Особенное место на выставке «Удивительные мелочи. Миниатюра в декоративно-прикладном искусстве» занимают вещи, вышитые бисером. Этот род рукоделия был также популярен в дворянской среде, как рисование, музицирование и написание стихов в альбом. Считалось, что вышивание бисером успокаивает нервы.
Старинный бисер был гораздо мельче современного. Размер отдельных бисерин не превышал 1 мм, а внутреннее отверстие имело диаметр всего 0,2-0,3 мм. Для работы нужны были тончайшие иглы из первоклассной стали. Количество цветов и оттенков бисера было невероятно большим: в одной коллекции удалось собрать около 800 сортов, и этим отнюдь не исчерпывается его многообразие. Бисер подражал и драгоценным кам
А вы когда-нибудь расписывали матрёшку, делали украшения в технике кольчужного плетения, примеряли сарафан с рубахой или пряли на старинной прялке? Всё это можно попробовать в нашем музее! На занятиях детям в игровой форме рассказывают о национальном «культурном коде», представлении наших предков об устройстве мира, красоте и пользе, а также помогают участникам связать традицию и современный художественный процесс на примере актуальных выставочных проектов. Вдохновившись образами, ребята создают свои интересные шедевры! Скорее записывайтесь на музейные тематические программы: «Металлическая сказка»
В Балконном зале музея состоится концерт «Три века виолончельной сонаты», который проходит в рамках регулярного совместного с Московской государственной консерваторией им. П.И. Чайковского проекта «Музыка на Балконе». На концерте прозвучат произведения зарубежных и отечественных композиторов для виолончели соло и в сопровождении фортепиано. Гости мероприятия послушают знаменитые сонаты Дж. Валентини, Л. ван Бетховена и С.С. Прокофьева. Исполнители: / София Щукина (виолончель) / Владислав Михайлов (фортепиано) / Арина Махова (виолончель) / Ольга Лазуренко (фортепиано) Купить билет - https://damuseum.ru/events/kontsert-tri-veka-violonch.. #decorativeartmuseum #damuseum #концерты_damuseum
9 картин 5 художников – победители разных лет конкурсной программы фонда «Помощь Отечественному искусству». Тема Отечественной войны 1941-1945 годов затронула каждую семью. Каждая из картин ловит и транслирует свой, лично важный, щемящий момент истории, от переживания которого уклониться невозможно. Обратите внимание на говорящие названия: «Тишина» Екатерины Камыниной – это рассказ о человеке, переживший ужас и словно бы завоевавший личное право на тишину; «Встреча» Константина Селезнева, где изображены двое; «Без репетиции» Ильи Лебедева, за которой стоит целая семейная история; «Пиджак моего отца» Елены Болотских – передает напряженное личное переживание, сакральные образы, знаки о войне
Развитие советского интерьера 1960-х гг. связано с массовым жилым строительством. Расселение коммунальных квартир и переезд в малогабаритные «хрущевки» ознаменовали начало нового подхода к обустройству жилого пространства. Важнейшими событиями в истории советской мебели принято считать четыре Всесоюзных конкурса 1958, 1961-1963, 1975 и 1983 годов, которые стали, по сути, массовой программой по внедрению новой эстетики интерьера, неразрывно связанной со строительством отдельного малогабаритного жилья – так называемых «хрущевок». Первый из конкурсов проводился параллельно со строительством кварталов в Новых Черемушках. Были утверждены новые СНИПы, где допустимые площади комнат, высота потолк
На выставке «Возрожденная традиция. Косторезное искусство Таймыра» представлены работы профессиональных художников, возродивших в 1990-е годы пришедший в упадок косторезный промысел Таймыра. Пять заселяющих этот полуостров народностей – нганасаны, долганы, эвенки, ненцы, энцы – издревле украшали свои изделия затейливой резьбой, создавали фигурки, утварь из бивня мамонта и рога оленя. Возрождая традицию, новые художники создают большой сказ о Таймыре, о его быте, о шаманизме, а еще в целой серии запоминающихся образов воплощают фольклорные рассказы и народные легенды. Эти образы народных сказаний экспрессивны, пластичны, и точно в сновидении умудряются совмещать человеческое и нечеловечес
27 апреля на встрече дискуссионного клуба музея писатель Ксения Голубович расскажет об изысканном и блистательном фильме Рустама Хамдамова «Мешок без дна» (2017). Действие фильма происходит в двух мирах: в эпоху царствования Александра II и в сказке XIII века, максимально передающей собирательный образ поздней имперской мечты о русском стиле. Рустам Хамдамов - эстет и исследователь киноязыка. Его эстетика стоит на любви к немому черно-белому кинематографу, где правят жест, взгляд, игра света и тени, подчеркивающая драгоценность текстур — шелка, хрусталя, бархата, жемчуга, стекла, камней. Хамдамов снимает звуковое кино, но при этом звук не уничтожает эффект от визуальности. В чем-то его рабо
как в деловой программе в дискуссиях «Музей и город» и «О Центре Современного искусства нового типа и исследовании советских денег в проекте «Арт деньги» , так и в проекте «Сегодня в городе» с выставкой «Во имя промысла. Художественные промыслы России. Имена XX века»
в формате ретро афиш. 21 апреля в 15:00 часов на площадке «Арт Москва» состоится обсуждение с ведущими российскими производителями на тему «Секрет успеха российских производителей – увидим и услышим лучших!» От музея в дискуссии выступит Вера Савельева, куратор номинации «студийный дизайн» выставки «Придумано и сделано в России»,
«Книжки на ладони» Юлианский календарь 1896 года, фотоальбом с фотографиями знаменитых европейских деятелей культуры, французско-русский словарь. Почему человеку иногда так важно почувствовать себя несоизмеримо больше своих книг? В чем эффект книжной миниатюры? Быть может именно миниатюра дает рассмотреть за прямой надобностью книги ту большую тему, которой она принадлежит: время, слава, язык. И держа на ладони свой мир и себя самого, человек сквозь призму этого удивительного искусства на мгновение становится причастен к самому главному – вечной радости своего создателя. «Удивительные мелочи» – отыщите большие шедевры ее миниатюрных миров. Лупа прилагается.
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Музей сегодня – это актуальное пространство, в котором опыт и традиции декоративного искусства служат отправной точкой для коммуникации и творчества.
В экспозиции музея представлены предметы декоративно-прикладного и народного искусства из разных регионов России, которые на протяжении XVII-XXI веков способствовали формированию национальной идентичности.
Просветительский центр знакомит посетителей с декоративным искусством через ручной труд и творчество.
Центр моды и дизайна – площадка для нового прочтения коллекции музея, место дискуссий и творческих экспериментов дизайнеров, которые, обращаясь к истокам и сохраняя наследие, создают современный продукт.