Скриншот: Telegram/"Многонационал"
В связи с этим закономерно возникает вопрос: почему в России одной рукой борются с угрозами, исходящими от мигрантов, а другой - открывают им дорогу во власть? На него в эксклюзивном комментарии для Царьграда ответил кандидат политических наук, доцент РАНХиГС
Михаил Бурда.
Эксперт убеждён, что сложившаяся ситуация требует немедленного
законодательного ответа:
На мой взгляд, избирательное законодательство Российской Федерации требует корректировки с точки зрения требований, которые бы предъявлялись к лицам, которые выдвигаются в качестве кандидатов.
По его словам, диаспоры прошли этап институционализации
и теперь перешли к новой, более опасной фазе:
Мы видим, что диаспоры активно продвигают своих членов в правоохранительные органы через специализированные учебные заведения. Но это также и касается органов законодательной власти.
Случай в Ивановской области Бурда называет классическим
примером этой опасной тенденции:
Председатель национально-культурной автономии азербайджанцев решил своё общественное представительство трансформировать в представительство политическое. Эта тенденция очень опасная.
Чтобы предотвратить повторение негативного зарубежного, в частности британского, опыта, где во власть массово приходят бывшие мигранты
и продвигают нужную им повестку, политолог предлагает ввести жёсткие законодательные фильтры. Является как минимум сомнительной возможность становиться депутатом человеку, который не является гражданином Российской Федерации по рождению. Это во-первых.
Во-вторых, соответственно, он не должен быть аффилирован с какой-то этнокультурной или религиозной организацией, которая активно на сегодняшний день противопоставляет себя Российской Федерации,
- считает собеседник "Первого русского".
Ключевым критерием для любого кандидата, по мнению эксперта,
должна быть абсолютная лояльность России:
Он должен абсолютно и максимально, однозначно быть лоялен России, отстаивать её интересы, а не продвигать интересы какой-то отдельной этнической группы, сообщества. Или же тем более интересы
иностранных государств.
Таким образом, ситуация в Ивановской области - это не частный случай,
а симптом системной проблемы. Активная политическая экспансия диаспор, особенно из стран, проводящих откровенно недружественную политику, требует немедленного и жёсткого законодательного ответа. Иначе Россия рискует повторить печальный опыт некоторых западных стран, где выходцы из диаспор действуют в ущерб национальным
интересам государства.
Комментарии 6