Я самозанятый. Идет ли у меня пенсионный стаж?
Коротко
Нет. Стаж учитывается только при уплате добровольных взносов на пенсионное страхование или при наличии официальной работы.
Подробно
Пенсионный стаж начисляется за те периоды, когда уплачиваются взносы на пенсионное страхование.
За сотрудников с трудовым договором такие взносы отчисляют работодатели.
Индивидуальные предприниматели на других режимах налогообложения, кроме самозанятости, платят обязательные пенсионные взносы сами за себя.
Самозанятые платить взносы не обязаны
По умолчанию за период применения этого налогового режима не копится стаж и не начисляются пенсионные коэффициенты.
Когда у самозанятых идет стаж для пенсии
Есть работа по трудовому договору. Можно совмещать самозанятость и трудовой договор — стаж будет идти, пока работодатель отчисляет взносы. Доход от самозанятости на это не влияет.
Самозанятый отчисляет взносы добровольно. Для этого нужно подать заявление в СФР через приложение «Мой налог» и отчислять взносы столько лет, сколько нужно стажа. Сумма взносов на пенсионное страхование за полный 2025 год — минимум 58 713,6 ₽. Если договор заключается не с начала года, сумма пропорционально уменьшается.
Есть другие основания для начисления стажа. За некоторые периоды без работы и уплаты взносов. Например, при уходе за ребенком до 1,5 лет.
Полезные посты:
Как самозанятому получать больничные и пособия
Сколько стажа можно оплатить за один год
Как увеличить размер будущей пенсии Инструкции на Госуслугах:
Какие справки может получить самозанятый
Как зарегистрировать самозанятость Госуслуги
Комментарии 193
Здравствуйте. По вопросам получения пенсионных накоплений необходимо обратиться в организацию, где они находятся:
— Социальный фонд (
https://sfr.gov.ru/contacts/counseling_center/),— некоммерческий пенсионный фонд.
Уточнить информацию Вы можете в выписке из индивидуального лицевого счёта по ссылке
https://www.gosuslugi.ru/600303/1/formЗдравствуйте. Получить подробную консультацию по Вашему вопросу Вы можете, отправив электронное обращение в Социальный фонд России (СФР). Это можно сделать, перейдя по ссылке
https://social-insurance.sfr.gov.ru/reception_desk/Если нет возможности направить обращение в СФР в электронном формате, связаться с ведомством можно по номеру единого контакт-центра — 8-800-100-00-01.
Поэтому то все и сдают без всяких договоров
Дааа ужжж
Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, номер Вашего заявления. Мы проверим информацию по нему и предоставим ответ.
Дополнительно рекомендуем пройти опрос по ссылке
https://www.gosuslugi.ru/antifraud, по результатам которого Вы получите подробную инструкцию по защите Вашего аккаунта.При запросе сведений из Центрального каталога кредитных историй о бюро кредитных историй (БКИ) (
https://www.gosuslugi.ru/600311/1/form) в личный кабинет приходит электронный документ, содержащий информацию о БКИ, в которых хранится Ваша кредитная история.Перейдя по ссылке в полученном документе Вы сможете пройти авторизацию и запросить в БКИ кредитный отчет, содержащий информацию из Вашей кредитной истории.
Подробнее о том, как посмотреть свою кредитную историю, можно узнать в статье по ссылке
https://www.gosuslugi.ru/help/faq/credit_bureau/100748В данной ситуации Вы можете обратиться в бюро кредитных историй (БКИ), указанные в уведомлении, для получения кредитного отчета, который поможет Вам узнать информацию обо всех кредитах и займах, выданных на Ваше имя, или выявить возможные ошибки в кредитной истории.
Уведомление можно найти в личном кабинете:
https://lk.gosuslugi.ru/notifications Для того, чтобы запросить в БКИ кредитный отчет, необходимо перейти по ссылкам, которые указаны в уведомлении, и пройти авторизацию.Если обнаружите кредит, который оформляли не Вы, обратитесь в банк или организацию, где он был выдан, и скажите, что заявку подали мошенники.
Если Вы столкнулись с попыткой взлома личного кабинета на Госуслугах, также убедитесь, что мошенники не получили доступ к Вашим данным:
1. Войдите в личный кабинет или восстановите доступ к нему.
2. Смените пароль и проверьте, Ваши ли номер телефона и почта указаны в личном кабинете (
https://lk.gosuslug...ЕщёВ данной ситуации Вы можете обратиться в бюро кредитных историй (БКИ), указанные в уведомлении, для получения кредитного отчета, который поможет Вам узнать информацию обо всех кредитах и займах, выданных на Ваше имя, или выявить возможные ошибки в кредитной истории.
Уведомление можно найти в личном кабинете:
https://lk.gosuslugi.ru/notifications Для того, чтобы запросить в БКИ кредитный отчет, необходимо перейти по ссылкам, которые указаны в уведомлении, и пройти авторизацию.Если обнаружите кредит, который оформляли не Вы, обратитесь в банк или организацию, где он был выдан, и скажите, что заявку подали мошенники.
Если Вы столкнулись с попыткой взлома личного кабинета на Госуслугах, также убедитесь, что мошенники не получили доступ к Вашим данным:
1. Войдите в личный кабинет или восстановите доступ к нему.
2. Смените пароль и проверьте, Ваши ли номер телефона и почта указаны в личном кабинете (
https://lk.gosuslugi.ru/settings/account).3. Проверьте действия в системе: Профиль → Безопасность → Действия в системе (
https://lk.gosuslugi.ru/settings/safety/events).На странице предусмотрена возможность настроить фильтры по интересующим действиям и периоду их выборки. Данные хранятся 2 года.
Если хотите выгрузить полученный результат поиска в формате pdf, нажмите «Скачать».
Если учётная запись использовалась на стороннем ресурсе — обратитесь в службу поддержки данного ресурса.
4. Подключите или измените способы защиты Вашего аккаунта, выбрав: Профиль → Безопасность → Вход в систему (
https://lk.gosuslugi.ru/settings/safety/login). Подключите вход с подтверждением и уведомления о входе, настройте контрольный вопрос.С более подробной информацией можно ознакомиться в статье по ссылке
https://www.gosuslugi.ru/help/faq/login/4562