💎 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. Иоанна 12:26 #изБиблии_
    2 комментария
    16 классов
    #изБиблии_
    4 комментария
    76 классов
    Когда вам плохо...
    6 комментариев
    157 классов
    Когда одолеет тебя суета, Когда безысходной покажется жизнь, Цепляйся за краешек ризы Христа! Он вытащит! Только покрепче держись! Наталья Жалнина
    4 комментария
    49 классов
    У неверующих выбор невелик. Собственно, коридор сужается до одних единственных дверей, на которых написано: «Убить Иисуса, а вместе с Ним и Лазаря как очевидное доказательство произошедшего чуда». Так и решили, о чём Христос знал, и, восходя в Иерусалим, говорил ученикам об ожидающем Его отвержении, оплевании, распятии, воскресении. Знал и тем не менее шёл, по написанному, всё умножая и умножая Свою славу, а вместе с ней умножая и умножая злобу врагов. Но мы можем остановиться перед вопросом: «А почему Иисус, будучи сильнее смерти, не смирил её до конца одним лишь внешним воздействием?» Многие люди задают этот вопрос себе, небу или в невысказанном виде носят его в сердце. «Нельзя ли просто упразднить смерть и уничтожить диавола?» – так звучит этот вопрос. И оказывается, что нельзя. То «знамение Ионы пророка» (Мф. 12: 39), которое одно только и дастся роду лукавому и прелюбодейному, не означает ли, что Сыну Божию предстояло неизбежное схождение в само чрево адово, а не просто внешняя победа нам ним? Означает именно это. Будучи сильным, как Пастырь, Он, вместе с тем, и слаб слабостью невинного ягнёнка. Он и Авель, приносящий жертву, и Ягнёнок, в жертву приносимый, и Бог, эту жертву принимающий. Господь благоволил войти в область смерти, поддаться ей, чтобы таким образом наполнить её Собою. Жгучее желание смерти – жить автономным бытием, таким способом жизни, которая с Богом ничего общего не имеет. Не иметь причастия Богу и ненавидеть благодать – это сущность духовной смерти. Поэтому Господу предстояло перехитрить хитрейшего змея (см.: Быт. 3: 1) и, подчинившись слабости, дать аду Себя проглотить. Змей же – начальник смерти и хозяин тьмы – привык глотать всех оказавшихся с ним рядом. Пасть его широка, и чрево его не знает сытости. Отпуская от себя на время людей, воскрешаемых Иисусом, диавол терпел непривычные потери и распалялся злобой. Не умея отдавать, а умея лишь забирать навеки, он ждал удобного времени, чтобы проглотить и Самого обидчика, Чей голос вызывал из гробов мёртвых. Не умолчим и о том, что воскрешенные Христом люди не были введены Христом ещё в полноту жизни, но были лишь живым знамением силы Христовой. А так, в жилах их продолжала течь отравленная смертью кровь, и смерть, как общий долг, оставалась за ними. Окончательным воскресением и изменением они изменятся вместе со всеми в день Второго пришествия. Потому, воскрешая Лазаря и иных, Христос действует вдвойне премудро: и являет невиданную Свою власть, и не уничтожает смерть одним лишь внешним действием. Он действует и раздражает Своих врагов – диавола и вождей народа, как некогда Моисей – фараона, чем делает Свою смерть неизбежной, а вместе с ней делает неизбежной и Свою победу над смертью вообще. Он будет осуждён, и в день осуждения многим будет казаться слабым и беспомощным. Таким же Он покажется и в день Искупительного страдания. Тогда Ему со смехом припомнят всё: и воскрешение Лазаря, и обещание в три дня восстановить храм. «Других спасал, а Себя не может спасти», – скажут ему не раз и не два. И только когда смерть проглотит Его, диавол, сей левиафан, почувствует, что «веревкою схватили за язык его и кольцо вдели в ноздри его» (см.: Иов 40: 20–21). Не снаружи, но изнутри Господь пленил плен и расторг ненасытную адскую утробу. С тех пор и смертная тьма озарилась Божиим светом, и верующий человек видит в этом событии исполнение Давидового пророчества: «Если я и пойду долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною» (Пс. 22: 4). Протоиерей Андрей Ткачёв
    1 комментарий
    19 классов
    Старайся каждый день хоть немного времени уделять духовному чтению и молитве. Чтение, молитва, псалмопение – это витамины, которые нужны душе каждый день. Нельзя допускать, чтобы день проходил совсем без молитвы. #ПреподобнПаисийСвятогорец #оМолитве_
    1 комментарий
    26 классов
    Молитва Сергию Радонежскому о помощи в решении сложных жизненных вопросов «О преподобне и богоносне отче наш Сергие! Воззри на нас (имена) милостивно и, к земли приверженных, возведи к высоте небесней. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки Бога молитвами твоими. Испроси предстательством твоим всякий дар всем и коемуждо благопотребен и вся ны споспешествующими твоими молитвами сподоби в день Страшнаго суда шуия части избавитися, десныя же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Аминь.»
    1 комментарий
    25 классов
    Что важно знать о Страстной Седмице: как прожить, какие богослужения будут совершаться в наших храмах.
    2 комментария
    47 классов
    Когда получишь исцеление от какой бы то ни было болезни, воздай благодарение Господу следующим кратким славословием: Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне единородный безначального Отца, едине исцеляяй всякий недуг и всяку язю в людях [ср. Мф. 4, 23], яко помиловал мя еси грешного и избавил еси мя от болезни моея, не попустив ей развиться и умертвить меня по грехам моим. Даруй мне отныне, Владыко, силу твердо творить волю Твою во спасение души моей окаянной и в славу Твою со безначальным Твоим Отцем и единосущным Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. #святойПраведнИоаннКронштадтский
    4 комментария
    31 класс
    Сразу же после рукоположения в диакона или в священника новоиспечённые батюшки обязаны пройти необходимую сорокадневную ежедневную практику служения, которая так и называется – сорокоуст. Помню, когда у меня уже заканчивался диаконский сорокоуст, в областном центре, мы служили всенощное бдение под праздник Входа Господня в Иерусалим ("Вербное воскресение"). Служба шла в кафедральном соборе и возглавлял её Владыка. Когда всенощную на Вербное воскресение служит Владыка, то заранее готовятся небольшие букетики. Для священников – пальмочка и пять гвоздичек, а для диаконов, пальмочка и три гвоздички. Церковь строго иерархична, и даже в мелочах эта иерархия всячески подчёркивается. Во время помазания маслом, которое совершает сам Епископ, каждому из сослужащих он, помазуя лоб, вручает освященные букетики или, как мы говорим, «ваийечки» (т.е. дословно: пальмовые ветки, какими и встречали Иисуса Христа 2000 лет назад). Я получил свои ваийечки и стал решать, куда мне их девать? В те дни я жил в общежитии при епархиальном управлении и нести цветы в комнату, где мне никого не удалось бы ими порадовать, было неинтересно. Домой я собирался только через несколько дней, и везти их с собой не имело смысла, поскольку цветы к тому времени уже бы завяли, или замёрзли в дороге. Пасха в тот год была ранняя. Ваийечки нужно было кому-то подарить, но кому? В областном городе, где ты никого не знаешь, это проблематично. В храме на службе находилось более восьмисот человек, но мне от этого было не легче. Я никого из них не знал. Подарить цветы мужчине? Не поймут. Женщине? Если подарить молодой женщине, то тоже можно было попасть впросак. Это я сейчас уже седой, а тогда был ещё "орёл". Мало ли какие мысли могут придти в голову молодке. Подарить старушке, так та в долгу не останется и полезет в кошелёк. И вдруг, мне приходит замечательная мысль: а подарю-ка я их ребёнку! А какому ребёнку? Ну, конечно же, девочке лет восьми – девяти. Ведь у меня у самого дома осталась и ждёт дочка, по которой я очень соскучился. Замечательно! Я определился, кому сделать подарок, и оставалось только одно – выбрать подходящего ребёнка, и отдать ему ваийечки. В тот момент, который я описываю, мы с несколькими иподиаконами стали так, чтобы разделить людей на потоки, дав им возможность организованно подойти к Владыке на помазание маслом. Сперва люди проходили сзади меня, а затем совершая поворот направлялись на помазание, и тогда я уже мог видеть их лица. Немного повернув голову влево и назад, я заметил именно такого ребёнка, о котором и подумал. Когда девочка поравнялась сзади со мной, я развернулся, и, поздравив её с праздником, вложил ей в ладошку букетик с ваийечкой и гвоздиками... От неожиданности ребёнок не сказал мне ни слова и прошёл дальше, но сзади ко мне подошла её бабушка, которую я так и не увидел. Она сказала мне следующее, дословно привожу её слова: – Батюшка, Вы не представляете, что сейчас произошло. У нас большая дружная семья, в которой много детей. Всякий раз в этот день мы покупаем для всех вербочки и идём святить их в храм на службу. Сегодня вечером девочка вместе со своими родителями опоздали к назначенному часу. Мы подумали, что они вообще не придут, и все веточки разделили между другими её двоюродными братьями и сёстрами. А когда они всё-таки приехали, никто из детей не захотел с ней поделиться. Ребёнок так горько плакал, а я, чтобы её утешить, сказала: «Ты помолись, и Бог тебя обязательно услышит. В такой день Он не может не услышать. И у тебя будут ваийечки ещё даже лучше, чем у твоих братиков и сестричек». К тому времени, когда бабушка срывающимся голосом заканчивала мне свой рассказ, девочка уже вышла на прямую дорожку к помазанию маслом и освящению букетика от руки Владыки. Девочка шла и держала перед собой на вытянутых ручонках свои замечательные ваийечки, которые были несравнимо красивее, чем те, которыми с ней не захотели поделиться. Она держала их как знамя, знамя её веры, подтверждённой молитвой... Получалось, что весь ход моих мыслей о том, кому сделать подарок, был мне подсказан со стороны. Молитва ребёнка, горячая и искренняя, заставила меня стать частью Промысла Божия. По какой-то причине Ему понадобилось укрепить веру девочки, ещё в самом детстве, может для того, чтобы эта вера проявилась потом и принесла многий плод? А ещё наверно, и мне, начинающему священнику, показать пример молитвы, которой нужно подражать. Мы с ней оба были в начале пути, и это нас сближало. Иерей Александр Дьяченко
    1 комментарий
    22 класса
Суд Любви
...Я считаю, что Бог не производит ни малейшего насилия над человеком. И что Страшным этот Суд назван совсем по иной причине: такое определение носит уже не какой-то случайный и временный характер. Оно – окончательное, потому что это будет предельно-объективный результат всего опыта жизни человека, выявление самых дорогих для него ценностей и привязанностей. И вовсе не подобием бесстрастной языческой Фемиды, с завязанными глазами взвешивающей человеческие дела, будет наш Бог на этом Суде.
Любовь Его по-прежнему будет изливаться на всех людей, независимо от их нравственного и духовного состояния. Но лишь праведники смогут её воспринять как благо. Для нераскаянных же грешников она с
Вера.
Сегодня встретил возле сквера,
Где голубей кормлю с утра,
Старушку, имя её Вера,
Мне поклонясь, домой брела.
Всю жизнь одна--детей и внуков,
Ей не послал в пути Господь.
Ведь цель её была наука--
Ни развлечения, ни плоть.
Её мужчины обходили.
Друзей, как все, не завела.
И на работе не любили,
За то,что взяток не брала.
Так всю себя, без сожаленья,
Родной сторонке посвятив,
В нас вызывала удивленье,
За жизни этой позитив.
И птицы, вестники от Бога,
К ней устремлялись тут и там,
Толпясь, как дети у порога,
Склоняясь к Вериным пятам.
Всегда Ваш Пётр Сафонов.
stihi.ru/avtor/afon123
💎 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
Иоанна 12:26
#изБиблии_
Можно ли исповедовать грехи по частям на разных исповедях? Священник Валерий Сосковец
Молитва Дня.
В Святую и Великую Среду.
Хвалим и с благодарностью превозносим неисчерпаемое море благости Твоей, Христе! Поклоняемся неизреченному Твоему снисхождению и смирению. Ибо Божеством недостижимый, неприступный и самим Небесным Силам по долготерпению соизволил претерпеть прикосновение нечистых рук и целование злых уст ученика и предателя. Но и грешницы ладони благоразумно прикасались к Тебе.
Потому, ве́дающий сердца́ всех, Христе Боже наш, помоги и нам, прикасающимся к Тебе, прогнать сребролюбивую похоть, да не падём со Иудою во глубину отчаяния. Но даруй нам Боголюбивый ум и помоги пути наши направить к покаянию, да подобно целомудренной блуднице получим прощение согрешений и деть
Великая Среда.
В Великую среду на литургии Преждеосвящённых Даров в последний раз произносится молитва преподобного Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. С этого дня в храмах запрещаются земные поклоны до праздника Святой Троицы и не читается Псалтирь до окончания Светлой седмицы.
Этот день Христос провёл в Вифании, селении близ Иерусалима. Его приютили в доме Симона-прокаженного. Церковь вспоминает на богослужении, как во время общей трапезы к Христу приблизилась некая женщина с сосудом драгоценного ароматического масла – мира. Евангелисты рассказывают, что она умастила голову Спасителя и его ноги, а потом отёрла с них масло своими волосами. Они же приводят реплики тех, кто присутств
Начинай исполнять заповеди, касающиеся малого, и ты исполнишь заповеди, касающиеся великого: малое везде ведёт к великому. Начни исполнять хотя заповедь о посте в среды и пятницы, или десятую заповедь, касающуюся худых помыслов и желаний, ты исполнишь все заповеди; а неверный в мале и во мнозе неверен есть.
#святойправеднИоаннКронштадтский
​​Православие.
Это не экстремизм, не фанатизм, не чёрная зависть, не враждебность или упрямство.
Это средний путь, непосредственность, мера, равновесие, свобода и благодать.
Православие объединяет, даёт покой, оживляет и освящает.
Оно превыше естества и разума. Оно преображает, несёт свет, придаёт смысл и раскрывает суть.
Православие не подвержено тлену, оно одновременно древнее и новое, совершенное, священное, законченное, вселенское, но не экуменическое. Это не музейный экспонат, некая туманность, абстрактная привычка, статуя, повреждённый идол или гнилое болото. Это не чрезмерная гордость славой предков, не фольклоризм или замечательная религия в ряду прочих, но новый образ
Откуда берутся в человеке плоды духовные? С чего начать? (По БИБЛИИ). Священник Валерий Сосковец
У неверующих выбор невелик.
Собственно, коридор сужается до одних единственных дверей, на которых написано: «Убить Иисуса, а вместе с Ним и Лазаря как очевидное доказательство произошедшего чуда».
Так и решили, о чём Христос знал, и, восходя в Иерусалим, говорил ученикам об ожидающем Его отвержении, оплевании, распятии, воскресении.
Знал и тем не менее шёл, по написанному, всё умножая и умножая Свою славу, а вместе с ней умножая и умножая злобу врагов.
Но мы можем остановиться перед вопросом: «А почему Иисус, будучи сильнее смерти, не смирил её до конца одним лишь внешним воздействием?»
Многие люди задают этот вопрос себе, небу или в невысказанном виде носят его в сердце. «Нельзя ли п
Показать ещё