Самым красивым воспоминанием моего детства стала заброшенная церквушка на одине, где на солнечном пригреве я прижималась к её тёплым деревянным стенам, словно к родному человеку. Затем, в годы осознанной юности, я как турист побывала во многих церквях и храмах страны.
Завораживала красота архитектуры, величие внутреннего убранства, силилась понять стремление человека оторваться от мирской суеты, успокоить душу и понять вечность. От церковной службы была очень далека, сказывалось атеистическое воспитание и работа в культуре, где в советские годы за посещения храма могли очень легко вручить в руки трудовую книжку с записью «Уволена по идеологической линии». О, времена! О, нравы!
Интересная встреча со служителем церковного культа произошла в НЛО «Ива». В редакционную комнату вошёл шумный улыбающийся священник с окладистой бородой и с весёлыми озорными искорками в голубых глазах, заполнил пространство шуточками-прибауточками. «Ему и без грима можно играть Григория Распутина», - подумалось мне. Этот колоритный мужчина оказался священником Кунгурского Спасо-Преображенского храма Вадимом Анатольевичем Мичковым.
Отец Вадим - поэт. Поэт замечательный и своеобразный. Стихи его глубоки и искренни, со своим неординарным взглядом на нашу суматошную жизнь и её прочтение.
В церкви светло. Видно время настало.
Храм обновился на треть.
Свет-то мы видим, но этого мало...
Нам бы ручонки погреть.
А надо бы душу, пока есть ещё время
Сердце очистить, глаза обратить:
Увидеть и скинуть греховное бремя
И с помощью Божьей себя обновить.
Главная тайна человека - талант. Вот взял и пробился в душе родником, светлыми брызгами красивых стихов.
Отец Вадим - наш земляк. Его малая родина - село Комарово. Эта земля выпестовала в нём доброту, жизнерадостность, светлое чувство любви к миру.
Он родился в семье сельской интеллигенции. Мама Мария Васильевна работала в библиотеке, отец Анатолий Васильевич - киномехаником. И 14 ноября 1957 года в семье родился мальчик - сын и наследник. Рос он с сестрой Зоей. Самым ярким впечатлением детства стал переезд из старого родительского дома уже в новый, но главное, что был он совсем рядышком с церковью Рождества Христова в том же селе Комарово.
Родители заботились об образовании сына и отдали маленького Вадима учиться с первого класса в г. Пермь, здесь он успешно окончил 10 классов, и будучи учеником окончил факультативные курсы по литературе и немецкому языку, а поступив в Политехнический, там удивлял переводом с русского на немецкий стихов поэта Фета, но самостоятельные стихи стал писать будучи студентом Пермского военного училища, которое он с отличием окончил в 1978 году, и был направлен в Закавказский военный округ авиационным техником по приборному оборудованию самолётов и вертолётов, служил в отдельной вертолётной эскадрильи особого назначения.
После увольнения из рядов Вооружённых сил работал на предприятиях ВИК в Белоруссии, так называемых закрытых «почтовых ящиках».
Случилась и командировка в Чернобыль, где участвовал в настраивании роботов японского производства и наших «Луноходов», но радиация зашкаливала, и они не смогли выполнить свою заданную программу.
В 1988 году Вадим Анатольевич приехал на родной Урал в отпуск, и после пятнадцати лет жизни в Белоруссии он совсем другими глазами посмотрел на свою теперь уж деревню Комарово.
- Мне стало страшно и больно за нашу порушенную и разграбленную церковь, в Белоруссии такого я не видел, если там даже храм и не действующий, никто его не рушит, не оскверняет и не растаскивает по кирпичику. Возможно, эта обида и боль за храм моего детства стали моей дорогой к Богу.
В 1993 году Епископ Афонасий Пермский и Соликамский благословил меня на пастырские курсы, и в 1995 году получил благословление на богослужение в храме Рождества Христова, там я прослужил 15 лет и в храме Спасо-Преображенском уже 10.
Комментарии 1