегодня украинский народ на очень скользкий путь, который лукаво называют «евроинтеграцией», зная, что в действительности речь идёт о превращении Украины в колонию Запада. Сегодня прозападно настроенная украинская элита подходит к историческому выбору так, как стремившаяся стать шляхтой казацкая старшина в Гадяче, которая, не вспомнив о необходимости хоть как-то защитить права украинских крестьян, фактически запродала их в польское рабство.
355 лет назад украинский народ отказался идти на Запад, по опыту зная, чем это обернется. До выступления Хмельницкого, в первой половине ХVII века украинцы находились в самом тяжёлом из всех народов Европы положении, испытывая тройной гнёт - социальный, национальный и религиозный. Чванливая польская шляхта презрительно называла их не иначе как «хлопами» или «быдлом». А когда народ, стоявший перед вопросом «быть или не быть?», поднимался на борьбу, поляки отвечали массовыми и бесчеловечными репрессиями. Кичащиеся своей «цивилизованностью» поляки истязали восставших, отрезали им носы и уши, сажали на кол. Стоит ли удивляться, что разделить с Выговским его «европейский выбор» поспешили немногие?
Сил воевать с Россией у Выговского не было, и он обратился за помощью к крымским татарам, посулив им деньги и хорошую добычу. В начале битвы под Конотопом казаки Выговского использовали проверенный приём: сначала резво кинувшись в атаку, они затем столь же резко оборотились в бегство. Конница князя Семёна Пожарского бросилась в погоню, оторвалась от главных русских сил и угодила под мощный удар крымских татар. Когда израненного Пожарского приволокли к хануМухаммед-Гирею, князь повёл себя не толерантно. Вместо выражения покорности, он плюнул хану в глаза и смачно выругался, за что был обезглавлен.
Современные украинские националисты, радуясь гибели под Конотопом отпрысков известных в России родов, «забывают» добавить, что, во-первых, там погибли и оставшиеся верными царю украинцы. Во-вторых, поражение части русской рати мало повлияло на ход войны. Последовавшая следом попытка брата Выговского Данилы и крымских татар взять Киев с треском провалилась. Война продолжалась ещё восемь лет.
Впрочем, украинских националистов Конотопская битва привлекает тем, что даёт пример борьбы с Россией. А это актуально, ведь любой враг России – друг украинских националистов. Поэтому они молчат о том, что приглашенные Выговским крымские татары по дороге на полуостров разграбили земли Украины и угнали в рабство живших там людей. Пять лет назад при всем обилии комментариев по поводу юбилея Конотопской битвы осталось за кадром принципиально важное обстоятельство: с предательства Выговского на Украине началась так называемая «Руина» – многолетняя свара претендентов на гетманскую булаву.
Руина с её распрями принесла братскому украинскому народу массу потерь и страданий. По обе стороны Днепра друг друга сменяли гетманы-конкуренты Иван Беспалый, Иван Брюховецкий, Юрий Хмельницкий, Демьян Многогрешный, Павел Тетеря, Михаил Ханенко, Пётр Суховненко (Суховеенко), Пётр Дорошенко, Иван Самойлович. Борясь за власть, они попеременно присягали то русскому царю, то польскому королю, то турецкому султану. Всюду интриговали, лгали, доносили друг на друга и ничем не брезговали.
Что же касается Выговского, то всего через три месяца после «триумфа» под Конотопом он был с позором отстранён казаками от власти и, бросив семью, бежал в Европу – в Польшу. Поляки отнеслись к бывшему гетману как к отработанному материалу. Пока тот сидел смирно, игнорировали, а как только вновь заинтриговал, сразу расстреляли. История Украины учит, что финал «европейского выбора» может быть и таким, как у Выговского - предшественника и любимца Виктора Ющенко.
Нет комментариев