Каждый, кто задумывался над установкой колёс нестандартного размера на ниву наверняка не раз заглянул в профильную ветку форума niva4x4.ru . Сообщений там — тьма тьмущая, только реально дельных из них очень мало.
В этом посте попытаюсь сделать некоторую сводку по ГП для колёс 27"-31".
Итак, взяв за основу стандартный ВАЗ-21214 или 21214М (т.е. ДВС 1.7, инжектор, КПП 5 ступ) я рекомендую следующее:
— Для стандартных колёс (27"): 4.1(ВАЗ-2121), либо 4.3(ВАЗ-2101).
— ГП 4.1: Если Вы хоть немного эксплуатируете свою ниву на бездорожье, а не ездите исключительно по городу и трассе, то стокового передаточного числа гп (3.9) недостаточно. С 4.1 совсем незначительно снизится максимальная скорость (на которую я, честно говоря, за немалое время владения а/м нива никогда не выходил). Немного подрастёт расход топлива. Никакого запаса тяги не будет, однако на бездорожье можно будет передвигаться хоть чуточку уверенней.
— ГП 4.3: Вариант для тех, кто делает большую ставку на бездорожье, нежели на езду с высокой скоростью по трассе.
С таким вариантом есть хоть какой-то запас тяги на бездорожье. При этом машина нормально движется с крейсерской скоростью 100-110 км/ч по трассе.
Рассмотрим наиболее часто встречающийся среди ниваводов вариант: 29" и 4.3
— ГП 4.3: Нива на 29" с 4.3 это на 98% тоже самое что и нива на 27" с 3.9. Т.е. самый минимум, с которым можно только лихо ездить по заполненным грязью лужам.
С таким запасом количества тяги для плавного и контролируемого переезда даже небольших бревен или камней недостаточно. Необходимо поддерживать обороты ДВС, работать сцеплением и использовать инерцию, что подвергает испытанию и без того не слишком прочную трансмиссию нивы.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев