Сотни? Тысячи? А может, миллионы? А теперь, давайте подсчитаем сколько из этих выступлений будут успешными...едва ли наберется сотня. Почему так происходит и как это исправить?
Вот казалось бы, на сцене стоит директор крупного предприятия, харизматичный от природы, с интересными мыслями и опытом, но как же плохо он говорит и как невыразительно подает свои знания аудитории. Как результат, часть аудитории поглощена в свои мысли, другая часть просто спит, остальные же давно чатятся в соцсетях или кормят своих котиков в приложениях. Так давайте же попытаемся исправить ошибки публичных выступлений…ведь обидно, если ты пришел с увлекательнейшим докладом, а тебя встречают только зевающие телефонолица.
🎭 Как преодолеть ошибки публичных выступлений?
► Сдержите эго
Вам нравится быть на сцене, говорить в микрофон, слышать аплодисменты? Правда? Вы поэтому решили выступить? Тогда...извините, тут вам нечего сказать. На сцену стоит выходить только в случае, если у вас есть что-то важное, чем вы хотите поделиться, что-то очень дорогое вам. Это идея, которой надо гореть и зажигать окружающих, — миссия, если хотите. Сдержите эго: вы не вышли рекламировать себя, вы вышли поделиться!
► Говорите об одном
У любого выступления должна быть сквозная тема — что-то, что проходит красной нитью. Не стоит лепить все, что вы знаете по теме. Здорово, что вы 20 лет проработали в бизнесе и были у истоков целой индустрии, но неподготовленный слушатель запутается в деталях и потеряет интерес. Говорите об одном проекте. Будет идеально, если вы сформулируете сквозную тему вашего выступления в пятнадцати словах. Желательно, чтобы они звучали как афоризм, которым тут же захочется поделиться в социальных сетях.
► Определите, зачем вас слушают
Это ваш главный вопрос. И именно на него вы должны дать ответ в самом начале. Почему тема, с которой вы пришли, должна быть интересно людям в зале? Что они получат от вашего выступления? Лучшие спикеры всегда находят эту ниточку между собой и зрителями. Самый популярный прием — обобщение. Например, истории успеха вашей компании можно применить и в компаниях из других отраслей.
► Смотрите на ваших зрителей. Всегда. Отвлекайтесь на заметки лишь на минуту.
Многие говорят о визуальном контакте, но мало кто объясняет, как именно он работает. Человек еще ничего не сказал, а он уже нам нравится. Почему? Мы неосознанно считываем его состояние по мимике, жестам, энергетике и отражаем его. За этой энергетикой мы ходим на концерты певцов, репертуар которых знаем наизусть.
О других приемах преодоления ошибок публичных выступлений мы расскажем вам позже, так что оставайтесь с нами и следите за лентой ;-)
По материалам: www.forbes.ru/svoi-biznes
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
Оформим допуск СРО за 1 день без переплат. Гарантия!