Света с Дашей поступили в универ вместе. Они, вообще, всё с самого детства делали вместе. Ходили в одну группу садика, учились в одном классе, даже за партой рядом сидели. И родители их тоже были дружны между собой. Поэтому, когда девчонки решили поступать на один факультет, обрадовались. Не так страшно отпускать в другой город.
Конечно же, и в общежитии девушки заселились в одну комнату. С ними жила ещё одна сокурсница, четвёртое место было свободно. В тот год среди поступивших было много местных студентов, которым общага была не нужна.
- Красота! - Даша, плюхнувшись на кровать, задрала ноги. - Простор! Хоть бы больше никого не подселили. Нам и так неплохо. Правда, девчонки?
Девчонки весело закивали. Вскоре опасения исчезли. После первой сессии людей не прибавилось, а даже отсеялись несколько человек, и они так и остались жить втроём. Учиться девушкам нравилось. Народ на курсе подобрался весёлый, активный, охотно соглашающийся на всякого рода затеи, будь то посвящение в студенты или фестиваль КВН между факультетами.
Главным организатором подобных мероприятий всегда становился Женя - высокий, темноволосый молодой человек с удивительными серыми глазами и здоровым юношеским румянцем. Парень приехал то ли из совсем маленького городка, то ли, вовсе, из какого-то посёлка и предпочитал на эту тему не распространяться. Он всегда мечтал о большом городе и иной жизни, и старался поскорее стать своим среди коренных горожан.
Девчонки изо всех групп засматривались на Женю, но он при внешней приветливости, почти никому не отвечал взаимностью. Его выбор пал на Ангелину. Одежда, маникюр, дорогая машина - всё не просто говорило, а кричало о её благополучии. Держалась она независимо, и как только занятия заканчивались, садилась в свою шикарную блестящую иномарку и уезжала. Общие сборы и мероприятия не интересовали девушку.
- Гламурная фифа. - Бросила как-то Света, глядя, как она идёт на своих шпильках к стоянке. - Не понимаю, зачем таким вообще где-то учиться. Им родители всё купят. И профессию, и мужа.
- Завидуй молча, Светочка. - Даша обняла подругу. - Не каждому суждено родиться под счастливой звездой и с серебряной ложкой во рту. Вот нам с тобой, чтобы чего-то добиться, предстоит пахать и пахать. А насчёт мужа ты, кажется, не права. Вот Женьку им покупать точно не придётся. Если наша фифа пальчиком поманит, он тут же прибежит.
Но Ангелина не спешила встречаться с самым красивым парнем курса, несмотря на все его старания.
- Больно надо ей это. - Шептались девчонки. - У неё таких, как наш Женечка, до и больше. Выбирать надо из своего круга.
Этот "свой круг" виделся однокурсникам выходящим из элитных ночных клубов и дорогих ресторанов, садящимся в хорошие машины и самолёты, отправляющимся на зарубежный отдых. И их студенческий лидер никак не вписывался в него.
Но время шло, и Женю с Ангелиной всё чаще стали замечать вместе. Парень несколько охладел к общественной деятельности, а всё своё обаяние направил на завоевание симпатии избранницы. Неожиданная благосклонность "фифы" к всеобщему любимцу ещё больше настроила девушек против Ангелины. На неё смотрели вызывающе, пытались найти недостатки даже там, где их не было.
Придраться к однокурснице, действительно, было трудно. Девушка хорошо училась, присутствовала на занятиях, зачёты не покупала. От этого она становилась ещё непонятней для них, и ещё больше раздражала своим видимым благополучием.
- Ну, ей, наверное, не надо было "антиквариат" продавать. - Смеялась вечером в общежитии Света. - Даш, помнишь?
- Помню. - Расхохоталась Даша и повернулась к их третьей соседке. - Ой, Лиль, мы со Светой однажды решили разбогатеть. Классе во втором это было. Деньгами нас не баловали. А в магазин привезли "киндеры" с новой коллекцией игрушек. Мы собрали все свои старые игрушки, нарисовали "картины", я взяла в столе сломанные часы "Победа", а Светка нашла в недрах шкафа старый папин фотоаппарат, который оттуда никто не доставал лет пять или больше. Короче, организовали почти настоящий "антикварный магазин".
- Игрушки и картины спросом не пользовались. - Фыркнула Света. - Кажется, продали только одного мишку. А вот папин фотоаппарат взяли сразу. Мы и опомниться не успели. И, как ни странно, забрали поломанные часы.
- Мы купили тогда по три "киндера". - Даша развела руками. - Жаль только, что коллекционная игрушка в них всех была только одна. И Свете потом здорово попало за фотик. Меня за часы почти не ругали, но за "незаконную" торговлю нам обеим досталось.
- А на следующее лето нас с Дашкой отправили к моей бабушке в деревню и заставили честно работать. - Света вздохнула. - Бабушка луговую клубнику собирала на продажу, а мы с Дашутой хвостики отрывали. То ещё удовольствие. Но зато зарабатывали честно.
- А я бутерброды продавала. Представляете? - Смутилась Лиля. - Мама на мясокомбинате работала. И приносила очень вкусную колбасу, мясо копчёное. Ну, и делала мне в школу бутерброды. А я продавала одноклассникам, а сама покупала в столовой пиццу, чипсы, сладкое что-нибудь. Ну, не бестолочь? Сейчас бы той колбаски!
Они переглянулись.
- Вот, а Ангелина эта, скорее всего, и не задумывалась никогда, как бывает хочется шоколадку или чипсов. Такие, как она, с рождения забалованы.
* * * * *
Однажды Света и Даша гуляли вечером в центре.
- Может быть, в магазин зайдём? - Спросила Даша, останавливаясь перед входом в торговый центр. - Купим чего-нибудь вкусненького?
- Ты что, миллионерша? Здесь самый дорогой магазин. У дома купим. - Света потянула подругу за руку. И вдруг резко остановилась. - Смотри!
Сбоку от входа Ангелина, присев на корточки возле огромной бродячей собаки, кормила её ломтиками мяса, вытаскивая куски из фирменного пакета своими ухоженными пальчиками с шикарным маникюром. Потом, поставив сумку прямо на асфальт, бесстрашно взяла морду собаки двумя руками, и, глядя ей в глаза, принялась что-то говорить.
Подруги с изумлением наблюдали за развернувшейся на их глазах сценой.
А дальше случилось нечто совсем неожиданное: их одногруппница пошла к своей машине, и собака, прихрамывая, поковыляла за ней. Ангелина открыла заднюю дверь вылизанной до блеска иномарки, посадила туда грязную уличную собаку и уехала.
- Что это было? - Даша вопросительно смотрела на подругу.
- Не знаю. - Светлана пожала плечами. - Что-то необъяснимое с логической точки зрения.
Они решили пока никому не говорить об увиденном, но принялись внимательнее наблюдать за Ангелиной. Впрочем, это ничего не дало им. Девушка вела себя, как обычно, разве что выглядела более грустной. Если бы Даша и Света смотрели на неё менее пристально, то и не заметили бы этого.
Как-то в один из субботних вечеров они вместе с Лилей договорились посидеть в баре, куда любили забегать студенты. Там было недорого, но уютно. К тому же, хорошо готовили. Девушки вошли в зал и почти сразу увидели Ангелину. Она сидела одна у стойки, спиной к залу.
- Интересно, что она здесь делает? - Шепнула Даша. - Она в жизни сюда не приходила.
- Может быть, случилось что-нибудь. - Так же тихо предположила Света. - Ты же видела, какая она была в последнее время.
- Вы чего, девчонки? - Лиля смотрела на них с удивлением. - Зачем она вам? Сидит и сидит. Она богачка заносчивая, у них свои причуды. Фифа.
- Подожди, Лиль. Всё не так просто. Ты кое-чего не знаешь. - Света подтолкнула подруг к столику. - Идите садитесь. Я всё-таки подойду.
Даша и Лиля устроились за выбранным столиком, а Светлана направилась к стойке.
- Ангелина, привет!
Однокурсница обернулась. Что промелькнуло в её взгляде? Удивление? Разочарование? Облегчение? Света не успела понять. Взгляд девушки стал нейтральным.
- Привет.
- А ты что, одна здесь? Или кого-то ждёшь?
- Никого не жду. - Прозвучало это равнодушно и даже устало.
- Посидишь с нами?
Светлана не ожидала, что она согласится, но Ангелина неожиданно встала.
- Да. Пожалуй.
Девчонки, увидев, что они возвращаются вместе, замолчали от неожиданности.
- Я точно не помешаю? - Ангелина посмотрела на Свету.
- Не помешаешь. - Успокоила Даша. Она уже успела рассказать Лиле про собаку. - Присаживайся. Что заказывать будем?
- А что обычно? - Ангелина обвела их взглядом. - Я просто здесь не была ещё.
Девушки одобрительно переглянулись. То, что она не сказала фразы вроде той, что не ходит в подобные места, говорило в пользу их однокурсницы.
- Тогда, как обычно. - Весело решила Лиля.
Оказалось, что Ангелина умеет вполне нормально общаться и шутить, только вот...
- Слушай, а она не слишком много пьёт? - Шепнула Лиля Свете.
- Мы же не можем ей указывать. - Тихо ответила Светлана, с тревогой глядя на Ангелину. Она видела, что с однокурсницей что-то не так.
Они болтали об учёбе, преподавателях, ребятах. Но когда кто-то упомянул Женю, Ангелина вдруг заплакала. Девушки встрепенулись.
- Геля, ты что?
- Так, девчонки! - Решительно заявила Даша. - Ей хватит сегодня. И нам тоже. Собираемся и едем в общагу. Ангелину берём с собой.
- Ты на машине? - Спросила у девушки Лиля. - А то за руль в таком состоянии нельзя.
Та отрицательно покачала головой.
- Тогда точно к нам.
* * * * *
- Тётя Таня, можно у нас подружка останется? У нас одно место свободное.
- Вы у меня, вроде, тихие. Пусть остаётся. - Благосклонно согласилась вахтёрша.
В общежитии быстро организовали всё к чаю. Расселись вокруг стола.
- Геля, мы с Дашей тебя у супермаркета видели, когда ты собаку кормила, а потом с собой забрала. - Призналась Света.
- Удивились, наверное? - Ангелина уже не плакала. - Вы простите, что я так. Мама бы точно не одобрила. Она говорит, что всегда надо держать лицо.
- Это алкоголь. - Сочувственно встряла Лиля. - Я тоже иногда...
Уголки губ Ангелины слегка дрогнули.
- Вам интересно, должно быть. Хотите расскажу?
- Если сама захочешь. - Света внимательно посмотрела на девушку. - Ты чай пей. Он горячий и с лимоном. Это хорошо сейчас.
- Вы правильно догадались, наверное. - Начала Ангелина. - Я одна дочь у родителей. Любимый ребёнок. Мне никогда не говорили "нет", у меня всегда и всё было: лучшая одежда, игрушки, позже, техника. У меня уже давно своя квартира. Вот только родители совершенно разные. Маму с рождения воспитывали, как меня. Она из очень состоятельной семьи. У дедушки своё производство и строительный бизнес. А вот папа приехал когда-то из провинции. Ну, вот, как наш Женя.
Она судорожно вздохнула и сделала глоток чая.
- Он попал работать к дедушке, а потом познакомился с мамой и влюбился. Нет, девочки, правда, влюбился. Я даже сейчас это вижу. Мама к нему относится иногда, знаете, даже немного пренебрежительно. А у него столько любви в голосе, во взгляде. Я всегда хотела, чтобы мой мужчина любил меня так же. Папе много негатива пришлось выслушать. И сейчас многие думают, что он женился на маминых деньгах, а не на ней. Но я-то вижу, сколько он работает. И дедушка видит. Так было и раньше, и сейчас.
Девушки слушали, не перебивая.
- Папа всегда говорил, что каждый заслуживает той жизни, на которую может заработать. И, если вдруг судьба дала шанс, нельзя быть неблагодарным и пользоваться исключительно благами, ничего не отдавая взамен. Я в школе хорошо училась, мне нравилось, что он хвалит меня за это. Мне нравилось, осознавать, что это именно моя заслуга. Потом, когда начались тусовки, клубная жизнь, общение с друзьями вне взгляда родителей, я увидела, что так думают далеко не все. А, если быть точнее, то, наверное, одна я так и считала. Остальные мои друзья полагали, что всё должны иметь уже по праву рождения.
- Я, вообще, думала, что у богатых так и бывает. - Вздохнула Даша.
- Не у всех. - Ангелина покачала головой. - Большего трудоголика, чем мой отец, трудно представить. И мне, если я захочу сохранить семейный бизнес, надо будет пахать. Разбираться в экономике, в управлении, грамотно подбирать персонал. Надо, чтобы рядом был такой человек, как папа. Среди своих друзей я пока таких не встречала. Когда познакомилась с Женей, мне показалось, что он очень похож на моего отца. Такой упорный, собранный, нацеленный на результат. А потом я влюбилась.
- Просто так, влюбилась и всё?
- И всё. Какая разница, сколько у меня денег, когда лет мне столько же, сколько и вам. Я такая же девчонка, хочу любить и, чтобы меня любили. Думала, Женя тоже влюблён.
- А он?
- Свет, ты про собаку спрашивала. Однажды мы с сыном друзей моих родителей ехали по трассе, и он сбил собаку. Хотел уехать, а меня вот прямо истерика накрыла. Я кричала, плакала, что надо везти её в больницу. Он обозвал меня сумасшедшей и уехал, оставив на обочине рядом с той собакой. Пришлось звонить папе. Собаку не спасли, но я тогда решила, что хочу помочь хотя бы некоторым из таких животных. Сначала работала в качестве волонтёра.
- Ты? - Не выдержала Света.
- Трудно поверить, да? - Ангелина грустно улыбнулась. - Мама тоже не поняла. Сказала, что мой приятель прав и я, действительно, сумасшедшая. Только папа поддержал. Теперь у меня свой небольшой приют. Я сама там работаю вместе с волонтёрами. И та собака, которую вы видели у магазина, тоже сейчас там.
- А Женя?
- А Женя, когда я рассказала ему всё это, сказал, что я занимаюсь ерундой и что с доходами моих родителей вообще можно не напрягаться, не то что возиться в грязи, как это делаю я. Он так презрительно говорил о моём деле, что я поняла: Женя никогда не будет таким, как папа. И со мной он встречается только из-за денег. Ну, и сказала ему об этом в довольно резкой форме.
Она допила чай и уставилась в пустую кружку.
- Потом, я подумала, что вдруг зря обидела его. Поняла что-то неправильно. Назначила встречу в этом вашем баре, но он не пришёл.
- Может быть, не смог. - Робко предположила Даша. - Вдруг случилось что-нибудь?
- Не случилось. Вот. - Ангелина показала на экран смартфона.- Прислали с незнакомого номера.
На фотографии Женя целовал девушку.
- Это Василиса из третьей группы. - Сердито заметила Лиля. - Она давно за Женей бегает. Да не обращай ты на него внимания! Ты себе в тысячу раз лучше найдёшь.
- Конечно, найду. - Не стала спорить Ангелина. - Просто вдруг стало обидно. Наверное, не мой день.
Они разговаривали так, словно давным давно, с самого начала учёбы находились в приятельских, даже тёплых, отношениях. И девушкам как-то совсем не хотелось больше называть Ангелину "фифой".
- Геля, а можно как-нибудь приехать в твой приют? - Поинтересовалась Даша.
- Сомневаешься? - Ангелина усмехнулась.
- Нет. Просто собак люблю.
- Любит, любит. - Подтвердила Света. - У Даши и сейчас дома старенький пудель Тоша остался. Ангелин, если надо, мы и помочь можем.
- Ну, кто же отказывается от помощи. - Ангелина кивнула. - Сейчас запишу вам адрес.
Утром она уехала домой. А девчонки всё ещё не могли поверить, что в эту ночь самая богатая девушка курса спала вместе с ними на продавленной общаговской кровати.
* * * * *
- Кажется здесь. - Девушки стояли у высокого зелёного забора из-за которого раздавалось негромкое разноголосое подтявкивание.
- Вот что значит приют у интеллигентных людей. - Заметила Лиля. - Даже собаки у них тихо гавкают.
Они нажали на кнопку звонка и калитка открылась. Здесь было удивительно чисто. В просторных вольерах лежали или стояли собаки, выметенные дорожки больше напоминали парковые, а вдоль них росли аккуратно подстриженные кусты. Невысокая девушка в рабочем комбинезоне и перчатках переставляла большой мешок с кормом.
- Здравствуйте! Нам бы Ангелину увидеть.
Девушка с улыбкой обернулась.
- Не узнали?
- Геля?! Ты?!
Без высоких каблуков и причёски Ангелина казалась совсем маленькой и хрупкой.
- Как? Ты сама?
- А вы думали, я в кабинете сижу? Нет, девочки, здесь особо не посидишь. Всё время работа находится. Но я её не боюсь. Мама говорит, дочь своего отца. А мне даже приятно.
- Но ты же вся такая... - Света сделала жест рукой в воздухе. - И маникюр...
- У меня хороший мастер, качественные материалы. И перчатки никто не отменял. Сложную работу делает помощник. Андрей. Я плачу ему зарплату. И ещё двум девочкам, как за подработку.
- А где деньги берёшь?
- Да, собственно, это мои, те, что родители выделяют. Дедушка оформил мне долю в бизнесе, там деньги поступают на счёт. Пассивный доход, короче, пока я учусь.
- Значит, кто-то тратит деньги на гулянки, а ты на собак. - Даша уважительно посмотрела на Ангелину. - Сколько их тут?
- С той, что последнюю привезла, двадцать шесть.
- Чисто у вас здесь. Будто и не приют вовсе.
- Терпеть не могу беспорядок. - Нахмурилась Ангелина. - Если не бояться работы и всё делать вовремя, чистоту соблюдать совсем не трудно. Идёмте, я вам всё у нас покажу: и площадку для выгула, и кладовые, и с собаками познакомлю.
Они подходили к вольерам, и Геля рассказывала про каждую из собак так, словно знала о ней абсолютно всё. А собаки тянулись носами к её рукам с дорогим маникюром и преданно виляли хвостами. Однокурсницы удивлённо смотрели и слушали. Так не похожа была эта девушка на привычную их сознанию Ангелину.
- Мы ведь тоже сможем чем-нибудь помочь? - Спросила Даша, гладя большого серого пса.
- Конечно, если хотите. Руки в приюте всегда нужны. Хотя бы затем, чтобы погладить, поиграть, погулять. Приходите, мы только рады будем.
Когда калитка за ними закрылась, девушки, не сговариваясь, обернулись.
- Глупый человек этот Женька. - Вздохнула Лиля. - Такую девчонку прохлопал.
- И правильно, не пара он ей. Не нужен такой нашей Ангелине. Она получше себе найдёт. - Горячо заговорила Даша.
- Нашей? - Усмехнулась Света. - Ну, нашей она, конечно, не станет. Другого поля ягода. Но человек хороший! Вот что, девчонки, "фифа" с этого дня отменяется. А вообще, если бы фифы все такими были, глядишь, мир бы лучше стал. В следующий раз помогать приедем, а сейчас бежим на автобус!
Йошкин Дом #Фифа #ЙошкинДом
Нет комментариев