Шаг 1: Проверка наличия напряжения⚠️
Первым делом убедитесь, что на насос поступает электропитание. Это наиболее частая причина, по которой насос может не функционировать.Проверьте автоматические выключатели на щитке — возможно, сработала защита.
С помощью контрольной лампы или мультиметра измерьте напряжение на клеммах насоса. Для этого подключите прибор к соответствующим контактам.
Если индикатор горит или мультиметр показывает наличие напряжения, значит, питание присутствует. Если нет — ищите проблему в электропроводке или блоке питания.
Шаг 2: Проверка вращения ротора💨
Если питание на насос подается, но он всё равно не работает, проверьте механическую часть устройства.Перекройте запорные краны перед насосом, чтобы сбросить давление в системе.
Найдите винт для стравливания воздуха на корпусе насоса находиться по середине головы
Открутите винт и попробуйте провернуть ротор отверткой. Ротор должен вращаться свободно.
Включите насос после ручной проверки. Если он заработал, проблема была в закисании ротора.
🚀Шаг 3: Диагностика состояния двигателя
Если насос издаёт гул, но не вращается, это признак серьёзной неисправности.Гудящий звук может свидетельствовать о замыкании обмоток двигателя.
В такой ситуации насос, скорее всего, нуждается в замене.
Шаг 4: Диагностика конденсатора
Разрядка конденсатора
Даже после отключения питания конденсатор может сохранять заряд. Чтобы разрядить его, закоротите выводы конденсатора через резистор на несколько секунд. После этого можно продолжить проверку.4. Измерение емкости
Подключите мультиметр в режиме измерения емкости (если такая функция имеется). Установите щупы прибора на выводы конденсатора и сравните показания с номинальной емкостью, указанной на корпусе конденсатора. Значительное отклонение от нормы свидетельствует о неисправности.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8