В 1989 году японская компания Sunaru заказала итальянской фирме Chiti Motori Moderni разработку нового двигателя для болида Формулы-1 традиционной для компании оппозитной компоновки. Мотор был готов к лету 1989 года и протестирован на болиде Minardi.
Для участия в чемпионате мира корпорация Fuji Heavy Industries в 1990 году приобрела 51% акций формульной команды Coloni. Энцо Колони сохранил пост руководителя гоночной команды Subaru-Coloni, а единственным пилотом команды стал Бертран Гашо.
Двигатель Subaru 1235 был 12-цилиндровым 60-клапанным оппозитным мотором объемом 3500 см3. Он имел впрыск топлива Magneti Marelli и развивал мощность 569 л.с. Мотор Subaru не только уступал другим моторам по мощности, он в сборе еще был на 112 кг тяжелее мотора Cosworth DFR.
Шасси Coloni C3B было построено на основе шасси 1989 года. Мотор Subaru устанавливался в паре с 6-ступенчатой коробкой передач Minardi. Колесная база Coloni C3B – 2800 мм.
Дебют Subaru в Формуле-1 состоялся на гран-при США 1990 года. В июне того же года Subaru продала свой пакет акций обратно Энцо Колони и ушла из Формулы-1. Автомобиль Coloni C3B с мотором Subaru 1235 участвовал в восьми гонках чемпионата (по гран-при Великобритании), однако Бертран Гашо ни разу не сумел пройти квалификацию и выйти на старт гран-при.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев