1. Учитесь говорить. Прежде чем начать управлять людьми, научитесь правильно, грамотно, лаконично, четко, ясно формулировать свои мысли. Отточите ораторское искусство. Ведь если на каждом совещании вы будете заикаться и перепрыгивать с мысли на мысль, то ваши сотрудники могут не понять, что вы от них хотите.
2. Учитесь слушать. Уметь слушать, на сегодня является важнее, чем умение говорить. Слушать нужно с интересом, анализируя и задавая вопросы. Важно дать понять человеку, что его услышали и прислушались к его мнению.
3. Поддерживайте сплоченность компании. Еженедельные или утренние планерки (в зависимости от рода деятельности и ситуации) должны быть еженедельные или каждое утро. На таких совещаниях нужно как можно чаще говорить «мы», периодически повторять название компании. Организовывайте корпоративные вечеринки. Неплохо бы было вмести съездить на какой-нибудь тренинг загород.
4. Найдите единственно верный подход к каждому сотруднику. Все мы люди разные и подходы к нам тоже должны быть разными. Кого-то нужно гладить «по шерстке», а кому-то нужно постоянно чувствовать власть над собой, для того, чтобы идти верным путем к цели. Для того чтобы почувствовать, какому сотруднику, что нужно, не поленитесь и прочтите пару книг по психологии, или сходите на курсы.
5. Определите приоритеты каждого сотрудника. Здесь также необходимо обратиться к психологии. Кто-то предпочитает материальное вознаграждение, другой признание заслуг перед всем коллективом, ну, а третий признает только кнут и пряник.
6. Не оставляйте ничего незамеченным. На всех совещаниях необходимо отметить каждого. Искренне хвалите за успехи, но при этом спокойно указывайте на недостатки. Поощряйте инициативу и подчеркивайте бездеятельность.
7. Не теряйте человечность. Никогда не следует кричать. Прежде чем принимать руководство к действию выясните причины непростительных ошибок или странного поведения своего сотрудника. Возможно, подчиненному нужна сейчас ваша помощь или поддержка. Помогите деньгами, дайте пару выходных. Такое никогда не забывается, и ваш подчиненный будет всегда бояться вас подвести, как хорошего человека.
8. Сформулируйте этапы развития на ближайшее время. Четко сформулированные цели и задачи быстрее приносят ожидаемые плоды деятельности. Должны быть четко определены – задача – срок.
9. Будьте последовательны. Всегда выполняйте данные вами обещания. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. Поэтому, если с понедельника принято решение не опаздывать, непростительной ошибкой будет приход в офис на полчаса положенного.
10. Разговаривайте тихо и вежливо, но имейте при себе большую палку! Никогда не позволяйте себе кричать на других, не хамите. Следует уважать себя и своих коллег. Главное - вас должны слышать не потому, что вы орете и угрожаете, а потому, что вас слушают.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев