От редактора: Витр намаз в месяц Рамадан совершают после таравих намаза. В качестве намаза-витру можно совершить от одного до одиннадцати ракаатов. Сначала совершают соответствующее количество намазов по два ракаата и в конце — намаз в один ракаат. Самым ценным является намаз-витру в одиннадцать ракаатов. Нежелательно останавливаться только на одном ракаате. Для совершенства намаза-витру лучше совершать три или большее количество ракаатов.
Текст аль-Махали, ар-Рамли, аль-Байхаки, а также книги «Минхадж»[говорят следующее]: «И достоверно то, что желателен джамаат в намазе таравих. Он (таравих совершается) в двадцать ракаатов с десятью саламами, в каждую ночь месяца Рамадан, (и совершают его) между ночным намазом и восходом солнца (до утреннего намаза), (следуя) переданному, что они во время правления Умара в месяц Рамадан совершали двадцать ракаатов». Передал Малик в «аль-Муватта», (что они совершали) двадцать три ракаата. Аль-Байхаки сопоставил эти (передачи и сделал вывод), что они (совершали двадцать ракаатов таравих-намаза) и совершали три намаза витр. Передали Ибн Хузейма и ибн Хиббан от Джабира, что он сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил с нами в месяце Рамадан восемь ракаатов, потом сделал витр-намаз». А то, что передается, что Он, да благословит его Аллах и приветствует, совершил вместе с ними двадцать ракаатов, как это сказал ар-Рафии, то это ослабил аль-Байхаки. И для людей только Достопочтенной Медины совершение её тридцать шесть ракаатов, вправляя превышением шестнадцати ракаатов таваф – обход вокруг Каабы, который совершают люди Мекки».
Слова имама Касталяни в «Иршаду ас-Сари ли Шархи Сахих Бухари»: «Известно, что большинство ученых сошлись на том, что оно, то есть, количество ракаатов таравих-намаза – двадцать ракаатов с десятью таслимами (саламами)… не считая витр-намаз, а витр-намаз – это три ракаата. От Саиб бин Язида, да будет доволен им Аллах, он сказал: «Во время правления Умара, да будет доволен им Аллах, они совершали в месяце Рамадан двадцать ракаатов». Малик передает в «Муватта» от Язида бин Равман, что он сказал: «Во времена правления Умара, да будет доволен им Аллах, люди совершали двадцать три ракаата. А в другом его риваяте (передается, что они совершали) одиннадцать ракаатов. И Байхаки сопоставил эти риваяты и то, что они совершали одиннадцать ракаатов, а потом совершили двадцать ракаатов и витр три ракаатов, и они признали то, что произошло во время Умара, да будет доволен им Аллах (то есть, совершение таравих-намаза в двадцать ракаатов) как иджму. А в «Мусаннаф» ибн Абу Шайби от Ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, сказано: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал в месяце Рамадан вне джамаата двадцать ракаатов и витр, но, однако, это посчитал слабым Байхаки и другие риваятом Абу Шайбата дедушки ибн Абу Шайбы. Что касается слов Аиши - которые будут приведены чуть позже в этой главе, иншаАллагь - : «Он не совершал более, чем 11 ракаатов, ни в Рамадан, ни в другие месяцы», и это отнесли наши асхабы к витр-намазу (то есть, он не превышал в количестве ракаатов одиннадцати), а Малик выбрал совершение тридцать шесть ракаатов (таравиха), не говоря о витр-намазе, и сказал: «На это - действие мединцев (то есть, так совершают в Медине)». Сказали маликиты: «(Таравих намаз был) двадцать три ракаата, потом стали совершать тридцать девять, то есть, в четном количестве (таравих) и витр в обоих случаях». Упомянуто в «Навадир» от Ибн Хабиб, что в начале он был одиннадцатиракаатным, но они удлиняли чтение (сур в намазе). Потом им это стало тяжело, и увеличили они количество ракаатов и облегчили чтение (сур), и стали совершать тридцать шесть ракаатов без четности и витра», также сказал: «…И на этом пошло (дальнейшее) дело». А в «Мусаннафе» ибн Абу Шайбы от Давуда ибн Кай Напоминание верующим:
А в «Мусаннафе» ибн Абу Шайбы от Давуда ибн Кайс передано: «Во время Умара ибн Абдул-Азиза и Абана бин Усмана мы встретились с людьми в Медине, которые совершали тридцать шесть ракаатов и витр в три ракаата, и, поистине, они делали это из-за того что хотели сравниться с людьми Мекки (в аджру/воздаянии), так как они (мекканцы) совершают таваф семь раз вокруг Каабы в каждый таравих-намаз. И люди Медины сделали вместо каждого тавафа четыре ракаата». Сказал Навави: «Шафи’и и его сподвижники передали: «Ннельзя совершать её в тридцать шесть ракаатов (никому), кроме людей Медины, потому что у людей Медины есть почет (которого нет ни у кого), и это слово противоречит слову самого имама Шафи’и, которое передает от него в «аль-Маърифат» имам Байхаки: «Нет в этом узости (ззайкъун) и также предела, которого достигают, потому что это нафилят (сунна-намаз), ну а если они удлинят киям (стояние) и укоротят суджуд (земной поклон), то это хорошо (хасанун), и это любимее для меня. А если они увеличат рукуъ (поясной поклон) и суджуд (земной поклон), то это тоже хорошо (хасанун)». (Также это противоречит) слову Халими: «А кто последует за людьми Медины и совершит тридцать шесть ракаатов, то это также хорошо, потому что они захотели тем, что сделали (совершением тридцать шесть ракаатов таравих намаза) последовать за людьми Мекки в увеличении благ, как это предположили некоторые». Он сказал: «Ограничение на двадцати ракаатах с чтением в нем того, что читают другие в тридцать шести ракаатах является наилучшим, из-за превосходства удлинения кияма (стояния) над увеличением рукуъ и суджуд». От имама Шафи’и также передается: «В том, что передал от него Заъфирани: «Я увидел людей в Медины, которые совершали тридцать девять ракаатов , и людей Мекки, которые совершали двадцать три» - и нет ни в одном из этих ничего узкого/недостатка (ззайкъун)». А ханбалиты сказали явно (нассан) от имама Ахада: «Таравих - двадцать (ракаатов), и нет вреда в увеличении».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев