Оформление первичных
документов интересует бухгалтеров в первую очередь в целях
налогообложения (абз. 2 п. 1 ст. 172, абз. 9 ст. 313 НК РФ). Затраты
производственной организации на перевозку грузов внутри организации и
доставку готовой продукции покупателям в соответствии с условиями
договоров относятся к материальным расходам (пп. 6 п. 1
ст. 254 НК РФ). Они отражаются в налоговом учете на основании акта
приемки-передачи услуг, подписанного налогоплательщиком (п. 2 ст. 272 НК
РФ). А вот что это за акт — ни налоговое, ни гражданское
законодательство не проясняют…
Торговые организации
руководствуются другой нормой. А именно: при реализации имущества
продавец вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов,
непосредственно связанных с такой реализацией, в частности на расходы по
транспортировке реализуемого имущества (п. 1 ст. 268 НК РФ). Однако из
письма МНС РФ от 17.06.2004 № 22-1-14/1058@ следует, что затраты на
транспортировку в торговле материальными расходами не считаются. Поэтому
их правомерно классифицировать как прочие расходы, связанные с
производством и (или) реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Такие
затраты принимаются в расходах на дату расчетов в соответствии с
условиями заключенных договоров перевозки или на дату предъявления
налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения
расчетов (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Что касается расходов на
реализацию ТМЦ, то они признаются на дату реализации, то есть перехода
права собственности к покупателю (п. 1 ст. 39, пп. 1 и пп. 3 п. 1 ст.
268, п. 2 ст. 318 НК РФ). Разумеется, такой переход требует
документального подтверждения (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев