В 1968 году был принят на вооружение армейский вариант Ми-8. Боевая "восьмерка" могла перевозить десант, эвакуировать раненых, поддерживать подразделения огнем. Позднее появились специализированные военные модификации — постановщики помех, минеры, заправщики, амфибии. Сегодня модернизированные варианты боевой машины участвуют в специальной военной операции. За высокие боевые качества украинские военные прозвали их "бешеными "восьмерками". Современный вариант вертолета — Ми-8АМТШ-ВН — имеет усиленную защиту, мощное вооружение, новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование. В частности, его используют российские спецподразделения.
Ми-26Т2: винтокрылый гигант
Холдинг "Вертолеты России" — создатель самого грузоподъемного в мире транспортного вертолета Ми-26Т2. Он предназначен для перевозки грузов, проведения эвакуационных, противопожарных мероприятий.
Максимальная взлетная масса машины составляет 56 т, при этом вертолет способен перевозить до 20 т грузов в транспортной кабине или на внешней подвеске. При эвакуации Ми-26Т2 может принять на борт 82 человека при экипаже 3–5 человек.
Его предшественников семейства Ми-26 применял советский воинский контингент в Афганистане, в ходе чеченских кампаний, боевых действий в Нагорном Карабахе, многочисленных миротворческих миссиях.
Сверхтяжелые вертолеты принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции.
Ми-26 незаменим для доставки и монтажа крупногабаритных конструкций — опор линий электропередачи, телевышек и ретрансляторов, монументов — в качестве "летающего крана". На внешней подвеске он способен перевозить даже самолеты и вертолеты, по габаритам не уступающие собственным.
Вертолет-гигант пользуется спросом за рубежом. К примеру, модификацию Ми-26ТС приобрел Китай. Летом 2016 года одна из машин совместно с другим российским вертолетом, Ка-32А11ВС, потушила крупный лесной пожар в провинции Чжэцзян, в труднодоступной горной местности. Помимо этого, Ми-26Т купила Венесуэла.
"Ансат-М": мал, да удал
Семейство вертолетов "Ансат" — первое, полностью сконструированное и построенное в постсоветской истории России. Легкий многоцелевой вертолет разработали на Казанском вертолетном заводе. Отсюда и имя "Ансат": в переводе с татарского слово означает "легкий", "простой".
Просторный грузопассажирский салон может быстро трансформироваться для различных применений — перевозки пассажиров, грузов, использования в качестве летающей машины скорой медицинской помощи. В 2019 году была представлена VIP-версия машины в стиле бренда Aurus. Помимо премиального интерьера вертолет получил улучшенную вибро- и шумозащиту.
В декабре 2020 года совершил первый полет модернизированный вариант вертолета — "Ансат-М". По сравнению с предшественником у него увеличилась дальность до 800 км, до 35% выросла доля композитных материалов в конструкции, что позволило снизить массу. Новая бортовая электроника позволяет модернизированному "Ансату" летать даже при нулевой видимости.
Машиной заинтересовались иностранные покупатели. Так, партию из 18 санитарных "Ансатов" получила Зимбабве.
"На него большое количество потенциальных заказчиков, и мы проводим интенсивно переговоры, — рассказал об экспортных перспективах "Ансата" Денис Мантуров, занимавший должность вице-премьера — главы Минпромторга РФ, на международном авиасалоне Dubai Airshow. — И это не только Ближний Восток, это и Африка в том числе, куда мы уже начали этот вертолет поставлять".
Виктор Бодров.
https://tass. u/armiya-i-opk/21129945?utm_source=ok .ru&utm_medium=social&utm_campaign=smm_social_share
Комментарии 1