‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала:
“Однажды Абу Бакр зашёл к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и желал что-то ему сказать, а я в это время медленно совершала молитву. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: «О ‘Аиша, тебе следует взывать к Аллаху краткими и всеобъемлющими мольбами».
Когда же я завершила молитву, то спросила: “О посланник Аллаха, а какая эта – краткая и всеобъемлющая мольба?”
Он сказал: «Говори:
“О Аллах, поистине, я прошу Тебя о всяком благе, что может произойти рано или поздно из того, что мне известно и неизвестно!
И я прибегаю к Твоей защите от всякого зла, что может произойти рано или поздно, о котором мне известно и неизвестно!
О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой раб и Пророк Мухаммад, и прибегаю к Тебе от зла тем же, чем прибегал к Тебе раб Твой и Пророк Твой!
О Аллах, поистине, я прошу Тебя о Рае, а также о словах и делах, которые прибли-жают к нему!
И я прибегаю к Твоей защите от Ада, а также от слов и деяний, которые прибли-жают к нему!
И я прошу Тебя о том, чтобы Ты сделал благом всё, что предопределил для меня!”»
АХМАД. 6/146, аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 639, Ибн Маджах 3846. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» 1276.
اللهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنَ الْخَيْرِ كُلِّهِ عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ، مَا عَلِمْتُ مِنْهُ وَمَا لَمْ أَعْلَمْ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الشَّرِّ كُلِّهِ، عَاجِلِهِ وَآَجِلِهِ مَا عَلِمْتُ مِنْهُ، وَمَا لَمْ أَعْلَمْ، اللهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنْ خَيْرِ مَا سَأَلَكَ عَبْدُكَ وَنَبِيُّكَ مُحَمَّدٌ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا عَاذَ مِنْهُ عَبْدُكَ وَنَبِيُّكَ، اللهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الْجَنَّةَ وَمَا قَرَّبَ إِلَيْهَا مِنْ قَوْلٍ أَوْ عَمَلٍ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ النَّارِ وَمَا قَرَّبَ إِلَيْهَا مِنْ قَوْلٍ أَوْ عَمَلٍ، وَأَسْأَلُكَ أَنْ تَجْعَلَ كُلَّ قَضَاءٍ تَقْضِيهِ لِي خَيْرًا
/Аллахумма инни ас-алюка миналь-хайри куллихи ‘аджилихи ӯа аджилихи ма ‘алимту минху ӯа ма лям а‘лям.
ӯа а‘узу бика мина-шшарри куллихи ‘аджилихи ӯа аджилихи ма ‘алимту минху ӯа ма лям а’лям.
Аллахумма инни ас-алюка мин хайри ма са-аляка ‘абдука ӯа набийюка Мухаммад, ӯа а‘узу бика мин шарри ма ‘аза минху ‘абдука ӯа набийюк!
Аллахумма инни ас-алюкаль-джанната ӯа ма къарраба илейха мин къаӯлин аӯ ‘амаль,
ӯа а‘узу бика мина-ннари ӯа ма къарраба илейха мин къаӯлин аӯ ‘амаль,
ӯа ас-алюка ан тадж‘аля кулля къада-ин такъдыхи ли хайран/.
Сообщается, что посланник Аллаха ﷺ, сказал Шаддаду ибн Аусу: «О Шаддад ибн Аус! Когда ты увидишь, что люди стали увеличивать накапливание золота и серебра, то ты увеличь повторение следующих слов: “О Аллах, поистине, я прошу Тебя о стойкости в делах и решимости на истинном пути! И прошу Тебя даровать мне то, что послужит причиной проявления Твоей милости и непременно позволит заслужить Твое прощение! И прошу Тебя сделать так, чтобы я благодарил Тебя за оказанную Тобой милость и должным образом поклонялся Тебе! И прошу Тебя о здравом сердце и правдивом языке! И прошу у Тебя блага, о котором Ты знаешь, прибегаю к Твоей защите от зла, о котором Ты знаешь, и прошу простить мне то, о чем Ты знаешь! Поистине, Тебе ведомо все сокровенное!”».
Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» (7/335-336), Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» (1/266) и Ибн ‘Асакир в «Тарих Димашк» (16/127) со слов Шаддада ибн Ауса. Шейх аль-Албани сказал: «Этот иснад хороший, а передатчики его – заслуживающие доверия. Относительно некоторых из них есть разногласия, которые не вредят». См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» (7,8,9/696).
/Аллахумма инни ас-алюка ас-сьабата филь-амри, уаль-‘азыймата ‘аля-р-рушди! Уа ас-алюка муджийбати рахьматика, уа ‘аза-ъима магъфиратика! Уа ас-алюка шукра ни’матика, уа хьусна ‘ибадатика! Уа ас-алюка къальбан салийман, уа лисанан съàдикъан! Уа ас-алюка мин хъайри ма та’ляму, уа ‘аузу бика мин шарри ма та’ляму, уа астагъфирука ли ма та’ляму! Иннака Анта ‘аллямуль-гъуюб!/
اللَّهُـمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الثَّبَاتَ فِي الْأَمْـرِ، وَالْعَزِيمَـةَ عَلَى الرُّشْـدِ، وَأَسْأَلُـكَ مُوجِبَاتِ رَحْمَتِـكَ، وَعَزَائِـمَ مَغْفِرَتِـكَ، وَأَسْأَلُـكَ شُكْرَ نِعْمَتِـكَ، وَحُسْـنَ عِبَادَتِـكَ، وَأَسْأَلُـكَ قَلْبَاً سَلِيـمَاً، وَلِسَانَـاً صَادِقَـاً، وَأَسْأَلُـكَ مِنْ خَيْرِ مَا تَعْلَـمُ، وَأَعُـوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا تَعْلَـمُ، وَأَسْتَغْفِـرُكَ لِمَا تَعْلَـمُ، إِنَّـكَ أنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُـوبِ
Со слов Абу Миджляза, ас-Саиба ибн Малика и Къайса ибн ‘Уббада сообщается:
“Однажды ‘Аммар ибн Ясир (да будет доволен им Аллах) совершил с людьми молитву, не затягивая её, и некоторые люди сказали порицать его, говоря: «Ты весьма сократил молитву (сделал её быстро)».
Он ответил: «А разве я не совершал полноценно поясные и земные поклоны?!»
Они ответили: «Конечно».
Тогда он сказал: «Но, несмотря на это (краткость моей молитвы), во время неё я обратился к Аллаху с мольбой, которую слышал от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), говорившего:
«О Аллах, я прошу Тебе посредством Твоего знания о сокровенном и Твоей власти над всеми творениями, чтобы Ты сохранял мне жизнь, если знаешь, что жизнь будет для меня лучше, и дал мне умереть, если знаешь, что смерть будет для меня лучше.
О Аллах, и я прошу Тебя о богобоязненности в одиночестве и на людях.
И прошу Тебя сделать меня тем, кто произносит слово истины и в довольстве, и в гневе.
И прошу Тебя об умеренности в богатстве и бедности.
И прошу Тебя о неиссякаемом благе (Рая).
И прошу Тебя о нескончаемой усладе для моих очей.
И прошу Тебя о том, чтобы быть довольным после свершения предначертанного мне.
И прошу Тебя об успокоении после смерти.
И прошу Тебя о наслаждении смотреть на Твой Лик и сильное желание ко встрече с Тобой, но не в бедствии, причиняющей вред и не в искушении, вводящей в заблуждение.
О Аллах, укрась нас красотой имана и сделай нас следующими прямым путём и указывающими на него другим»”.
Ахмад 4/264, ан-Насаи 1305, 1306. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» 1301.
اللَّهُمَّ بِعِلْمِكَ الْغَيْبَ وَقُدْرَتِكَ عَلَى الْخَلْقِ أَحْيِنِي مَا عَلِمْتَ الْحَيَاةَ خَيْرًا لِي، وَتَوَفَّنِي إِذَا عَلِمْتَ الْوَفَاةَ خَيْرًا لِي، اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ خَشْيَتَكَ فِي الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ، وَأَسْأَلُكَ كَلِمَةَ الْحَقِّ فِي الرِّضَا وَالْغَضَبِ، وَأَسْأَلُكَ الْقَصْدَ فِي الْغِنَى وَالْفَقْرِ، وَأَسْأَلُكَ نَعِيمَاً لاَ يَنْفَدُ، وأَسْأَلُكَ قُرَّةَ عَيْنٍ لاَ تَنْقَطِعُ، وَأَسْأَلُكَ الرِّضَا بَعَدَ الْقَضَاءِ، وَأَسْأَلُكَ بَرْدَ الْعَيْشِ بَعْدَ الْمَوْتِ، وَأَسْأْلُكَ لَذَّةَ النَّظَرِ إلَى وَجْهِكَ وَالشَّوْقَ إِلَى لِقَائِكَ، فِي غَيْرِ ضَرَّاءَ مُضِرَّةٍ وَلاَ فِتْنَةٍ مُضِلَّةٍ، اللَّهُمَّ زَيِّنَّا بِزِينَةِ الإِيمَانِ، وَاجْعَلْنَا هُدَاةً مُهْتَدِينَ
/Аллахумма би 'ильмикаль-гъайба уа къудратика 'аляль-халькъи ахьйини ма 'алимталь-хаята хайран ли, уа тауаффани иза 'алимталь-уафата хайран ли.
Аллахумма инни ас-алюка хашйатака филь-гъайби уа-шшахада,
Уа ас-алюка калиматаль-хаккъи фи-ррида уаль-гъадаб,
Уа ас-алюка-ль-къасда филь-гъина уаль-факър,
Уа ас-алюка на'иман ля янфад,
Уа ас-алюка къуррата 'айнин ля танкъаты',
Уа ас-алюка-ррида ба'даль-къада,
Уа ас-алюка бардаль-'айши ба'даль-маут,
Уа ас-алюка ляззата-нназари иля уаджхика уа-шшаукъа иля ликъа-ик фи гъейри дарра-а мудырра уа ля фитнатин мудылля.
Аллахумма зайинна би зинатиль-иман, уадж'альна худатан мухтадин/.
Со слов Абу-ль-Ясара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) взывал к Аллаху следующей мольбой:
«О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе за защитой от того, чтобы погибнуть под обломками (здания). И прибегаю к Тебе за защитой от того, чтобы упасть с высоты (и разбиться). И прибегаю к Тебе за защитой от того, чтобы утонуть, сгореть и от старческого маразма. И я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы помутнил меня шайтан перед смертью. И прибегаю к Тебе за защитой от того, чтобы умереть на Твоём пути отступающим. И прибегаю к Тебе за защитой от того, чтобы умереть ужаленным!»
Абу Дауд 1552, ан-Насаи 5531. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-Таргъиб” 1282.
اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْهَدْمِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ التَّرَدِّي، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الْغَرَقِ، وَالْحَرَقِ، وَالْهَرَمِ، وَأَعُوذُ بِكَ أَنْ يَتَخَبَّطَنِيَ الشَّيْطَانُ عِنْدَ الْمَوْتِ، وَأَعُوذُ بِكَ أَنْ أَمُوتَ فِي سَبِيلِكَ مُدْبِرًا، وَأَعُوذُ بِكَ أَنْ أَمُوتَ لَدِيغًا
/Аллахумма, инни а’узубика миналь-хадми, уа а’узубика мина-ттарадди, уа а’узубика миналь-гъаракъ, уаль-харакъ, уаль-hарам, уа а’узубика ан етахаббатания-шшайтану ‘индаль-маут, уа а’узубика ан амута фи сабилика мудбиран, уа а’узубика ан амута лядигъан/.
«О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе за защитой от бессилия, лени, трусости, жадности, дряхлости, жестокости, отвлеченности (рассеянности), зависящим от кого-либо, от отклонения и того, чтобы быть нуждающимся. И я прибегаю к Тебе за защитой от нищеты, неверия, нечестия, несчастья, лицемерия, показухи. И прибегаю к Тебе от глухоты, немоты, сумасшествия, проказы, разложения и худших из болезней».
аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» 1285.
اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ، وَالْكَسَلِ، وَالْجُبْنِ، وَالْبُخْلِ، وَالْهَرَمِ، وَالْقَسْوَةِ، وَالْغَفْلَةِ، وَالْعَيْلَةِ، وَالذِّلَّةِ، وَالْمَسْكَنَةِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الْفَقْرِ، وَالْكُفْرِ، وَالْفُسُوقِ، وَالشِّقَاقِ، وَالنِّفَاقِ، وَالسُّمْعَةِ، وَالرِّيَاءِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الصَّمَمِ، وَالْبَكَمِ، وَالْجُنُونِ، وَالْجُذَامِ، وَالْبَرَصِ، وَسَيِّىءِ الأَسْقَّامِ.
/Аллахумма инни а‘узубика миналь-‘аджз, уаль-касаль, уаль-джубн, уаль-бухъль, уаль-hарам, уаль-къас-уа, уаль-гъафля, уаль-‘айля, уаз-зилля, уаль-маскана. Уа а‘узубика миналь-факър, уаль-куфр, уаль-фусукъ, уаш-шикъакъ, уан-нифакъ, уас-сум‘а, уар-рийа'. Уа а‘узубика миналь-самам, уаль-бакам, уаль-джунун, уаль-джузам, уаль-барас, уа саий-иль-аскъам/.
«Господь мой, помоги мне и не помогай против меня. Сделай меня победителем и не делай меня побеждённым. Сделай меня хитрым и не даруй хитрости против меня. Веди меня прямым путем и облегчи для меня путь мой, и помоги мне против тех, кто враждовал со мной. Господь мой, сделай меня много благодарным Тебе, много поминающим Тебя, боящимся Тебя, покорным Тебе, стесняющимся Тебя, плачущим и кающимся. Господь мой, прими покаяние мое, отчисти меня от грехов моих, и ответь на мою мольбу и укрепи мои аргументы, сделай сердце моё прямым, а язык правильным, и отчисти сердце мое от злобы».
ат-Тирмизи 5/554, Ибн Маджах 2/1259. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» 3485.
رَبِّ أَعِنِّي وَلا تُعِنْ عَلَيَّ، وَانْصُرْ نِي وَلا تَنْصُرْعَلَيَّ، وَامْكُرْلِي وَلاتَمْكُرْعَلَيَّ، وَاهْدِنِي وَيَسِّرِ الْهُدَاى إِلَيَّ، وَنْصُرْنِي عَلَى مَنْ بَغَى عَلَيَّ، رَبِّ اجْعَلْنِي لَكَ شَكَّارًا، لَكَ ذَكَّارًا، لَكَ رَهَّابًا، لَكَ مِطْوَاعًا، إِلَيْكَ مُخْبِتًا أَوَاهًا مُنِيبًا، رَبِّ تَقَبَّلْ تَوْبَتِي، وَاغْسِلْ حَوْبَتِي، وَأَجِبْ دَعْوَتِي، وَ ثَبِّتْ حُجَّتِي، وَاهْدِ قَلْبِي، وَ سَدِّدْ لِسَانِي، وَاسْلُلْ سَخِيمَةَ قَلْبِي.
/Рабби а‘инни уаля ту‘ин ‘аляйиа, уансурни уаля тансур ‘аляйиа, уамкурли уаля тамкур ‘аляйиа, уахдини уа ессириль-худа иляйиа, уансурни ‘аля манн багъа ‘аляйиа, Рабби-дж‘альни ляка шаккаран, ляка заккаран, ляка раххабан, ляка митуа‘ан, иляйка мухбитан аууахан мунибан. Рабби такъаббаль-таубати, уагъсиль хаубати, уа аджиб да‘-уати, уасабит худжати, уахди къальби, уа садид лисани, уаслюль-сахъимата къальби/.
«О Аллах, надели нас таким страхом перед Тобой, которого будет достаточно, чтобы отделить нас от непокорности Тебе, и таким повиновением Тебе, которого будет достаточно, чтобы привести нас к Твоему Раю, и такой убежденностью, которой будет достаточно, чтобы невзгоды мира этого казались нам незначительными! О Аллах, дай нам пользоваться нашим слухом, зрением и силой, пока Ты будешь поддерживать в нас жизнь, и даруй это нашим наследникам. И отомсти за нас тем, кто нас притеснял, и помоги нам против тех, кто враждует с нами, и не допусти, чтобы религию нашу постигло какое-нибудь бедствие. И не делай мир этот ни самой большой нашей заботой, ни пределом нашего знания, и не давай власти над нами тем, кто не станет проявлять милосердия по отношению к нам!»
ат-Тирмизи 3502. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» 1268.
اللَّهُمَّ اقْسِمْ لَنَا مِنْ خَشْيَتِكَ مَا يَحُولُ بَيْنَنَا وَبَيْنَ مَعَاصِيكَ، وَمِنْ طَاعَتِكَ مَا تُبَلِّغُنَا بِهِ جَنَّتَكَ، وَمِنَ اليَقِينِ مَا تُهَوِّنُ بِهِ عَلَيْنَا مُصِيبَاتِ الدُّنْيَا، وَمَتِّعْنَا بِأَسْمَاعِنَا وَأَبْصَارِنَا وَقُوَّتِنَا مَا أَحْيَيْتَنَا، وَاجْعَلْهُ الوَارِثَ مِنَّا، وَاجْعَلْ ثَأْرَنَا عَلَى مَنْ ظَلَمَنَا، وَانْصُرْنَا عَلَى مَنْ عَادَانَا، وَلاَ تَجْعَلْ مُصِيبَتَنَا فِي دِينِنَا، وَلاَ تَجْعَلِ الدُّنْيَا أَكْبَرَ هَمِّنَا، وَلاَ مَبْلَغَ عِلْمِنَا، وَلاَ تُسَلِّطْ عَلَيْنَا مَنْ لاَ يَرْحَمُنَ
/Аллахумма-късим ляна мин хашийятика ма яхулю байнана уа байна ма’асыка, уа мин та’атика ма тубаллигъуна бихи джаннатака, уа миналь-якъыни ма тухаууину бихи ‘алейна мусыбати-ддунья, уа-матти’на би-асма’ина, уа-абсарина уа-къууатина ма ахйайтана, уадж’альхуль-уариса минна, уадж’аль са’рана ‘аля ман залямана, уа-нсурна ‘аля ман ‘адана, уа ля тадж’аль мусыбатана фи динина, уа ля тадж’али-ддунья акбара хаммина, уа ля маблягъа ‘ильмина, уа ля тусаллит ‘алейна ман ля ярхамуна/.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, часто говорил:
«О Аллах, приведи для меня в порядок мою религию[1], которая служит мне защитой (во всех) моих делах, и приведи для меня в порядок мир этот[2], в котором я живу, и приведи для меня в порядок мир вечный[3], куда я вернусь, и сделай так, чтобы жизнь (только) добавляла мне всякого блага, и сделай для меня смерть отдохновением от всякого зла!».
Этот хадис передал Муслим (2720). Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным.
См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1263, «ар-Рауд» 1112.
اللَّهُمَّ أصْلِحْ لي دِيني الَّذي هُوَ عِصْمَةُ أمْرِي، وَأصْلِحْ لي دُنْيايَ الَّتِي فيها مَعاشِي، وأصْلِحْ لي آخِرَتِي الَّتي فيها مَعادي، وَاجْعَلِ الحَياةَ زيادَةً لي في كُلّ خَيْرٍ، وَاجْعَلِ المَوْتَ راحَةً لي مِنْ كُلّ شَرٍّ
/Аллаhумма, асълих ли дини аллязьи хууа ‘исъмату амри, уа асълих ли дунйайа алляти фи-hа ма’аши, уа аъслих ли ахъирати алляти фи-hа ма’ади, уа-дж’али-ль-хайата зийадатан ли фи кулли хъайрин, уа-дж’али-ль-маута рахатан ли мин кулли шаррин/.
[1] То есть: помоги мне исповедовать её должным образом во всех отношениях.
См. «аль-Азкар» имама ан-Навави, ком. к хадису №1084, пер. А. Нирша.
[2] Это значит: даруй мне всё необходимое для жизни в этом мире и сделай так, чтобы это было дозволенным /халяль/ и помогало мне оставаться покорным Тебе. См. «аль-Азкар» имама ан-Навави, ком. к хадису №1084, пер. А. Нирша.
[3] Здесь выражается просьба о содействии в искреннем поклонении и хорошем завершении всех земных дел.
См. «аль-Азкар» имама ан-Навави, ком. к хадису №1084, пер. А. Нирша.
СОХРАНИТЕ СЕБЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ, ЧИТАЙТЕ САМИ И ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
"Ислам для всех "
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев