11 критериев оценки привлекательности компании работодателя
Первое, что приходит в голову, поискать информацию о компании в интернете. Полностью поддерживаем этот метод сбора информации. Считаем, что сейчас, когда основное продвижение идёт за счет интернета, социальных сетей, спрогнозировать успешность компании можно по тому, как качественно она представлена в сети и сколько денег вкладывается на продвижение:
🔸какие строчки в поисковой системе занимает сайт компания;
🔸сложность сервисов сайта и их исправность;
🔸как регулярно обновляется информация в социальных сетях;
🔸насколько качественно и во время отрабатываются жалобы клиентов, если они существуют;
🔸отзывы сотрудников о компании;
🔸представленность открытых вакансий компании на "рабочих" сайтах.
Давайте разберем все по порядку, по каким критериям можно и нужно оценивать привлекательность работодателя.
1. Сайт компании в интернете.
Хотелось бы подробнее поговорить о сайте компании. К сожалению, не все считают нужным оценивать сайт компании. А зря! Важно рабочий ли сайт, насколько он популярен и посещаем. Часто именно от этого зависит благополучие компании, потому что сайт и есть основное "окно" входа клиентов в компанию. Как они узнают о компании? Правильно: набрав в поисковой системе название продукта или услуги. Согласимся, что этот вход в компанию не является уникальным. Все зависит от специфики предприятия. И тем не менее, любой человек, даже не зная теории вопроса, может предположить сайт дорогой или дешевый. Чем больше функций предлагает сайт, тем больше он стоит, с условием, что всеми этими функциями (сервисами) можно воспользоваться (они являются рабочими). Если компания вкладывает в это деньги, вносит постоянные изменения, улучшения, скорее всего компания развивающаяся.
2. Отзывы сотрудников о компании.
Это самая популярная причина отказа соискателя принять предложение. На самом деле, чем больше предприятие, тем больше вероятности встретить плохой отзыв о работодателе в интернете. Но если соотнести количество отзывов, годы работы компании и разделить на количество людей там работающих, то, нередко, это "капля в море". Мой опыт говорит, что все сотрудники довольными быть не могут, это нереально. Согласна, что ответственность за плохие отзывы о компании полностью лежит на самой компании. Возможные причины, которые снижают лояльность сотрудников и вынуждают их писать "плохо":
-неправильно подобранный сотрудник не справляется, не доволен.
-вовремя не проинформированный сотрудник, разочарован увиденным, услышанным.
-не сложились отношения с руководителем.
В некоторых компаниях проводится серьёзная предупредительная работа, чтобы инет не пестрил отрицательными отзывами о компании. Повторюсь, что я уверена, что абсолютно все сотрудники не могут быть довольными. Иначе, не было бы рынка труда, или он был бы в половину меньше, люди бы не увольнялись сами. С отзывами ещё не выложенными, но уже написанными работает служба безопасности. А отдел маркетинга наполняет сеть положительными отзывами. Учитывайте это, когда будете выбирая компанию руководствоваться отзывами сотрудников о компании.
3. Отзывы клиентов о компании.
Если все клиенты довольны, компания популярна, но есть недовольные сотрудники, то скорее всего, стремясь обеспечить высокий сервис клиенту, компания предъявляет повышенные требования к сотруднику. Работать в болоте, в хронической зоне комфорта лично меня не устраивает. Мне нравятся компании с высоким уровнем притязания. А какие компании нравятся Вам, решайте сами.
4. Открытые вакансии на работных сайтах.
Следующая занавес, который хочется приоткрыть - это представленность открытых вакансий на "рабочих" сайтах. Много открытых вакансий может означать, что компания интенсивно развивается. То, что вакансии висят годами не всегда означает, что компания год не может закрыть вакансию, а это значит что с компанией что-то не так. Некоторые компании могут себе позволить иметь безлимитный тариф на сайтах по поиску работы. Таким образом, соискатели откликаются и как бы подкапливаются на ресурсе. Когда в компании вакансия откроется, то резюме будут оценены и выбраны лучшие. И даже если кандидат уже нашёл работу, опытным рекрутером будут предприняты попытки хендхантинга. То есть, "висящая" вакансия выполняет функцию кадрового резерва.
5. Реклама и пиар. Что вам / вашим знакомым известно о компании?
С анализом компании в сети закончили, что дальше? А дальше: реклама в городе. Что видели, слышали сами? Что видели, слышали Ваши знакомые? Посмотрите послушайте, сделайте выводы. Это относится не ко всем компаниям, речь идёт о ритейле и массовых услугах. Понятно, что если это редкое профессиональное оборудование и заказчиков в городе пару тройку предприятий, то все друг друга знают, то и реклама не нужна.
6. Общение с работающими сотрудниками данной компании.
Рекомендуем каким-то образом пообщаться с работающими сотрудниками в компании. Задайте простые вопросы, получите ответы. Сложите картинку целиком. Не ленитесь, сделайте опрос НЕ одного человека. Стоит спросить про общий дух компании, про выплаты зарплаты и про "высокое" руководство, как оценивают его сотрудники.
7. Система управления и структура компании.
На самом собеседовании спросите подробнее: сколько собственников в компании, чем они занимаются, основной ли это их бизнес, где они физически находятся (в этом городе или в другом?). Задайте вопросы про структуру компании. Кто-то из читателей скажет: "Зачем это, я же иду работать в конкретный отдел". Все верно. И с руководителем этого отдела Вы сейчас общаетесь и делаете выводы. Но задачи Вашему руководителю ставят другие руководители. И от их успешности, компетентности, желания развивать бизнес, делать его эффективным, постоянно вносить изменения, не останавливаясь, и зависит успех компании. Даже если Вы своим отделом будете работать отлично, компания может быть неуспешной, так как "отдел сосед не пашет", а вышестоящий руководитель слишком занят другим бизнесом или ещё чем-то, или просто у него не хватило мощи во время принять важные решения по замене руководителя отдела.
8. Ваше рабочее место.
Рабочее место хорошо было бы увидеть до того, как Вы выйдете на работу. Ну или хотя бы сам офис, людей, лица, атмосферу. Предлагаю послушать в курилке, что обсуждают люди, есть ли в их фразах юмор, добрый ли он? Насколько расслабленные люди или нервозны? Обсуждают все что угодно, только не работу, или речь идёт об обсуждении какого-то рабочего вопроса?
9. Непосредственный руководитель.
По непосредственному руководителю тоже можно делать выводы о компании, бесспорно. Какой он? Если смотрит в глаза, искренне интересуется Вами, глаза у него горят, уважает Вас и поэтому не отвлекается на посторонние дела. Можно предполагать, что и управление Вами будет строиться на таких же принципах.
10. Атмосфера на собеседовании.
Сделать выводы можно по тому, как вообще все прошло. Если рекрутер извинился за задержку в три минуты сам, без Вашего вопроса, скорее всего задержка - это исключение из правила. Если не извинился - это такое правило. Решать Вам, хотите ли Вы работать в компании, где возможны попустительства.
11. Прямые вопросы о компании рекрутеру.
Не бойтесь задавать прямые вопросы рекрутеру. Важно задавать их в правильное время и корректно сформулированными, чтобы вдруг не испортить отношения с компанией, куда Вы намерены прийти трудиться.
🔴 Только комплексный подход к сбору информации о компании может составить близкое к правде представление о данной компании. Не ленитесь, друзья! И удачи Вам в поиске работы!
Больше информации здесь
👇👇👇
https://careerist.ru/
#найтиработу #карьерист