Россияне с 3 августа не могут пополнять наличными неидентифицированные электронные кошельки. Данное ограничение вводится в связи с вступлением в силу поправок в закон «национальной платежной системе».
Теперь клиент - физическое лицо, в отношении которого не проводилась идентификация, может предоставлять денежные средства оператору электронных денежных средств только с использованием банковского счета.
В Сбербанке пояснили, что закон вводит ограничения не только по «классическим» электронным кошелькам, но и по большому числу транспортных проектов, а также по сервисам оплаты школьного питания, расчеты в которых осуществляются с использованием электронных денежных средств, поэтому действие поправок затронет преимущественное большинство регионов РФ.
Пройти идентификацию
Опрошенные платежные сервисы заявили, что сейчас подавляющее большинство электронных кошельков являются идентифицированными, при этом доля анонимных кошельков, которые пополняются наличными, незначительна. По словам директора по маркетинговым коммуникациям WebMoney Transfer Татьяны Милачевой, анонимными кошельками преимущественно пользуются подростки для оплаты мелких покупок.
«Существенная доля владельцев неидентифицированных электронных кошельков приходится на подростков и других граждан, не имеющих паспорта и/или банковского счета, электронные кошельки они обычно используют для совершения небольших покупок - оплата телефона, интернета, онлайн-игры и так далее. Соответственно, пополнение наличными для них самый логичный и удобный вариант», - сообщила Милачева.
«Подавляющее большинство пользователей в нашей системе являются идентифицированными, поэтому мы вряд ли увидим прямое и существенное влияние на бизнес в связи с поправками. Мы также видим положительную динамику в переходе наших пользователей из неидентифицированного кошелька в идентифицированный и активно работаем над тем, чтобы процесс идентификации был максимально понятным для наших пользователей», - сообщили в пресс-службе компании Qiwi.
В свою очередь руководитель департамента развития продуктов «Яндекс.Деньги» Алла Савченко заявила, что доля анонимных пользователей, которые пополняют кошелек наличными, небольшая - менее 5%, так как чаще всего после пополнения клиент проходит идентификацию.
Пройти идентификацию пользователи могут как в офисах платежных сервисов, так и отделениях компаний - партнеров. Помимо очной идентификации некоторые сервисы предоставляют возможность проведения видеоинтервью. Так, международная система расчетов WebMoney Keeper в конце июля запустила полную удаленную идентификацию клиентов при помощи видеосвязи. Как отмечалось в сообщении сервиса, видеоинтервью займет несколько минут, а клиенту понадобятся только паспорт и смартфон или компьютер с веб-камерой.
#новости #Qiwi #ЯндексДеньги #WebMoney #ВсеЗаймыОнлайн
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев